ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



УМНАЯ ШКОЛА Горячие новости / События

Алла Иванилова
Чиновники намерены повысить грамотность и улучшить мышление подрастающего поколения. Для этого кардинально изменят не только процесс подготовки и выпуска отечественных школьных учебников, но и внедрят новую методологию выставления оценок

В последние годы Казахстан сделал большой рывок в образовании. Один из ярких показателей - результаты рейтинга конкурентоспособности стран мира, опубликованные недавно Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). В нем наша республика поднялась сразу на 21 место вверх - такого роста за один год нет больше ни у одной страны. Сфера образования и науки внесла весомый вклад: по большинству относящихся к ней индикаторов - 11 из 14 - показан хороший рост. В частности, по таким позициям, как “Сотрудничество университетов и бизнеса” - продвижение на 29 мест вверх, “Качество системы образования” - на 11 мест и т.д
Но государственные мужи намерены и дальше покорять рейтинги. Систему среднего образования ждут большие перемены. Министерство образования и науки разработало Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.
alt
Понятие “функциональная грамотность” впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Прежде всего это означает, что школьник должен не только зубрить правила и решать задачи, но и творчески мыслить, уметь выбирать профессиональный путь и быть готовым обучаться в течение всей жизни.
Одним из наиболее известных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (Program for International Student Assessment - PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Программа оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. Исследование проводится раз в три года и его рассматривают как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования в мире. В ходе тестирования оценивают три области: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA в 2009 году. Тогда в фокусе программы была читательская грамотность. В итоге результаты показали, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.
В первую очередь необходимо обновить методологию и содержание обучения. С учетом мирового опыта чиновники уже приступили к формированию нового Государственного общеобязательного стандарта. Особенно оставляет желать лучшего качество учебников. Это признает и глава образовательного ведомства: “Даже новые из учебников написаны фактически по прежней методологии, и их поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности”. Чтобы организовать разработку учебников нового формата, в ведомстве приступили к разработке проекта “Развивающие учебники”. “Нам предстоит по-новому подготовить авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации”, - констатировал Жумагулов.
Кроме того, повсеместно будет распространен опыт “Назарбаев интеллектуальных школ”. Для начала учебные программы, планы и методики, разработанные совместно с Университетом Кембридж, внедрят в 35 пилотных школах.
Второе, на что обратят внимание отечественные “революционеры”, - система оценки результатов обучения. “Сейчас у нас, по сути, нет четкого определения, за что надо ставить оценки “5”, “4” или “3”, а критериальная система такие определения даст по каждому уровню”, - заметил министр образования. Учебные достижения будут оцениваться по новой системе критериев: “знание - понимание - применение - систематизация и обобщение”. Сейчас ведомство приступило к разработке разноуровневых контрольных заданий по всем дисциплинам для всех классов. Знания казахстанских школьников будут оцениваться не только национальными (ВОУД и ЕНТ), но и международными системами оценки. В ближайшие годы пройдут такие исследования, как PISA, TIMSS и PIRLS.
Еще одним механизмом развития функциональной грамотности, признанным во всем мире, является активное участие родителей в образовании и воспитании детей. Будет разработана система мероприятий, направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание попечительских советов, ассоциаций родителей, родительских университетов. Минобразование уже готовит систему семинаров и тренингов для родителей. Помимо этого при ведомстве создали Совет по связям с общественностью, куда вошли депутаты парламента, видные ученые и общественные деятели, представители бизнеса, НПО и СМИ. На обсуждение совета будут выноситься самые ответственные вопросы. В дальнейшем аналогичные органы появятся и при акимах областей.
Государство обратит внимание и на дополнительное образование, которым сегодня охвачен всего 21 процент учащихся. “К 2016 году нужно выйти на 50-процентный охват”, - поставил задачу министр. Для этого расширят сеть кружков, секций по различным направлениям - как в общеобразовательных школах, так и во внешкольных организациях. Коренные изменения предусмотрены в работе дворцов, домов школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов и т.д. Впервые в истории Казахстана обновят их материально-техническую базу и внедрят новые технологии и инновационные формы: детские интерактивные парки (наукограды), технопарки, музеи, научные кружки. Особое внимание уделят научно-исследовательским проектам, техническому творчеству, изобретательству, моделированию, нанотехнологиям, робототехнике и легопроектированию. Уже начали издание детских познавательных журналов.
В целом Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы состоит из 37 мероприятий и оценивается в 24,6 миллиарда тенге. Министр образования и науки уверен: “Это “тройной прыжок” от традиционной модели школы к рациональной и затем к самой современной - феноменальной модели, основанной на роли личности ребенка и являющейся сегодня ведущим мировым трендом”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение