|
Ольга Шишанова
Тем, кто впервые слышит композиции ДиДюЛи, его музыка может показаться вызывающе эклектичной. И одновременно неуловимо знакомой. И в то же время свежей, с отмытыми звуками, поданными в необычной, но органичной инструментальной огранке. Сегодня ДиДюЛя, пожалуй, самый яркий синтетический “человек-оркестр” в музыкальном поле России.
Он легко согласился ответить на наши вопросы - никаких капризов или замашек раскрученной звезды. Это высший пилотаж, который, к сожалению, доступен далеко не всем нашим звездам, а именно - осознание публичности положения, которое, тем не менее, позволяет спокойно воспринимать интерес к своей персоне и не выказывать ни малейшего раздражения. Никакого кокетства и ни малейшего намека на усталость - прямо испанский гранд
- Как начинался Ваш путь в искусство?
- Сколько себя помню, меня постоянно окружала музыка - она звучала внутри, она звучала вокруг. В детстве мне подарили гитару. Да и родители все время любили слушать пластинки. Знаете, старые такие, напоминание советских времен. Но для меня это было счастьем - много ли ребенку нужно в детстве, чтобы почувствовать себя счастливым? Потом, когда я стал постарше, у меня появилась вторая гитара, а лет в шестнадцать я понял, что создан для сочинения музыки и должен выступать с ней на больших сценах. На меня это снизошло, как откровение. И пусть этот путь труден, непрост, но это мой путь, который очень ярок.
- Что помогло не потерять веру в себя в начале пути?
- Я приехал в Москву с 50 долларами в кармане на старом “Запорожце”. Поэтому главное - ты должен верить в себя и в свою музыку.
- ДиДюЛя - это авторский бренд, идентичный Вашей настоящей фамилии?
- Да, и придуман он мною давно. Я принципиально не называю имени, отчества. Есть в этом какая-та мистика. Это и псевдоним для меня, и марка, и имя. Лаконичность, простота и легкая загадка - как раз то, что нужно для человека моей профессии и тем более для выражения такого музыкального направления.
- Ваш язык - музыка. О чем Вы рассказываете своим слушателям?
- Когда я выхожу на сцену, для меня наступает момент истины. И так длится уже двадцать лет. Ту музыку, с которой мы знакомим слушателей сегодня, я называю музыкой из-за грани снов. Она инструментальная, и в нее вложено очень много энергии.
В ней множество оттенков и нюансов. Я очень чувствительный человек, и в моей музыке это все выражено.
Кстати, в ней не так давно открыли одну грань - она лечит. Это доказано научно. Скажу больше - год назад мне позвонили из одного московского реабилитационного центра и сообщили, что мои музыкальные композиции помогают в лечении сложных психологических случаев. Я и раньше подозревал нечто подобное, но теперь с уверенностью могу обнародовать эту информацию.
Так что получается, что своим слушателям посредством своих мелодий я хочу поведать о том, что жизнь - это красивая загадка, которую я все время пытаюсь разгадать.
- А что это за волшебные композиции?
- Это “Водопад”, “Дорога в Багдад”, “Осень августа”, “Полет на Меркурий”...
- О чем сложнее рассказывать посредством музыкальных композиций - о печали или радости?
- За каждой композицией стоят мои реальные переживания. Поэтому я со своими музыкантами стараемся передать все это зрителю - от первой до последней секунды на исполняемом нами концерте. Так что для нас это равнозначно.
- Вы профессионал, а как Вы относитесь к любительской песне, к бардам, в частности?
- Я очень уважаю творчество в любом его истинном проявлении. Ведь человек творчеством продлевает жизнь себе и дарит минуты счастья зрителям или слушателям. Кроме того, я знаю, что истинное творчество, как любая работа, это труд. Тяжелый, кропотливый, где талант присутствует только на десять процентов, а все остальное - это упорство и настойчивость.
- Вы полностью отдаете себя музыке?
- Когда начинаешь заниматься сочинением музыки - ты отдаешься этому процессу глубоко и полностью. У меня задача к тому же сложнее - я еще и продюсер: в команде почти 20 человек, и за каждого я несу ответственность.
К концертам мы готовимся очень тщательно, всегда по три-четыре часа. Живой звук, мощная энергетика зала - без этого концерта не бывает.
- Каков Ваш инструментальный набор?
- Во-первых, у меня очень много гитар. Они и заказные, ручной работы, и простые, заводского изготовления. И дорогие, и дешевые. Всего около 15 инструментов. Но это не музейные экспонаты, все они активно используются в работе. Есть гитара для фламенко, гитары со стальными струнами, множество бас-гитар, перкуссионные, барабаны, клавиши, компьютеры. У нас вообще очень большой багаж. Я считаю, что это необходимо.
- У Вас есть страх перед концертом, что люди могут не прийти или Вы всегда уверены, что соберутся полномасштабные залы?
- Прежде, чем гастролировать, нами была проведена нешуточная работа по записи, созданию музыки. Мой первый альбом вышел в 2000 году, а гастроли начались только в 2003-2004 годах. Поэтому я старался все подчинить принципу разумности - сначала была записана музыка, она распространилась. Только когда мы увидели, что музыка зазвучала, мы понемногу стали выступать. Наши выступления начинались с маленьких клубов, с маленьких концертных залов, локально - в Москве, в ближнем Подмосковье. Там, где музыка распространялась, мы мониторили рынок.
Образно говоря, мы не летели в Амстердам с большим сольным концертом на стадионе, но мы приезжали в Хельсинки, давали концерт в тысячном зале, потому что знали, что в каких-то регионах нас знают, и мы можем туда приехать, чтобы брать аншлаг, а где нас не знают - мы туда не ездили.
Сегодня страны Содружества и вся Россия нас знают, любят, и мы, конечно, избалованы аншлагами. Последние несколько лет мы именно так и выступаем, давая в среднем по 150 концертов. Да, мы много гастролируем, практически каждый день у нас концерт. Это здорово, это радует, что такая музыка востребована, что нас полюбили, нас приняли и для меня это высшее счастье и радость.
- Как Вы относитесь к тому, что все композиции есть в Интернете в группе “ВКонтакте”, и все они в свободном доступе?
- Пусть, от этого никуда не деться, это реалии времени - все спокойно выкладывается, скачивается, и это не только российская действительность, это просто умирает авторское право в таком виде, в котором оно было и признавалось ранее. Сейчас начинается новая эпоха - цифровая, эпоха Интернета. Это надо принимать, с этим нужно смириться, а “выпендриваться” по этому поводу и говорить, что нарушены права - на мой взгляд, бесполезно. Я спокойно к этому отношусь; пусть будет музыка, пусть ее скачивают, слушают, пусть скачивают концерты, видео, фрагменты.
- После Астаны Ваши концерты снова расписаны едва ли не по часам. Каковы планы будущего?
- У меня много планов - я хочу сделать мировое турне, расширить географию гастролей, хочется познакомить с нашим творчеством и Северную, и Южную Америку, и Африку, и Восток, и Юго-Восточную Азию. Там музыка резонирует, начинает звучать, оттуда идут отзывы, информация о том, что полюбился тот или иной проект или альбом. Самое интересное, что откликнулись и Китай, и Индия - они также резонируют на нашу музыку. Это меня радует и воодушевляет.
Астана |