ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СТРАНЕ НЕ ХВАТАЕТ ИНТЕЛЛИГЕНТОК Горячие новости / События

Алла Иванилова
Отечественное Министерство образования и науки уже давно превратилось в “министерство образовательных реформ”. Что ни выступление министра, то новые заявления о предстоящих реформах. Так что же ждет эту сферу в ближайшем будущем?

После того, как Бакытжан Жумагулов занял кресло министра образования и науки в 2010 году, в стране одна за другой начались “учебные революции”. Оно и понятно - глава ведомства из научной среды, поэтому знает ситуацию изнутри.
Уже решено, что казахстанская система образования будет развиваться по двум основным направлениям - укрепление материально-технической базы и повышение качества образования. В стране реализуется Программа модернизации образования, представленная главой государства в ходе интерактивной лекции в “Назарбаев Университете”. До конца этого года запланировали проведение 12 из заявленных в рамках реализации программы 137 мероприятий.
Образовательные учреждения оснащают современным оборудованием, совершенствуется система измерения оценок школьников и контроля качества образования, что позволяет адекватно реагировать на ситуацию в регионах.
Огромное значение Минобразования стало придавать отбору педагогических кадров. К сожалению, в Казахстане уровень квалификации педагогов, прежде всего в среднем образовании, оставляет желать лучшего. В педвузы идет заведомо слабо подготовленная молодежь, причем по остаточному принципу. Так, средний балл ЕНТ абитуриентов, зачисляемых на педагогические специальности, - 79, тогда как на юридические и экономические - 95, естественные, технические и медицинские - около 85, и даже на ветеринарию - 80 баллов. И это только по госзаказу, а на платные места будущие педагоги зачислялись и с 40-50 баллами - и таких студентов было 70 процентов от общего числа. Кроме того, в стране ежегодно выпускают более 30 тысяч молодых учителей. Из них на работу в организации образования устраиваются всего 10 тысяч человек.
alt
Красавицы и элементарная алгебра
При этом менее 30 процентов педагогов имеют ученые степени. По исследованию квалификации учителей PISA, Казахстан занял 53-е место. А по итогам отечественного тестирования, проведенного в 2010 году, и конкурса в “Назарбаев Интеллектуальные школы” почти половина действующих учителей не преодолела бы даже нижний пороговый уровень, не говоря о проходном.
В развитых странах к учителю предъявляют серьезные требования. В педвузы принимают самых подготовленных абитуриентов: так, в Южной Корее - всего 5 процентов, в Финляндии - 10 процентов. Высока и квалификация преподавательского состава: в США 75 процентов преподавателей имеют ученые степени, в Канаде - 90 процентов, а в Великобритании - почти сто процентов. Выпускники педвузов на выходе сдают сложный квалификационный экзамен, а затем проходят практические испытания в школе в виде интернатуры.
Ориентируясь на зарубежный опыт, чиновники решили - “учителями нашего времени” должны становиться только самые достойные. “Если мы по остаточному принципу набирали наших студентов на педагогические специальности, то теперь будет серьезный отбор”, - отметил глава ведомства Бакытжан Жумагулов в ходе недавней онлайн-конференции. Уже со следующего года прием в педагогические вузы будет совершенно другой. Предлагается ввести экзамены, выявляющие наличие психологической готовности, педагогических задатков, мотивации к получению педагогической профессии и работе по ней. “Новые педагоги” должны знать иностранные языки и в совершенстве владеть IT-технологиями. Чтобы профессия учителя стала привлекательной и в педвузы поступали более подготовленные абитуриенты, увеличили стоимость гранта. Более того, чиновники намерены привлечь зарубежных специалистов для разработки принципиально новых стандартов подготовки педкадров, а также, руководствуясь принципом “главное не количество, а качество”, сократить число вузов - уже 49 из 89 запретили вести поготовку педагогов.
Уровень заработной платы учителей в развитых странах также вполне достойный. Например, в Финляндии - 2500 евро, в Японии - 2-3 тысячи долларов, в Сингапуре учитель - одна из самых высокооплачиваемых профессий. Поднимать зарплату педагогам будут и в нашей стране. Для того, чтобы поддерживать их профессионализм, за рубежом активно действуют разнообразные и хорошо оснащенные сети постоянного повышения квалификации. Подобные должны появиться и у нас.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение