ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ТВОРЦЫ УХОДЯТ Горячие новости / Культура

Айгерим Бейсенбаева
Ушел из жизни театральный мэтр Борис Преображенский. Последние годы режиссер разрывался между двумя городами - Питером и Алматы, а покой обрел в южной столице.
“Успокоилось беспокойное сердце” - возвестили родные, друзья творца, но память о нем будет жить в душах его учеников и поклонников

Борис Николаевич рассказывал читателям “НП” о своей жизни не единожды. Он ворчал, сотрясал увесистой сценарной кипой, демонстрируя масштабы безотлагательного рабочего фронта, но позволял влезть нам в свою жизнь. В последнюю нашу встречу пару лет назад он пребывал в очередном приступе сильнейшего творческого волнения по поводу смелой театральной идеи. “Хочу сделать постановку “Пер Гюнт” с симфоническим оркестром. Чтобы с “Песней Сольвейг”, с Евгением Жумановым, с размахом...” И в пыльной комнате загородного санатория встали туманные образы...

Преображенский вне контекста
Лишние ступени иерархической лестницы

- Самая главная профессия в театре - это режиссер, а теперь сделали, что директор. Это большая ошибка руководителей Министерства культуры, потому что все будет, как в басне Крылова: “Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад”.
Почему испугались дать власть художественным руководителям, хотя в некоторых театрах они остались - Рубен Андриасян, Исмухан Абаев. В свое время Булат Аюханов говорил мне: “Надо было быть тебе директором и делать все то же самое. И власть была бы у тебя!” А то получилось, что я худрук, а надо мной еще есть директор.

О лаврах и медных трубах
- В свое время, когда я преподавал и работал в Иркутске, я сказал своим ученикам: “Ребята, если я вступлю в партию, если я получу звание и со мной что-то случится, я разрешаю вам всем плюнуть мне в лицо”. По-моему, звания нужны только для того, чтобы иметь право не рукой открыть дверь, а, может, несильно ногой. У меня есть французский орден “За заслуги в области искусства и литературы”, он мне очень дорог. У меня еще есть статуэтка “Заслуженный деятель искусств”, ее мне вручил экс-аким города Алматы Виктор Храпунов.

Театральный интернационал
- У нас подготовкой режиссеров и актеров занимается Национальная академия искусств, а она заинтересована в первую очередь в воспитании национальных кадров. И это, наверное, правильно.
Хотя вообще режиссер и актер - это столь интернациональные понятия, и, поработав в России, я, может быть, тоже взглянул на педагогику академии с интернациональной позиции.
В свое время секретарь райкома партии Таир Мансуров в газете “Правда” написал, что режиссер Преображенский, возглавивший ТЮЗ, самый интернациональный режиссер, которого он видел. Я не знаю, сколько режиссеров он видел, но его позиция, как партийного лидера, на мой взгляд, имеет право быть и сегодня. Тем более в искусстве.
Хотя Немирович-Данченко говорил, что истинное искусство может быть только национальным. Я думаю, что Владимир Иванович немного сужал рамки восприятия, все-таки я остаюсь на позиции интернационализма.
Сейчас ситуация немного меняется в Казахстане, я слышал, на базе академии планируют организовать Театр наций. А я в свое время того же самого пытался добиться.
При всей самобытности казахской национальной культуры, а я с ней близко познакомился, когда ставил спектакль в Театре имени Ауэзова, я думаю, забывать заветы Станиславского нельзя никому.
К слову, я за двадцать лет жизни и деятельности в Казахстане умудрился поставить спектакли в Казахском драматическом театре, в Уйгурском, в Корейском, в Немецком театре, не говоря уже о Русском. То есть Таир Мансуров глядел далеко вперед.

Возрождение
- Мне кажется, что сейчас опять вернулась любовь к театру. Надоела трескотня, однообразие телевизионных передач. Все равно израненные души требуют лечения, а для того, чтобы в душах появились раны, поводов найдется много. Театр нужен - кто же, кроме него, будет лечить? Не всегда медицина способна на это, а театр это может.

alt

Борис Николаевич Преображенский (1938-2012) - режиссер, заслуженный деятель искусств России и Казахстана, создатель Новой сцены при ТЮЗе имени Н.Сац. Кавалер французского ордена "За заслуги в области искусства и литературы". Поставил более ста спектаклей.
Преображенский приехал в южную столицу в 1986 году по приглашению Министерства культуры КазССР.
С 1986 по 2005-й он возглавлял Государственный академический театр для детей и юношества имени Натальи Сац. Основал театр “Новая сцена”, где поставил свои лучшие спектакли: “Белый крест”, “Гамлет”, “Зависть”, “Прими собранье пестрых глав”, “Двух королев не бывает”, “Чайка”, “Ревизор”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение