ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Леденящая история Новость дня / События

Константин Маскаев
“Спутный след не мог оказать влияния”, - отметил заместитель Премьер-Министра Казахстана Роман Скляр, говоря о возможных причинах падения рейсового Fokker 100 авиакомпании Bek Air во время взлета в аэропорту Алматы утром 27 декабря, в результате чего 12 человек погибли, в их числе - журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Всего на борту было 93 пассажира (среди них три младенца) и пятеро членов экипажа. Командир воздушного судна, 57-летний Марат Муратбаев, скончался на месте крушения. Второго пилота госпитализировали. Более двадцати человек получили различные травмы

Напомним, ранее версию о возможном попадании среднемагистрального авиалайнера в спутный след от взлетевшего незадолго до него гораздо более тяжелого и мощного Airbas 320 допускали технические специалисты из Bek Air. Позже, комментируя поведение самолета и действия экипажа в ходе попытки взлететь, руководитель авиакомпании рассказал, что жидкостью, препятствующей обледенению (так называемой ПОЖ), перед полетом обработали только стабилизатор. С его слов, командир воздушного судна способен визуально оценить необходимость обработки специальной жидкостью крыльев. И, видимо, пришел к выводу, что крылья не нуждаются в такой обработке. Стабилизатор же расположен высоко, возможности его осмотреть, не забираясь на какие-то площадки, нет. Поэтому по заданию пилота представитель наземной службы аэропорта “на всякий случай” обработал только стабилизатор.
То, что крылья остались необработанными, подтверждают и в аэропорту. И теперь главной причиной крушения называют именно обледенение крыла (крыльев).
- Комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток. С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна, - уточнил вице-премьер.

 

 

Узнав об этой версии, опытный казахстанский авиатор Дмитрий Душимов разъяснил, что обработку специальной противообледенительной жидкостью в аэропортах проводят по заявке командира воздушного судна. Решение об обработке крыла пилоты принимают по фактическому его состоянию.
- Если на крыле есть лед, значит, крыло следует обработать. А если нет, то по прогнозам ориентируются, - приводит комментарий эксперта информационный ресурс Tengrinews. - Из-за влажности и тумана лед на крыле нарастает, что неизбежно приводит к изменениям свойств поверхности и геометрии крыла. Меняется обтекание воздушным потоком, что приводит к ослаблению подъемной силы крыла и ухудшению аэродинамических качеств самолета.
Абстрагируясь от происшествия, Дмитрий Душимов рассуждает, в каких случаях экипаж может отказаться от обработки крыльев противообледенительной жидкостью: самоуверенность, халатность, попытка сэкономить средства компании.
По данным вице-премьера, 27 декабря в период с 01.00 до 07.00 в аэропорту Алматы обработали жидкостью пять самолетов, а пять других не обрабатывали. Также 27 декабря не производили обработку противообледенительной жидкостью аналогичного типа воздушное судно авиакомпании Bek Air, вылетевшее в 05.30 по маршруту Алматы - Атырау. “Комиссия изучает информацию и по этому полету”, - добавил Скляр.
Комиссии также стало известно, что время отдыха экипажа перед выполнением полета соответствовало требованиям нормативных документов. Процедуры, связанные с профессиональной подготовкой экипажа, были выполнены в соответствии с утвержденными программами и актами в сфере гражданской авиации Казахстана. В процессе выполнения предполетного осмотра после запуска и опробования двигателей замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа и инженерно-технического персонала не было. Самолет был подготовлен к полетам в полном объеме технического обслуживания.
Какова же цена трагедии, если независимая комиссия придет к выводу, что ее причиной действительно стал отказ экипажа от обработки всего воздушного судна специальной жидкостью?
Ее стоимость - около пяти евро за литр. Для обработки среднегабаритного реактивного или среднемагистрального самолета, к которому относится Fokker 100, требуется 300-500 литров. То есть 1500-2500 евро.
Мы не будем делать никаких выводов о мотивах экипажа. Мы лишь говорим о том, как это происходит в сходных случаях и сколько на это требуется препаратов и средств.
Названную заместителем Премьер-Министра РК Романом Скляром основную версию крушения самолета Bek Air в Международном аэропорту Алматы прокомментировали так. “Аэропорт выполняет только заказ-заявку. То есть частичная или полная обработка... либо вообще решение не обрабатывать самолет - это решение командира... Командир воздушного судна принял решение часть самолета обработать, а часть не обрабатывать. Чем он это мотивировал и чем руководствовался, мы сказать не можем”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение