ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Страна и мымры Горячие новости / Тема

Анна Шелепова
Сколько бы в нашей стране за последние годы ни проходило всевозможных PR-форумов, сколько бы “пиарщики” не обсуждали стратегии по продвижению имиджа Казахстана за рубежом и сколько бы денег на это ни тратилось правительством, по-прежнему, по мнению собравшихся, в мире у всех на устах звучит странное казахское имя Борат... Поэтому основным лейтмотивом конференции стало взаимное влияние имиджа государства и репутации бизнеса. Ключевой вопрос, на который отвечали эксперты дискуссионной панели, звучал так: что необходимо сделать Казахстану, чтобы построить конкурентоспособную репутацию, узнаваемость и продвинуть позитивный имидж?

Главный редактор интернет-форума “Центр тяжести” и модератор панельной дискуссии Татьяна Бендзь оживила встречу выдержками из интернет-форума. Накануне встречи с журналистами и “пиарщиками” она предложила пользователям порассуждать в интернет-пространстве о том, какой им видится репутация страны. Реакция оказалась мгновенной: “Репутация - это значит не совершать плохих поступков, а совершать хорошие, чтобы о тебе осталось у других лишь хорошее мнение.
Для государства - это значит решить проблемы с жильем, обеспечить пенсионеров, бюджетников, создать перерабатывающую промышленность... и многое другое. Тогда репутация повысится сама, без всяких конференций (имеется в виду PR-форум. - Прим. авт.)”.
Татьяна Бендзь, пообщавшись на ту же тему со своими знакомыми, живущими за рубежом, выяснила, что Казахстан представляется им как бедная исламская республика или бедная сельскохозяйственная провинция Китая...
Есть и другое мнение. Если передать суть опроса других иностранцев, то Казахстан они охарактеризовали коротко: закрытая страна с понтами и голландской болезнью.
alt alt
Татьяна Бендзь Михаил Ломтадзе
- Хорошие дела говорят сами за себя, - считает Михаил Маслов, старший партнер “Маслов PR” (Россия). - Быть может, звучит по-детски, но суть правильная.
Михаил Ломтадзе, председатель правления АО “Банк Каспийский” считает, что репутация - это когда дела соответствуют данным обещаниям.
Мария Гергова, избранный президент IPRA 2009 (Болгария) поделилась своим мнением по поводу репутации: “Я думаю, что репутация страны важна, особенно в моменты кризиса. Поэтому лучше делать инвестиции в репутацию заранее.
Сама по себе репутация - это ценность доброго имени”.
Куат Домбай, член клуба “PR-шы”, президент ТРК “Шахар”: “Репутация - это имя. Только я бы не стал утверждать, что доброе. Репутация может быть любой. Основные компоненты, из чего складывается репутация - транспарентность, предсказуемость, доверие, публичность”.
alt
Куат Домбай
В процессе дискуссии спикеры пришли к единому выводу, что на создание доброй репутации могут уйти годы, а разрушить ее можно в один момент. Еще одним выводом стало то, что для создания репутации в стране денег вполне достаточно. Проблема в том, что нет технологий и грамотных специалистов, а также верной, долгосрочной стратегии по укреплению имиджа и репутации Казахстана за рубежом.
По мнению спикеров, внешняя политика страны должна отражать внутреннюю, быть единым продолжением, не противоречить курсу, чтобы реальность соответствовала данным обещаниям и ожиданиям.
Комментирует Михаил Маслов: “Репутация складывается годами, а имидж за большие деньги можно “накачать” быстро. Для страны важно и нужно, чтобы не произошло отрыва между имиджем и репутацией.
К примеру, можно рекламировать Россию, как супердержаву по туризму, и говорить об этом сколько угодно, но пока в России не возникнет должной инфраструктуры и не построят гостиниц, она такой не будет, чтобы о ней ни говорили. А у Казахстана и России практически одинаковые проблемы в этом смысле.
Перед поездкой к вам я прочитал статью в одном американском журнале, где Казахстан и Россия были поставлены в один ряд с отсталыми африканскими странами. Хотя правительства наших стран упорно вкладывают деньги в раскрутку имиджа стран на Западе...”
Говорит Юрген Рихтеринг, председатель правления ABN AMRO Банк: “Когда человек въезжает в любую страну, с первым, с кем он встречается - это пограничники и таможенники. Мне бы хотелось, чтобы они оказывали лучший сервис, встречали гостей с улыбкой. важна каждая деталь, когда мы говорим об имидже и репутации”.
В итоге дискуссии участники решили, что нашумевший “Борат” стал прорывом в имидже Казахстана и теперь для перепозиционирования страны нужно не держать паузу, а действовать. Что показал этот урок? Что культурная составляющая может перевернуть сознание мира. Нефтяники знают Казахстан по Кашагану, а остальные массы по “Борату”!
И теперь Казахстану для поддержания положительного имиджа за рубежом необходимо хотя бы одно министерство, которое бы разработало конкретную стратегию о том, как должна выглядеть страна для Запада и Америки через 5-10 лет и какие конкретные шаги нужно предпринять. Так как, к примеру, это было в Малайзии, где власти решили, что страна станет туристической державой и целенаправленно в течение нескольких лет вкладывали деньги в развитие туристической инфраструктуры.
И еще не стоит забывать, что сами люди - это и есть главный ресурс страны, по которому тоже можно строить впечатление о республике, которую они представляют. Поэтому начинать менять имидж страны нужно с себя: хотя бы элементарно перестать плевать, мусорить и выезжать на красный сигнал светофора, вести себя достойно за границей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение