ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Конец эпохи автосэконд-хенда? Новость дня / События

Анна Шелепова
Сегодня вступает в действие второй этап формирования Таможенного союза, который предусматривает отмену таможенного контроля на внутренних границах государств, входящих в него. Одновременно в Казахстане закончился особый режим ввоза автомобилей, которые можно было подвергнуть таможенной очистке по льготным тарифам. Но, как и год назад, сотни автомобилей, купленные казахстанцами в США, ОАЭ, Грузии и соседней Киргизии, стоят на границе...

Напомним, год назад казахстанцы уже сталкивались с идентичной ситуацией, когда машины, купленные в США, застряли на границе с Китаем. Тогда причина форс-мажора была в том, что у китайцев из-за снежных метелей железные дороги попросту встали, соответственно, грузы не дошли в срок. Но позже соотечественникам дали год, которого, как можно сегодня констатировать, им опять не хватило...
Сколько контейнеров с автомобилями стоят по ту сторону границы, казахстанские таможенники не сообщают. Очевидно, эта информация станет известна чуть позже. Предварительно так называемые “серые” автодилеры говорят о нескольких сотнях авто только на китайской стороне.
Если говорить о дилерах, которые покупали автомобили для перепродажи, то мы можем предположить, что в среднем партия одного предпринимателя составляет от 15-20 автомобилей. Таможенные пошлины опять же в среднем (в зависимости от года выпуска и объема автомобиля) поднялись на пять тысяч долларов. То есть можно вести речь примерно о 100 тысячах долларов, которые придется дополнительно выложить авточелноку. И, как говорят бизнесмены, если человек не смог доставить машины до первого июля 2011 года, он однозначно понесет убытки, а то и обанкротится, потому как просто не потянет процедуру таможенной очистки всей партии авто по единым тарифам Таможенного союза.
Повторимся, пока еще не ясны масштабы всей ситуации. Информация будет появляться в ближайшие дни. Но уже сейчас предприниматели говорят, что есть несколько вариантов. Самый реальный вариант, чтобы хотя бы сохранить свои деньги, это перепродать автомобили в Киргизию. Безусловно, опять же существует определенный риск. Ведь для этого необходимо найти киргизских получателей, которые не “кинут”, не убегут с машинами или деньгами от продажи.
alt
А что ждет нас, потребителей, как изменятся цены на авторынке? За последние полгода в Алматы ситуация менялась несколько раз: сначала цены взлетели, затем предложений стало заметно меньше - продавцы решили придержать иномарки, но месяц назад цены поднялись еще в среднем на пять тысяч долларов в зависимости от марки.
Однако существует мнение, что вопреки единым таможенным пошлинам ТС, цены на подержанные иномарки могут упасть. Вероятно, это мнение основано на логичных законах спроса и предложения. Если рынок наводнен автомобилями, купленными и растаможенными по льготным тарифам, а спроса нет, то цены действительно должны стать ниже. Однако заметим, что еще до второго этапа ТС цены на автомобили, к примеру, в Алматы взлетели на несколько тысяч долларов. Кроме того, не стоит забывать о том, что россияне скупили и вывезли солидную долю автомобилей, а также про частые ДТП и естественный износ машин, в результате чего появляется необходимость пополнять и обновлять автопарк в стране.
Учитывая единые таможенные тарифы с Россией, нелогично предполагать, что цены могут стать ниже. По крайней мере, российские автомобильные сайты предлагают те же марки, тех же годов, что и у нас, как минимум, на 10-15 тысяч долларов дороже. Однако таможенники не видят в этом сложностей и предлагают соотечественникам пересесть на авто российского или казахстанского производства.
Всего в страну за год было завезено около ста тысяч авто. В Алматы - около 27 тысяч автомобилей. Для сравнения: за тот же период прошлого года - около 11 тысяч иномарок. Но точные данные станут известны в ближайшие дни. Еще вчера на СВХ (склады временного хранения) Алматы и Алматинской области оставалось 443 машины.
Последние дни помимо таможенников в круглосуточном режиме работали и СВХ, и банковские кассы, чтобы физические лица могли вовремя произвести уплату таможенных пошлин, налогов. Однако, как отметил Жанат Танбаев, начальник управления организации Таможенного контроля департамента таможенного короля по Алматы, казахстанцы в силу менталитета довольно неактивно шли в таможню, поэтому таможенники обзванивали всех и извещали, что их машины уже стоят на складах временного хранения.
Комментирует Жанар Нурбаева, заместитель начальника таможенного поста “Алматы-ЦТО”: “Казахстанцам давали год, однако они умудрились дотянуть до последнего и стали заказывать авто за два месяца до окончания особого режима, произошел затор на границах. К примеру, машины, закупленные в ОАЭ, отправляли в Актау через Иран, где произошло скопление, и автомобили не смогли вовремя выйти”.
Как отметили собеседники, у таможенников по всей стране было распоряжение оказывать содействие. К примеру, в случае, если баржа подошла на семимильную зону к Актау, уже можно оформлять автомобили.
По словам г-на Танбаева, у тех казахстанцев, кто приобрел авто, но не успел растаможить его по льготным ставкам, есть несколько вариантов. Например, сделать реэкспорт, то есть отправить обратно в страну-отправитель. Также потребитель может выбрать режим уничтожения или режим отказа в пользу государства, ну и, разумеется, оформить по единым ставкам ТС. В любом из этих случаев все затраты будет нести сам потребитель. К примеру, чтобы отказаться в пользу государства, нужно воспользоваться брокерскими услугами и оплатить их.
(Продолжение темы - на 3-й стр.)

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение