Алла Иванилова
Правоохранительные органы взяли курс на борьбу с организованной преступностью. Во вторник в мажилисе парламента были презентованы соответствующие поправки
При разработке законопроекта МВД изучило международный опыт. Оказалось, что наше законодательство слишком либеральное. В Грузии радикально подошли к решению этого вопроса. Там в 2005 году был принят Закон “Об организованной преступности и рэкете”, в котором прописаны такие понятия, как “вор в законе”, “воровской мир”, “разборка”. “Согласно ст. 223 УК Грузии член воровского мира может быть арестован и осужден на 10 лет не за совершение конкретного преступления, а просто за то, что он исповедует воровскую идеологию. Если есть свидетели того, что он “вор в законе” и он признает: “Да, я “вор в законе”, он сразу автоматически получает 10 лет лишения свободы. Для этого не надо никаких доказательств”, - отметил начальник Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Комитета криминальной полиции МВД Арманбек Баймурзин. Сегодня Белоруссия, Украина, Азербайджан и Армения намерены пойти по такому же пути. В России ввели понятие “лицо, занимающее лидирующее положение в преступной иерархии”. “Мы же, более применительно к нашему законодательству, вводим просто понятие “лицо, занимающее лидирующее положение”, - сообщил Баймурзин.
|
Памятник "джентльменам удачи" - Доценту, Косому, Василию Алибабаевичу и верблюду Васе в 2006 году установлен в казахстанском городе Таразе. По словам автора скульптурной композиции Темирхана Колжигина, заказал памятник местный предприниматель Агадил Ерекбаев, открывший рынок в центре города и решивший таким образом украсить его.
Композиция выполнена из бетона и покрыта бронзовой краской. Высота фигур выше двух метров |
После того как в Грузии были приняты “репрессивные” меры по отношению к ОПГ, многие “воры в законе” направились в Казахстан. “Там очень жестко прижали преступные элементы, они все поползи к нам. У нас буквально было нашествие грузинских преступных группировок с лидерами и “ворами в законе”, - заметил вице-министр МВД Амантай Аубакиров. Для российских “преступных элементов” Казахстан тоже оказался привлекательной страной. Дабы не пустить в страну нежеланных “гостей”, правоохранительные органы приняли ряд мер. Был закрыт доступ в страну почти 400 “ворам в законе”, которые стоят на учете в Российской Федерации. “С 2005 по 2007 год привлечены к ответственности 5 “воров в законе”, которые в настоящее время отбывают наказание в местах лишения свободы. После освобождения мы их выдворяем за территорию Казахстана”, - сообщил замминистра МВД.
Как заверяют полицейские, сейчас ситуация в республике стабильная. В прошлом году возбуждено 29 уголовных дел по статье “Создание и руководство организованной преступной группой”, за бандитизм - 8. В 2009 году соответственно 31 и 6. Однако стражи порядка не скрывают, что в последние годы все большую актуальность приобретает транснациональная организованная преступность. Это одна из главных причин внесения поправок в действующее законодательство. “Мы хотим привести наше законодательство в соответствие с мировыми стандартами”, - заметил вице-министр внутренних дел.
В частности, полицейские предлагают запретить принимать на государственную службу лиц, совершивших преступление в составе ОПГ, а также увольнять тех руководителей, чьи сотрудники обвинены в преступлении в составе организованной преступной группы. Эти поправки предлагается внести в Закон “О государственной службе”.
Правоохранительные органы настаивают на обязательной конфискации имущества лиц, осужденных по линии организованных преступных групп. По аналогии с коррупционным законодательством предлагается конфисковать имущество, переданное осужденными третьим лицам.
Разработчики намерены ввести ограничения в части применения условного осуждения и условно-досрочного освобождения для лиц, совершивших преступление в составе ОПГ. Также предлагается ужесточить ответственность за вовлечение несовершеннолетних в организованную преступность и за бандитизм. Еще одна немаловажная инициатива полицейских - ввести упрощенную форму ввода в уголовный процесс материалов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовным делам в отношении организованной преступности.
Астана
P.S.
При этом депутатов и судей беспокоит вполне резонный вопрос - кто будет присваивать ярлык “организованная преступная группировка”? В Министерстве внутренних дел говорят, что это задача суда. Но служители Фемиды констатируют, что уголовные дела к ним приходят уже с этим “ярлыком”. Его присваивает следователь.
Как оказалось, спорных моментов в данном законопроекте немало. Находить по ним консенсус депутаты и разработчики будут в рабочей группе. |