ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Расплата за дороги Новость дня / События

Ольга Шишанова, Артур Бабаев
Завтра еще несколько дорог в республике станут платными. При этом МИИР РК обещает, что тариф для легкового транспорта при предоплате будет в два раза ниже, чем в пунктах при выезде с платного участка. Но соответствует ли качество новых дорог предпринятому министерством шагу?

Речь идет о трех направлениях: Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос. На них согласно системе взимания платы на автодорогах ожидаются следующие тарифы: Астана - Темиртау, если по предоплате - 200 тенге, наличными - 400 тенге. Алматы - Капшагай по предоплате - 100 тенге, наличными - 200 тенге. И, наконец, Алматы - Хоргос по предоплате - 300 тенге, наличными - 600 тенге.
Однако для жителей районов, прилегающих к платным участкам автодорог, стоимость абонемента составит тысячу тенге, и действовать он будет в течение года. Получить его смогут только владельцы автомобилей, зарегистрированных в прилегающих к трассе населенных пунктах. Но если автовладелец живет в одном из прилегающих поселков, а его машина состоит на учете в другом месте, то оплату он будет производить на общих основаниях. При этом получить такой абонемент можно будет на пунктах взимания оплаты.

 

 

Такова официальная информация, которую озвучили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК. Забыв или просто не обратив внимания, что не все так гладко - прежде чем устанавливать плату на новых автодорогах, не помешало бы еще раз проверить их состояние и качество.
А качество это сегодня, как выяснилось, оставляет желать лучшего. Об этом не только говорят сами автовладельцы, но и заинтересовались депутаты мажилиса парламента РК фракции “Ак жол”. Они еще год назад направили депутатский запрос министру МИИР РК Женису Касымбеку с просьбой пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Предложив взамен, исходя из многочисленных запросов, “наиболее опасные повороты, подъемы и съезды покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек”.
Интересно, что в своем ответе ведомство вынужденно признало, что “в вопросе содержания цементобетонного покрытия имеются проблемы как в южных, так и северных регионах республики при температурном переходе через “ноль” в весенне-осенний, а также зимний период, влияющий на скользкость покрытия и увеличивающий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий”. Кроме того, в ответе указали, что “с целью улучшения сцепления шин и ровности покрытия на участках с цементобетонным покрытием планируется устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. В этой связи проводят научно-исследовательские работы по изучению этих смесей с разработкой составов, технологий и определения областей их применения”.
Но прошел год, а никаких благоприятных сдвигов в выполнении обещанного не наблюдается. Напротив, дорожно-транспортные происшествия на бетонных автомагистралях не только не уменьшились, но даже участились - если верить данным Агентства по статистике.
Одним из таких печальных примеров может служить ДТП, которое произошло 10 января наступившего года на Капшагайской трассе из-за гололеда. Ночью на этом участке трассы прошел дождь со снегом. Бетонное покрытие подморозило, а утром дорогу накрыл туман, что и привело к массовому столкновению автотранспорта. В результате ДТП не только оказались разбитыми три десятка автомашин, но и пострадали люди.
Далее, буквально на днях на трассе, ведущей на Хоргос, произошла авария с участием трех автомобилей, в которой погибла женщина. При этом двоих детей и двоих взрослых госпитализировали в ближайшую больницу с различными тяжелыми травмами. Аналогичная авария произошла и в конце прошлого года, когда 14 декабря столкнулись семь автомобилей. В результате этого ДТП пятерых человек госпитализировали.
Все это лишний раз доказало и показало, что эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток. Но самое непонятное, почему такие факты с печальным исходом на перечисленных трассах, к которым теперь еще добавилось направление Астана - Темиртау, построенных, казалось бы, по самым передовым технологиям дорожного строительства, неизменно повторяются из года в год. Как и из чего строили недавно открытую и эту новую по всем параметрам автомагистраль, если ее приходится периодически закрывать нынешней зимой не во время бурана, что было бы вполне объяснимо, а по причине очередного гололеда?
А значит, становится не совсем понятно, на каком основании МИИР РК уже утверждает оплату за проезд на дорогах, которые, в принципе, к эксплуатации не готовы. Ведь если казахстанские дорожные строители использовали, к примеру, технологии бетонного покрытия, принятые и комфортные для стран ЕС, то для Казахстана с его резко континентальным климатом такая особенность новых дорог приводит к многочисленным и, самое главное, регулярным ДТП, собирающим множество автомобильных и человеческих жертв.

Главный вопрос: кто будет платить за материальный и физиологический ущерб попавших в аварию автомобилистов? Ведь дороги платные, а следовательно, тот, кто получает прибыль, по идее, должен брать на себя ответственность за то, что на них происходит.
Аналогии напрашиваются сами собой. Когда вы заходите в ресторан, и там на вас вдруг осыпается, скажем, штукатурка, разве вы не вправе требовать с владельцев компенсацию? Или когда поскользнетесь на обледеневшем крыльце при входе в магазин, у собственников и мысли не возникает, что это их не касается, потому, кстати, и застилают ступеньки ковриками.
Но чем принципиально отличается от этих примеров ситуация с платными дорогами? Если человек соблюдал все предписываемые правила (что, конечно, надо доказать) и тем не менее попал в ДТП, значит, проблема именно в качестве дорожного полотна, за которое отвечает конкретная компания. И, стало быть, она должна возместить ущерб. Все вполне однозначно.
А затем еще и исправить положение, поскольку под угрозой не только техника, но и жизни людей. В противном случае - крупные штрафы и даже потеря бизнеса! А как должно быть иначе?!
Уж, во всяком случае, не так, как сейчас. Дороги, как следует не только из очевидных фактов, но даже и из ответа государственного органа на депутатский запрос, по сути, не готовы к эксплуатации, а бенефециары уже устанавливают прейскурант и предвкушают прибыль.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение