ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



МАРКО БАЛДЕРИ - Горячие новости / Культура

Айгерим Бейсенбаева
Марко Балдери: Дирижер должен быть зол
В Алматы в третий раз прошел Международный фестиваль оперного и балетного искусства. По мановению палочки известного итальянского дирижера Марко Балдери в зале ГАТОБ отзвучали две масштабные оперные постановки - “Богема” и “Турандот” Дж. Пуччини.
Значимое культурное мероприятие прошло под эгидой Года культуры в Алматы и при поддержке АО “Казкоммерцбанк”

Среди почетных участников нынешнего фестиваля были прима-балерина Королевского театра Ковент-Гарден Роберта Маркес-Барбоса и премьер Английского национального балета Арионель Пегуэро Варгас из Великобритании. Традиционно не обошлось и без громких итальянских фамилий - перед публикой выступили тенор Антонио Интеризано и обладательница лирического сопрано Кристина Пиперно. А роль главного дирижера фестиваля досталась именитому итальянцу Марко Балдери.
В одном из коротких перерывов между напряженными репетициями синьор Балдери дал небольшое эксклюзивное интервью “НП”:
- Маэстро, Вы - главный дирижер казахстанского фестиваля. Как Вы оцениваете условия работы? Удалось ли установить хорошие взаимоотношения с коллективом театра?
- Мы работали с большим чувством, с душой, но катастрофически не хватало времени на репетиции. Чтобы поставить на должном уровне оперу, нужно дней пятнадцать, неменьше, я же должен был отработать постановку за два дня. Поэтому я требовал от всех - солистов, хора, оркестра - максимальной концентрации сил и внимания.
Пуччини, к слову, писал оперу “Турандот” четыре года, а мы должны были подготовить ее за считанные часы. Это просто экстремальные условия! Тем более здесь климат тяжелый, ориентальный...
Но что касается самого коллектива, я очень доволен работой и музыкантов, и солистов. Опера Пуччини - это ведь тысяча тембров, очень деликатное произведение.
Откровенно говоря, я был очень строг. Но это традиционно для театра, когда дирижер хора начинает кричать, возмущаться, ведь я должен быть в центре внимания всех артистов. Сегодня я вот всерьез распсиховался, был по-настоящему зол, но, поверьте, это нормальная ситуация для дирижера. Это как в школе.
alt
- Для Вас, итальянца, оперы Пуччини - вероятно, нечто особенное.

- Я всей душой люблю произведения Пуччини. Знаю наизусть все слова, всю динамику. О Пуччини было написано более двух тысяч книг, я неустанно читаю о нем и, вероятно, прочел уже около 150 книг. Поэтому я могу говорить о нем бесконечно. Чтобы было понятно, могу сказать, что Пуччини в опере - это как Пушкин и Толстой в литературе.
- Расскажите о современном состоянии оперного искусства в Италии. Что сегодня оказывает на эту сферу самое ощутимое влияние - политика, экономика? Отразился ли кризис на области высокого искусства?
- В Италии сейчас 13 главных оперных театров и более трехсот театров поменьше. В каждом маленьком городке, как минимум, три театра.
Эти 13 главных театров еще несколько лет назад получали крупные субсидии от государства.
Например, в оперном театре в Риме 1200 служащих, в “Ла Скала” - 950, это очень большие цифры. Для сравнения: в вашем театре 400 служащих, это как средний итальянский театр.
И государство столкнулось с серьезной проблемой - оплаты работы всей этой армии служащих. Нет денег, чтобы содержать все эти огромные театры. Решение они нашли в обращении за помощью к регионам, чтобы провинциальные мэрии материально помогли артистам. Да, кризис оказал очень сильное влияние на наши театры.
- После просмотра ролика о нашем оперном флеш-мобе на Зеленом базаре Вы сказали, что сами участвовали в не менее интересной акции - пели, кажется, на винном заводе. Как это было?
- В Бордо я заставил петь 150 ядерных инженеров: 90 мужчин и 60 женщин (Там был мировой центр изучения космоса.) Я им объяснял, как исполнять партии из “Дон Жуана” Моцарта. Отметил, что есть партии мужчин и женщин, которые им, мужчинам, отвечают. Это проходило в огромном винном салоне с колоннами. Мы пели как надо, и все, в особенности женщины, были просто счастливы. После этого мы, конечно, хорошо выпили...
 И кажется, за этот импровизированный мастер-класс, который и мне самому доставил величайшее удовольствие, заплатили больше, чем когда-либо.
- Вы сотрудничали со многими театрами мира. Расскажите, где комфортнее всего работается? И, конечно, где лучше всего принимают зрители?
- Двадцать лет назад лучше всего работалось в Японии, а сейчас в Южной Корее. Да, Корея - сейчас моя любимая страна для работы.
Только в одном Сеуле 34 театра. Там есть одно крупное заведение, “Арт-центр”, по-моему, называется, оно содержит целых шесть театров. Каждый день у них разные спектакли и всегда полно зрителей. Там я, к слову, впервые познакомился с казахстанским оркестром.
В Сеуле проживают 16 миллионов человек, и что радует, среди зрителей одна молодежь. Очень юный зритель.
А знаете почему? Потому что в корейских школах дети обязаны научиться играть на каком-нибудь инструменте. До шестнадцати лет - потом у них еще экзамены. С шести до шестнадцати учатся играть на музыкальных инструментах и все, без исключения, знают музыку.
Когда становятся постарше, должны освоить еще один инструмент.
К сознательному возрасту они успевают прослушать огромное количество классики, они глубоко сведущи в этих вопросах. Вот почему там такая обширная понимающая аудитория.
На фестивале в Алматы мне довелось поработать с выдающейся оперной певицей из Кореи Йонг Ми Ким. Она прибыла со своим учеником, тенором, исполнявшим партию Рудольфа в “Богеме”. Я, конечно, доволен, что состоялась такая приятная встреча.

Справка “НП”

Марко Балдери - дирижер (Италия).
Его репертуар включает 215 симфонических произведений (в том числе все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Моцарта и Шумана), 650 вокальных произведений, как духовных, так и классических, и свыше 200 опер, из которых он на данный момент постоянно дирижирует более 40.
В его гастрольный график входят такие страны, как Австрия, Китай, Корея, Франция, Германия, Япония, Польша, Румыния, Россия, Испания и Швейцария.
В качестве приглашенного дирижера он сотрудничал с оркестром “Радио Франции”, новым симфоническим оркестром Бостона, симфоническими оркестрами “Рай” из Милана, Рима и Турина и другими.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение