ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Болезнь образования Новость дня / События


Алла Иванилова

Министерство образования и науки определилось, в каком формате начнется новый учебный год. Первая четверть в школах пройдет дистанционно. Исключение в виде традиционного обучения, но с соблюдением всех санитарных и эпидемиологических норм сделают лишь для учеников начальных классов и малокомплектных школ

До начала нового учебного года осталось полтора месяца. В каком формате он начнется, волновало многих, особенно родителей школьников, которые во время четвертой четверти прошлого учебного года узнали все “прелести” дистанционного образования. Этот вопрос интересовал и Президента РК Касым-Жомарта Токаева. На недавнем расширенном заседании Правительства он поинтересовался у представителей Министерства образования и науки: “1 сентября начинается новый учебный год. У меня есть сомнения в готовности министерства к этому событию. Как будут учиться дети - очно или дистанционно? Какова готовность учителей к новому учебному году?”. Кроме того, глава государства констатировал, что переход к дистанционному обучению показал: существуют значительные проблемы с качеством инфраструктуры и интернета: “Более 20 процентов учителей не смогли эффективно дистанционно преподавать, потому что у них дома не было полноценного интернета и компьютера”.
Минобразования не заставило себя ждать и объявило, что рассматривает три возможных сценария обучения в школах. Первый - это дистанционное обучение. За исключением отдаленных, как это уже было в четвертой четверти, населенных пунктов, где в принципе угроз нет. Второй вариант - по опыту некоторых стран - это смешанный: очный с дистанционным для определенных классов. И третий - традиционное обучение, но со строжайшим соблюдением санитарных норм и правил.
С учетом того, что педагоги и учащиеся подвержены высокому риску заражения коронавирусной инфекцией и ОРВИ, а последним ежегодно заболевают до 70 процентов обучающихся, выбор пал на второй вариант обучения - смешанный. “Учебный год 1 сентября начать в дистанционном формате в 1-11-х классах во всех школах страны за исключением отдаленных сельских малокомплектных школ. Второе. По заявлению родителей учащихся начальных классов, при наличии условий, предоставить возможность функционирования дежурных классов с соблюдением строгих санитарных мер”, - отметил Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

 


Такое решение связано с возрастными особенностями учащихся младших классов, началом формирования навыков по самостоятельному обучению и самоорганизации. Трудно представить, как первоклашки будут учиться писать, читать и считать онлайн. Для закладки базовых знаний, а от них зависит дальнейшее обучение, необходим привычный традиционный формат: школа - кабинет - учитель.
Однако при таком обучении для младшеклассников максимально усилят меры санитарной безопасности. “Дети будут учиться только в одном кабинете, перемены в разное время, измерение температуры при входе, усиление режимов проветривания, кварцевания и влажной уборки. Для организации социального дистанцирования предусматривают деление на смены обучения, на подгруппы с количеством не более 10-15 детей, чередование дней обучения в школе. Кроме того, часть предметов будут вести в дистанционном режиме”, - сообщил глава МОН.
Дети в школах отдаленных сельских населенных пунктов с благополучным эпидемиологическим фоном будут обучаться в штатном режиме - это четыре процента от общего количества школьников. Всего определено 1934 школы с контингентом 127 тысяч детей.
В вузах и колледжах обучение преимущественно организуют в дистанционном режиме. Традиционный формат будет по индивидуальному графику для проведения лабораторных работ, производственного обучения и профессиональной практики, в отдаленных колледжах с малым контингентом - с усилением санитарного режима.
Министр подчеркнул, что пока дистанционное обучение - лишь решение для начала учебного года. Что касается второй четверти и дальше, то будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Стратегия по поэтапному возвращению к традиционному формату обучения уже имеется.
В Министерстве образования признают, что дистанционное обучение не является равноценным традиционному формату. Как сообщил глава ведомства, во время четвертой четверти, которая была онлайн, проводились исследования. Сейчас вместе с зарубежными партнерами все изучается. По словам министра, некоторые дети во время дистанционного обучения раскрылись, стали более активными и самоорганизованными. В то же время есть и другая категория, которая именно в этот период испытывала большие трудности в плане методологии, самостоятельном поиске информации. Он также напомнил, что обучение в школах - это не только процесс передачи информации, но и воспитательный процесс: “Поэтому ведущие мировые эксперты говорят, что во время пандемии система образования несет серьезные потери, и у нас подготовлен план мероприятий, чтобы в будущем по определенным предметам эти недостатки можно было устранить. В особенности это математика, языки, особенно в младших классах”.
Новость о том, что новый учебный год начнется с дистанционного обучения, обрадовала одних родителей и огорчила других. Первые считают, что здоровье детей и учителей (а среди них представителей преклонного возраста немало) важнее, поэтому стоит воздержаться от традиционных уроков. Вторые, наоборот, полагают, что онлайн-обучение в таком виде, в каком оно существует в Казахстане, “добьет” и без того “хромающее образование”. Ни для кого не секрет, что наша страна по уровню образования откатывается в ряды отстающих развивающихся стран. Вместо развития человеческого капитала идет обратный процесс. Грамотность падает. В конце 2019 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала первые результаты международного исследования PISA-2018. Казахстан показал наихудший результат за все годы участия в этой программе. Школьники из 79 стран и экономических зон приняли участие в этом исследовании. По математике наша страна оказалась на 54-м месте, по естествознанию и читательской грамотности - на 69-м месте. Большая часть казахстанских школьников достигла второго уровня и ниже. Это говорит о том, что 15-летние учащиеся не могут анализировать и понимать прочтенный текст. В соответствии с градацией ОЭСР таких детей относят к “функционально неграмотным”. На последних местах мы и по уровню информационной и компьютерной грамотности школьников (ICILS), по показателю грамотности взрослого населения (PIAAC). В Глобальном индексе инноваций Казахстан в 2019 году занял 79-е место, потеряв пять позиций по сравнению с 2018 годом.
За лето ведомство модернизировало интернет-платформы, контентное обеспечение, подготовило ТВ-уроки. Для подготовки педагогов разработаны онлайн-курсы по пяти модулям, направленные на развитие IT-компетенций, изучение киберпедагогики и методологии обучения. Начало онлайн-курсов запланировано с учетом выхода из отпусков на 20 июля с охватом 350 тысяч педагогов. Но это лишь экстренные меры, которые ничего не поменяют. Никто не даст гарантии, что и вторая четверть плавно не перейдет в онлайн, поскольку это традиционно сезон ОРВИ и гриппа. Поэтому найдется повод опять внедрить дистанционку. Гораздо проще запретить, чем найти компромиссное решение, которое не отразится на качестве образования и сохранит здоровье.


Дистанционное образование в том виде, в каком оно есть сейчас, - это профанация: 10-минутные уроки, задания и срез знаний через “электронный дневник”, которые зачастую выполняют родители. Именно они взяли на себя роль учителей - объясняют тему. Это в лучшем случае - если есть время, поскольку многие папы и мамы работают и им некогда “подменять” педагогов. Есть еще “технологическая проблема” - далеко не во всех семьях, особенно это актуально для многодетных, есть компьютеры и доступ к интернету. Не обеспечены техникой и сами учителя. По информации Минобразования, сегодня только 150 тысяч компьютеров в школах Казахстана находятся в рабочем состоянии, более 60 процентов от общего числа считаются устаревшими. При таком подходе образование еще больше скатится в пропасть. И мы получим целое функционально неграмотное поколение.
Коронавирус - единая беда для всех. И при этом многие государства, несмотря на угрозы, не забывают об образовательном процессе - болезнь уйдет, а вот “глупость” уже не вылечить. Так, в России сразу заявили, что новый учебный год начнется в традиционном формате, но Роспотребнадзор разработал новые правила для школ, которые предусматривают соблюдение санитарных и эпидемиологических норм.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение