ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Потерявшаяся” посылка Новость дня / Исследования


Даулет Алтаев

Во всем мире наблюдаются сложности с международной доставкой товаров. Пандемия коронавируса, закрытие границ - все это существенно увеличивает сроки доставки и риски потерять приобретение. Какие-то страны уже приспособились к сложившейся ситуации - комиссии, куда входят не только инфекционисты, но также юристы, экономисты и риск-менеджеры, смогли помочь адаптироваться к ситуации с минимальными экономическими потерями, наладив четкое курсирование товаров по всему миру. У них попросту не было другого выбора - это грозило крупнейшими за всю историю коллективными исками.
Однако, когда речь идет о странах ЕАЭС, здесь все сложнее. Ведь запрет, традиционно для наших широт, носит тотальный характер и не обращает внимания на множество оттенков

Ситуация с пандемией коронавируса показала необходимость слаженной работы инфраструктуры доставки. В условиях самоизоляции, городов и крупных населенных пунктов доставщик всего, чего угодно, превратился в долгожданного гонца, от которого могла зависеть даже жизнь. Это если речь идет об оперативной доставке лекарств, которые не купишь в аптеке у дома. Впрочем, жизненная необходимость курьерских служб проявлялась и в другом случае - большое количество предпринимателей осталось на плаву, сохранило рабочие места благодаря возможности адресно доставлять товары.
Но не со всеми вызовами времени смогла справиться существующая на постсоветском пространстве система принятия решений. Ситуация с распространением коронавируса в глобальном масштабе выявила массу проблем с международной доставкой. Причем страдают как почтовые направления дальнего зарубежья, так и ближнего. Но ведь это нонсенс - доставка из соседней России растягивается со средней “недели” до трех месяцев! Тотальное увеличение сроков, к слову, касается всех направлений на территории ЕАЭС - посылка, которая, согласно мнению специалистов, не может являться потенциальным переносчиком бацилл, все равно удерживается на границе. Причина звучит как приговор, который не подлежит апелляции, - границы закрыты ввиду пандемии коронавируса. Для всех и всего.

 


При этом границы, напомним, закрывали (все страны) в первую очередь для сокращения “живого” трафика. Но как могут повлиять на ситуацию с распространением вируса, условно говоря, посылки с книгами, электронными гаджетами, да и в целом предметами для хобби? Что еще интересно, испытывают трудности только определенные направления и организации - сегодня проблемы с циркуляцией почтовых отправлений возникают в основном между странами ЕАЭС. А вот некоторые международные линии, обеспечивающие доставку товаров из крупнейших интернет-магазинов мира, уже несколько месяцев исправно работают. Причем закономерность необъяснима - допустим, национальные почтовые операторы (та же “Почта России”) имеют существенные сложности с доставкой. А некоторые частные организации, ряд транспортных компаний (также российские), конечно, корректируют сроки доставки в сторону увеличения (по территории ЕАЭС), но максимум на неделю - речь идет о поставке в Казахстан. Но не на два и тем более не на три месяца, как это происходит в иных случаях.
Вот как выглядит типичный пример. Какой-нибудь российский интернет-магазин берет деньги за выбранный товар и отправляет в Казахстан. А потом по запросу отчитывается: товар упакован, отдан на почту, возьмите трек-номер посылки и следите за перемещением. Все вроде честно, но два месяца посылка не движется. Менеджер любезно отвечает: “Добрый день! Сейчас вся “международка” очень долго идет. Операторы на почте предупреждают от трех недель до трех месяцев. Из-за коронавируса границы многие закрыты, и все отправления идут наземным путем. К сожалению, их невозможно отследить, пока они не появятся в отделении почты. Пожалуйста, наберитесь терпения, уже вот-вот должны прийти”. Сколько еще терпеть - менеджеры предпочитают не говорить.
Ситуация очень неприятная - вроде никто никого еще не обманул, но и оплаченного товара пока нет. При всем при этом в проигрыше остается только клиент - магазин деньги уже получил и товар уже отгрузил - ответственность, если и есть, минимальна. К слову, риск потерять посылку в такой неразберихе также очень высок. Можно, конечно же, потом подать в розыск. Но в случае с “Почтой России” (согласно их внутренним распорядкам) это еще плюс три месяца.
И все равно к полной честности интернет-магазинов также возникают вопросы - зная о сложностях (доставка - все же их профиль), которые есть с доставкой товаров сейчас, коммерсанты все равно набрали заказов, стараясь не делать акцент на том, что посылка зависнет у доставщика на неопределенное время. Возникает и такой вопрос - зачем было принимать почтовые отправления, зная, какие заторы возникают на границах? Ведь первые “звонки” о возможных проблемах со сроками доставки возникли еще в феврале.
В целом же все эти проблемы с блокировкой систем международного почтового и главное товарного сообщения возникают в том случае, когда узкого направления деятельности специалисты получают все карты в руки. Складывается впечатление, что в комиссию по принятию решений о тотальной изоляции не входят специалисты по экономическому развитию и международному торговому взаимодействию, риск-менеджеры и представители бизнеса. Ведь работа и жизнь в условиях пандемии - это максимально продуманный, сбалансированный рецепт, который учитывает интересы всех сторон - специалистов сферы здравоохранения, бизнеса и общества. Любой перекос по одному из направлений сулит дополнительные, неоправданные жертвы и потери.
В сложившейся ситуации, когда ограничено передвижение людей, необходимо в максимально короткий срок изобрести и перестроить всю логистику (поездами и самолетами уже и не воспользуешься в полной мере). Пока этого сделать не удалось - оказалось гораздо проще взять и запретить. Необдуманный, тотальный запрет, как тот “тромб” - он застопорил и грозит крахом всей системе. Между тем есть примеры, когда транспорт, предназначенный для международной перевозки пассажиров, трансформируется, учитывая требования времени, в грузовой. И это демонстрация продуманного отношения к ситуации - авиакомпании, железнодорожные перевозчики, транспортные компании, бизнес и потребитель получают свое - безопасность, изолированность и главное - возможность работать.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение