ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЕДИНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР - Горячие новости / События

Трансевразийский экспресс
Ботагоз Омар
Спустя два года после создания единого Таможенного союза между Казахстаном, Россией и Белоруссией представители транспортной отрасли на высоком уровне заявили о первом воплощении идеи экономической интеграции трех государств. Они намерены в ближайшее время создать единую транспортно-логистическую компанию (ЕТЛК), участниками которой станут Белорусская железная дорога, Российская железная дорога (РЖД) и НК “Қазақстан Темір Жолы” (КТЖ)

Но, как сообщил, отвечая на вопросы участников III Международного железнодорожного бизнес-форума “Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия” - “1520 в авангарде евроазиатской торговли” президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, со временем в ЕТЛК могут быть влиты и средства частного капитала. “Возможно ли расширение контингента участников? Почему бы и нет. Если участник будет признавать те принципы, на которых строится эта система, те цели, которые выстраиваются, и если этот участник не работает по принципу: “давай съедим сначала твое, а потом каждый - свое”, мы будем только приветствовать появление такого участника”, - отметил он.
alt
Пока позиция белорусской стороны по этому вопросу неизвестна. А вот между главами казахстанской и российской железных дорог такая договоренность уже достигнута. “Мы ставим перед собой амбициозную задачу подготовить все необходимые документы (по созданию ЕТЛК. - “НП”) и передать в правительства наших стран до конца текущего года. Когда решение будет принято - в руках правительств”, - добавил Якунин.
alt
По словам главы КТЖ Аскара Мамина, шаг по созданию такой крупной в рамках трех стран ТС компании позволит нарастить прибыль всех участников. “Нам это даст огромный дополнительный доход, новые технологии, это формирование нового транзитного кластера. Это и банковские, и информационные услуги. Весь комплекс услуг, который сопровождает транзитные перевозки”, - подчеркнул глава казахстанского железнодорожного перевозчика.
alt
Однако не все эксперты солидарны в этом вопросе. Заместитель генерального директора АО “Литовские железные дороги” Альбертас Шименас считает, что создаваемая система может иметь ряд недостатков. “Во-первых, владельцы объектов логистики, как монополисты, не будут иметь серьезных стимулов для повышения качества своих услуг. Во-вторых, в таком едином коридоре реальной конкуренции между операторами не будет, - выразил свои опасения литовский гость. - И, в-третьих, потребуются серьезные инвестиции как для развития железнодорожной инфраструктуры, грузовых терминалов, так и подвижного состава и его сервиса”.
alt
Настороженно отнесся к инициативе и казахстанский частный бизнес. “Я сторонник этого, но до сих пор нет ответа на вопрос: это вытеснение частного бизнеса или создание условий для его активизации?” - поинтересовался в ходе форума председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин. “Я лично понимаю, что единый логистический оператор должен создавать условия для того, чтобы эти частные операторы, логисты наших государств развивались, расширяли свои связи, свои партнерские отношения с грузоотправителями. И в общем получали бы огромный плюс в работе объемов перевозок”, - предположил он.
alt
Но “у нас есть беспокойство о том, что единый логистический оператор подомнет под себя ростки транспортного бизнеса в Казахстане. Не “захлебнутся” ли они под мощным давлением этого единого логистического оператора?” - задался вопросом казахстанский эксперт.
Фото Радмира Фахрутдинова
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение