ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Найти виноватых Новость дня / События

Даулет Алтаев
В Казахстане планируют ввести тотальный контроль над пересекающими границу автомобилями. Создание специальной базы позволит МВД понимать, в каком регионе, городе большую часть времени проводит владелец этого авто, и в случае нарушения им правил дорожного движения (или других законов) в кратчайшие сроки принимать меры.
Необходимость введения такого механизма возникла не просто так. Согласно официальному докладу представителей МВД, в случае нарушения закона обладателями этих автомобилей предъявить обвинение некому. Вроде бы авто есть, но кто несет ответственность - юридически неоднозначно

Мера направлена, в первую очередь, на те автомобили из стран ЕАЭС, которые, пользуясь допусками закона, приобретают соотечественники. Тем самым получая вольность по многим моментам: нет необходимости оплачивать налоги в казну Казахстана, нет необходимости оплачивать таможенные сборы, и, что является главным фактором, в случае нарушения ПДД некому направить штраф.
В государственных интересах четко знать подробности пребывания автомобиля с иностранными номерами, иностранным учетом на нашей территории. Однако, как сообщают представители МВД, полной информации относительно “гостей” нет. И поэтому сегодня предлагают ввести довольно простой метод онлайн-регистрации. К сожалению, по каким-то причинам этот полезный во всех отношениях проект пока не воплощен в законе.

 

 

“В рамках ЕАЭС нет границ, они открыты, транспортные средства свободно передвигаются”, - отмечал на одном из мероприятий, посвященных теме регистрации авто с иностранными номерами, Ерлан Тургумбаев, министр внутренних дел РК. И добавил, что, согласно импровизированной базе МВД, которая сложилась сама по себе, владельцы таких авто совершили более 40 тысяч нарушений закона. Это только за минувший год. А вот за пять месяцев 2019 года - уже 41 тысяча! “Нами еще не интегрирована система с другими министерствами СНГ. Водителей на иностранных машинах, которые нарушают правила, мы фиксируем, но в то же время у нас нет их данных”, - отметил министр Тургумбаев. Проще говоря - нет законных инструментов давления на нарушителей закона.
Действительно - кому направить штраф с той же автоматической системы контроля над скоростным режимом или над соблюдением правил дорожной разметки? Авто, предположим, прибыло из Белоруссии, Армении, Кыргызстана или России, то есть по-прежнему числится за гражданином одного из перечисленных государств. И как действовать в этом случае? Позволить и далее безнаказанно нарушать закон, можно сказать, поощряя подобное поведение? Ведь именно беспристрастные автоматические системы контроля над соблюдением закона многих из нас сделали и делают законопослушными водителями. Да и вообще ощущение неотвратимости наказания работает на общую безопасность общества.     
Сегодня же, чувствуя свою безнаказанность, владельцы подобных авто фактически приобретают статус “над” - выше закона и выше общества. А рассказы от представителей инициативных групп о “полицейском государстве”, о “желании контролировать все и всех” в этом случае и есть спекулирование ситуацией и вполне ожидаемая манипуляция понятиями. Похожее мы уже переживали - когда государство стремилось организовать поток автомобилей, приехавших из Кыргызстана. В адрес государства звучали обвинения в крохоборстве и желании пересадить всех на “колченогий отечественный автопром”... А то, что владельцы этих авто, по сути, находились выше закона, на этом инициативные группы предпочитали не акцентировать внимание. Да и вообще очень странно выглядит нежелание законопослушного гражданина (коим представляются владельцы подобных машин) выйти из тени, то есть приобрести официальный, “белый” статус.
Это один из аспектов, который необходимо учитывать нашим законотворцам в момент презентации законопроекта. Понятно, что вновь прибывших в случае принятия закона будут регистрировать при пересечении границы. И, например, “привязывать” это авто к человеку, который на тот момент управляет автомобилем. Безусловно, возможен подлог, когда для пересечения границы за руль авто могут пригласить настоящего хозяина, гражданина другого государства. А потом он попросту передаст руль. Навскидку есть такой вариант - введение механизма повторной регистрации через, предположим, месяц нахождения на территории Казахстана. И после этого месяца разрешить уже более длительное пребывание. Это в случае, если речь действительно идет об автомобильном туризме и к нам едут настоящие гости.
Другой, не менее важный момент - как реализовать контроль над уже “въехавшими”? На наш взгляд, ради общественной безопасности необходимо создать условия тотального контроля и даже слежки за автомобилями с иностранными номерами. Если в момент остановки за рулем находится гражданин другого государства - принести извинения за потраченное время и пожелать счастливого пути. Конечно же, если он не нарушил закон. Если же за рулем наш соотечественник, то сначала проверить регистрацию, а при ее отсутствии зарегистрировать авто на того, кто в тот момент за рулем, “пробить” по упомянутой базе “40 тысяч нарушений” и при случае наказать по всей строгости закона, не обращая внимания на срок давности.
Однозначно будет отпираться. Но для этого необходимо создать очень важный, на наш взгляд, пункт в законе, который примерно должен выглядеть так: “ответственным за все, где “засветился” определенный автомобиль, признается тот, кто в момент остановки сотрудником полиции управляет этим авто”. Ведь начни отбирать машину - хозяин тут же найдется.
“Это было до меня!” - так и будут пытаться уйти от ответственности. Ну что же - с приобретаемым автомобилем ты приобретаешь и его историю на свой страх и риск. “Нашли виноватого!” - будет и такое. Да, нашли. Собственно, в том числе ради этого все и затевалось.
А вообще необходимо четко обозначить: механизм лишь временной регистрации авто - это очень щедрый подарок от государства. И он не может быть бессрочным. Кстати, ограничение по количеству зарегистрированных машин с иностранными номерами на одного человека, соотечественника, также стоит внедрить. Чтобы как с “резиновыми” квадратными метрами не получилось.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение