ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



АНИМАЛИСТИЧЕСКАЯ СТИХИЯ Горячие новости / Культура

Айгерим Бейсенбаева
Словосочетание “дорогой художник” на постсоветском пространстве звучит как оксюморон. Однако есть среди отечественных авторов мастера, способные не только удержаться на плаву, но и прослыть успешными и по-европейски востребованными художниками.
Графика Нурлана Бажирова сегодня называют самым дорогим художником Казахстана и, что еще более лестно, преемником непревзойденного Евгения Сидоркина.
В Государственном музее имени А. Кастеева торжественно открылась выставка “Графика Нурлана Бажирова”. Экспозиция посвящается Дню Независимости Республики Казахстан и проходит при поддержке акимата Алматы

Лейтмотивом серии графических полотен, представленных в рамках масштабной выставки “Графика Нурлана Бажирова”, стали образы лошадей, к которым у автора особое отношение. Грандиозные золотисто-охристые листы изображают динамичные сцены скачек, поединков, конных битв и просто представляют мощные эмоционально наполненные образы всадников и лошадей.
Для Нурлана Бажирова лошадь - это не просто животное, а яростная стихия, сходная с морской, воздушной и огненной. Конь на полотнах художника - это стихия, которую человек пытается обуздать.
Непревзойденная графика Бажирова, наполненная драматизмом и напряжением, дополняется интересными неожиданными ракурсами и мелкими интересными деталями, которые, по словам художника, абсолютно исторически достоверны.
Помимо сцен скачек и национальных конных игрищ автор представил и другие сюжеты. К примеру, особо популярную среди художников романтическую эстетику Сервантеса. Среди мужественных батыров и суровых кочевников выделяются узнаваемые образы Дон Кихота и Санчо Панса, переданные с душой и с той же маниакальной продуманностью.
alt
Художник Нурлан Бажиров несловоохотлив и тем более не любит говорить о собственных работах, однако ответил на несколько вопросов корреспондента “НП”.
- Нурлан, графика считается одним из самых некоммерческих видов изобразительного искусства. Во всяком случае, у нас в Казахстане. Книжная графика сегодня также в упадке. Вы же считаетесь успешным художником. В чем, по-Вашему, причина?
- Графика в представлении большинства людей - это нечто миниатюрное, блеклое и незначительное. Еще больше это относится к книжной графике.
Я же попытался сломать стереотип восприятия этого жанра. Во-первых, я стремлюсь привнести масштаб - мои работы больших размеров. Во-вторых, полноценный детальный рисунок. Я обладаю знаниями анатомии людей и животных - на мой взгляд, это необходимо для реалистичности. А также хорошее чувство пространства.
И последнее: мне удалось добиться уникального колорита. Это близкие каждому казахстанцу охристые оттенки, как выжженная степь, как сакское золото.
- Как удается достичь такого динамичного драматизма на полотне? Образы схвачены в самые острые моменты поединка или скачек.
- Я сам бывший спортсмен. И потому наслаждаюсь такими моментами эмоционального и физического накала в спортивных поединках, битвах. Я хорошо чувствую динамику, и, думаю, поэтому мне легко удаются яростные сцены скачек, соревнований и битв. Поверьте, я много усилий трачу на то, чтобы так лихо закрутить композицию своей работы и добиться некоего драматизма. 
alt
- Помнится, несколько лет назад Фонд М. Ауэзова проводил масштабный конкурс иллюстраций к новому переводу романа “Путь Абая”. Вы были в числе финалистов. Эта история получила продолжение?

- К сожалению, этот многообещающий проект прикрыли. Я тогда сделал три иллюстрации к этому произведению. Меня привлекли три сюжета - Абай скачет по степи на каникулы, портрет одноглазого Кунанбая и драматическая казнь Кодара и его снохи.
- Сейчас много говорят о популяризации образа Казахстана за рубежом. Мы пытаемся продвинуть в мировой прокат фильмы о кочевой истории нашего государства, тратим миллиарды на создание национальных символов и достопримечательностей. Казахстанские художники также представляют родину за рубежом. Каким предстает Казахстан на Ваших работах?
- Сейчас мы, казахстанцы, поглощены тем, что продвигаем свои национальные особенности за рубежом и надеемся, что наша кочевая экзотика привлекательна будет для иностранцев. На самом деле, единственно верный путь для нас - это создавать какой-то свой продукт, а главное - делать это лучше остальных. Только тогда нами заинтересуются всерьез.
Я в своих произведениях зачастую использую кочевую тематику. Мне нравится изображать национальные игры, в частности кокпар. Меня завораживает эта тема.
Правда, я отражаю на своих полотнах не только казахские игрища, но и других восточных народов - монголов, туркменов, афганцев. Кокпар и его вариации были распространены у многих азиатских народов, и на моих работах видны различия между видами этой игры. Я довольно серьезно подхожу к исторической достоверности своих произведений.
alt
Справка “НП”

Нурлан Бажиров - художник, дизайнер. Член Союза художников РК (с 2000 года).
Окончил оформительский факультет Алма-Атинского художественного училища имени Н.В. Гоголя (1984), художник-оформитель.
Автор работ: рельеф-мозаика в г. Краснокаменск Читинской области РСФСР (1986), иллюстрации к изданию “Сказки народов мира” (1986); мозаика на административном здании в г. Жезказгане (1989), витраж аэропорта в г. Жезказгане (1989) и многих других.
С 1987 по 1994 год работал в художественно-производственных мастерских г. Караганды.
Участник международных и республиканских выставок в Казахстане, России и других странах.
alt

Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение