ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КУКЛЫ И ЛЮДИ Горячие новости / Люди

Галя Галкина
Человек с библейским именем и жизнерадостностью ребенка был в центре карнавала кукол. Он и сам чем-то похож на Буратино, только взрослого, мудрого и атлетически сильного - борца за добро и справедливость. Давид Бурман - председатель жюри II Всемирного карнавала кукол в Алматы - на протяжении недели неустанно повторял слово “миссия”. Так вот, миссия известного театрального менеджера России, генерального директора знаменитого Международного фестиваля кукольных и синтетических театров “КYKART”, а теперь еще и арт-директора Кемеровского областного театра драмы сформулирована им самим - “Позитив и толерантность”

фото Галя Галкина
- Слава Богу, что в Казахстане есть атмосфера толерантности, если ее удастся сохранить, то Казахстан останется уникальным регионом, каковым и является.

Петербуржец Давид не только пьет чай по-казахски. Он изучал казахский язык, может на нем говорить в рамках приветствия, поддержания беседы. Давид любит Абая, прочел всего, что было издано. Издание советских времен “Аз и Я” Олжаса Сулейменова длительное время оставалось его настольной книгой. Изучал Шокана Валиханова, Жамбыла.
- Мне было интересно. Потому что казахская культура - самая близкая к русской. Она настолько погранична, эмоциональна и духовна, что разорвать эти две культуры - это все равно, что насильно оторвать друг от друга сиамских близнецов... Казахстан - посредник между Востоком и Западом. Это было всегда. Хочешь посмотреть, как надо жить, посмотри - как живут и общаются в Казахстане. Умение выстраивать межкоммуникационные отношения - это сложно, особенно, когда это связано с межконфессиональными, межнациональными взаимоотношениями. Я всегда любил и люблю Казахстан.
- Сейчас популярнее не любить собственную страну, критиковать и искать идеальное место на планете...
- Когда меня спрашивают “Как ты относишься к стране?” - отвечаю: “С любовью!”. А потом сам же и дополняю вопрос: “А к государству?” Государство - некая технологическая форма, которая может ломать человека. Это все-таки административная система. Формула очень простая - государство подобно службе секретной безопасности. Возьмите руку человека, сожмите, он закричит: “Больно!”. Ослабьте рукопожатие, он скажет: “Больно, но терпимо”. Вот так и будешь жить. Вот это и есть государственное устройство. Оно технологично специально сделано так, чтобы человек стоял перед выбором: стать не зависящим ни от кого, но тогда принимать решения за себя, нести ответственность самому. Либо жить в системе. Всегда можно найти гармонию.
- Можно любить страну, но при этом недолюбливать или даже презирать людей.
- Я люблю людей. Это взрослые дети. Мне мама говорит: “Давид, тебя люди столько раз предавали, обманывали, столько раз ты деньги терял!” Я ей отвечаю: “Неужели деньги являются мерилом ценностей? Только духовные отношения людей могут быть мерилом ценностей”. При всех раскладах. Деньги - это другая часть отношений. Если человек с человеком не могут договориться, то какие бы ни были средства, все равно будет беда. Я тот самый человек, для которого важны человеческие взаимоотношения, межкоммуникации, важна душа. Мы пришли в этот мир голыми, простите, в тот, другой мир голыми и уйдем. Отношусь к материальному с большим уважением, но не более того. Деньги - не мерило ценностей. Если ты имеешь позицию, то это и есть мерило ценностей.

Богач, бедняк
Давид Бурман некоторое время назад был весьма обеспеченным человеком в Санкт-Петербурге. Но в одночасье потерял бизнес - “почти рейдерский захват”. Кому-то достаточно, чтобы сломаться, не подняться больше с колен. Но Давид отнесся к финансовому крушению философски. Материальное процветание, по его мнению, мешает чему-то другому.
- Для меня не было драмы. Раз материальное не главное, значит, что-то другое важнее... Вот это иное я и ищу. Думаю, что это другое - духовность. Потеряв бизнес, я почувствовал, что открылось нечто новое в моей жизни. Поехал в Израиль, замечательно отдохнул. Были, конечно, и проблемы, в том числе внутри семьи... Это привело к разрыву. Каждый человек ведь совершает глупости. И я в свои 50 лет много веселого совершил. Сел в машину и уехал в Кемеровский театр драмы. Никто не понял. Я им сказал: “Есть вещи, которые не надо объяснять”. Вот это и есть движение, передвижничество, миссия... Но моя миссия без пафоса. Отношусь ко всему со здоровой иронией.
- При всем ироничном отношении к жизни есть все же и серьезные вещи?
- Разумеется! Табу - это дети и семья. Каждый имеет право на защиту. Я имею в виду именно физическую защиту. Все остальное мы переживем. Отмыться можно от всего, если ты сам не совершил чего-то фатально недостойного. А вот позволять копошиться в тебе и пытаться разрушать твой мир - это категорически недопустимо. Берегите близких и родных!
alt
Драма

- Когда я пришел в Кемеровский драматический театр, то не мог понять, почему драматический театр так сильно отличается от кукольного. Потом выясняется, что у артистов, почти у каждого, есть внутренняя проблема - как ее определило мое дружеское PR-агентство - анегдония, - когда человека ничто не радует. Вроде все есть у него, а радости нет... А там, в театре драмы, целая территория анегдонии... Психологически это трудно объяснить. Но с точки зрения местонахождения, исторического момента есть объяснение. В Кемерово в свое время ссылали людей. Соответственно, много было смертей. Это наслаивалось из поколения в поколение и создавало вот эту тяжелую ауру. Но там находится удивительный, фантастический губернатор Кемеровской области Амангельды Тулеев. Есть также потрясающий начальник департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Антон Собянин. Позитивный человек, фейерверк, он все время находится в движении. Они стараются негативную, засасывающую воронку анегдонии закрыть и сделать так, чтобы люди получали счастье от того, что находятся здесь! В Кемерово активнейшая система развития творческих инициатив. И для меня такие люди - союзники.
В Кемеровском театре Давид Бурман выпустил “Эмигрантов” Мрожека, он так и называется - спектакль о толерантности. История простая: двое людей принадлежат двум разным социальным слоям (они бы никогда не оказались вместе), уезжают за границу и попадают там в один подвал.
- И я намеренно разделил их - один живет в ослепительно чистой половине, другой - в ужасающе грязной. А для него это и есть чистота. И ему кажется, что стерильная половинка соседа неприемлема для жизни, это и есть грязь. А что такое гармония? Это научиться адекватно существовать друг с другом, не разрушая мир друг друга...
- Почему Ваша жизнь связана с театром кукол?
- Очень хотелось остаться в детстве. В нем и живу. Меня потряс Израиль, где недавно был. Это детская страна. Сплошное детство... Хотя ведь воюющая страна. У них террористы рядом... Тут нелепые ортодоксы со своими дополнительными ограничительными законами... Но при всем этом очень толерантная страна. Люди постоянно улыбаются. Они даже когда ссорятся, то улыбаются. И я понял, ведь в каждую секунду может случится террористический акт - взрыв, расстрел... И жизнь закончится. Зачем же тратить силы на конфликт, уныние? Счастье внутри... Его не надо искать. Отсюда и возникло точное определение моей жизни - “Позитив и толерантность”. Если твоя миссия нести добро, то это замечательно. Только вот сложность, кто определит, что такое добро, а что зло? На самом деле определение добра и зла могут дать только дети. Если хотите узнать правду о мире, спрашивайте детей. У них нет ничего наносного, они воспринимают все прямо и искренне. Поэтому Театр кукол - это тот самый организм, который в себе сочетает всевозможные лучи солнца, то есть радость.

Всемирный
кукольный

Во II Всемирном фестивале кукол в Алматы (организатор - акимат города Алматы, поддержка множества спонсоров) участвовало около 30 театров из Казахстана, Австралии, Бразилии, Перу, Франции, Великобритании, Японии, Украины, Беларуси, Литвы, Ирана, Турции, Таиланда, США. В этом году фестиваль был, по мнению членов жюри, масштабнее прошлогоднего. Миссия председателя жюри на карнавале была простой и сложной - определить единственного номинанта на Гран-при, других номинаций было множество - 15.
- Абсолютным фаворитом фестиваля стал спектакль “Каприччио”. Но еще одно открытие - компания из Таиланда, которая совершенно по-своему выстраивает теневой театр. Отмечены были многие коллективы. Но Гран-при один.
- Российский спектакль “Каприччио, Двойной со сливками”, получивший Гран-при карнавала, поразителен, фантастичен. Каприз, фантазия, причуда, спектакль завораживает, делает зрителей беспричинно счастливыми...
- Я смотрел его не первый раз, был в жюри, когда он только появился. Лейтмотив спектакля - это нить, связующая нас. Вы думаете, артисты просто так туману напустили в зал? А потом выпустили огромную рыбу на нити? Режиссер - он же философ, художник - он нас всех затянул и связал. А потом разорвал связь холодным выступлением некой дамы-конферансье, которая все время на себе все трогала и поправляла, вселяя тревожное чувство в нас, зрителей. Так она же нами управляла, применяла некую технику жестов - манипуляции людьми. А мы всегда предполагаем, что способны жить самостоятельно. На самом деле, нам никто не мешает жить гармонично и свободно!
- Каково было артистам, участникам Всемирного карнавала, в Алматы? Знаю, в гостинице, где Вы и все артисты жили, не было всю неделю горячей воды.
- Даже если им было в чем-то не комфортно, то радость, даже счастье от контакта друг с другом всегда нивелировали это. С моей точки зрения, счастье есть всюду и везде! Приехали сюда, значит, уже счастье!

Досье “НП”
Давид Семенович Бурман - известный театральный продюссер России, генеральный директор АНО ИНТЕРСТУДИО и президент знаменитого Международного фестиваля кукольных и синтетических театров “КYKART”, арт-директор Кемеровского областного театра драмы. Живет в Санкт-Петербурге.
Родился 13 сентября 1961 года в городе Черновцы, школьные годы провел в Ужгороде. Театром увлекся с детства Уже в 10 лет успешно дебютировал в театре-студии “Ровесник” при ужгородском Доме пионеров. С отличием закончил Оренбургское музыкальное училище. Затем была учеба в Санкт-Петербургской театральной академии, причем сразу по двум специальностям - режиссура и экономика театрального дела. 20 лет назад Давид Бурман стал организатором, а затем президентом и директором знаменитого Международного фестиваля “КYKART” (первыми вдохновителями были Михаил Хусид и Юрий Нолев-Соболев), и поныне ведущего форума кукольных и синтетических театров. Долгое время Давид Семенович был одним из руководителей Государственного института инновационных программ, современной школы повышения квалификации ведущих работников культуры России. В 2011 году принял приглашение Кемеровского областного театра драмы имени Луначарского стать арт-директором труппы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение