|
Алексей Мальченко Прошлый год наверняка запомнился алматинским автомобилистам, ведь движение в южной столице значительно перестроили - так, что некоторые до сих пор невзначай выскакивают в лоб потоку на улицы с односторонним движением... А уже через неделю в южной столице начнет работать еще одно кардинальное нововведение. Речь идет об изменении скоростного режима на так называемой кольцевой дороге: с 15 января на улицах Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге (ВОАД) снимут знаки “80”, а вместо них установят предельно допустимое значение 60 километров в час. Также для контроля установят камеры без слепых зон на 142 постах
Чем не устраивал прежний скоростной режим? Ведь кольцевая действительно являлась достойной альтернативой из-за того, что она позволяла быстро переместиться из одного края города в другой, не загружая его центральную часть. Полиция объясняет необходимость нововведения расчетом снизить число ДТП и смертность на дорогах мегаполиса. “Согласно анализу, проведенному рядом экспертов, снижение скоростного режима с 80 до 60 километров в час на примере проспекта Аль-Фараби увеличит время в пути не более чем на две минуты. Если эти две минуты способны спасти хоть одну жизнь, значит, меры по снижению скорости более чем обоснованы”, - комментирует представитель департамента полиции города Алматы Салтанат Азирбек.
Кроме того, напомним, еще 1 декабря в Алматы камеры начали работать в новом режиме, основанном на принципе вычисления средней скорости передвижения. То есть камеры начали фиксировать не только превышение в конкретном месте на перекрестках (как это было раньше), но и с помощью умной системы вычислять за какое время, а следовательно и с какой средней скоростью автомобиль проехал от одного поста до другого. Но, как известно большинству водителей, на кольцевой дороге отнюдь не везде можно ехать со скоростью 80 километров в час. Там есть отдельные участки, где установлены знаки “60”. Быть может, сложно вычислять допустимую среднюю скорость, когда она “плавает” на протяжении пути? Впрочем, намерения благие. Снижение на 20 километров в час действительно увеличит время в пути всего на пару минут. Правда, лишь в том случае, если водителю необходимо проехать лишь небольшой участок на одной из обозначенных дорог. Если же взять в расчет все три улицы (Саина, Аль-Фараби и ВОАД) и проложить маршрут от Толе би - Саина до Толе би - ВОАД, то увеличение времени получится побольше. “Улицы, где планируют ввести новое ограничение, являются магистральными, они построены для того, чтобы разгрузить центр города, пуская транзитный транспорт в объезд. И эти улицы со своей ролью справляются. В час пик пробки неизбежны, но скоростной режим в 80 километров в час на этих улицах оптимален”, - считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. Ведь действительно, в течение последних десяти лет эти три улицы модернизировали и повышали на них скоростной режим для того, чтобы разгрузить Алматы. Для этого возвели несколько сложных развязок, построили множество надземных пешеходных переходов и убрали наземные, демонтировали все светофоры, закрыли разрывы и сквозные перекрестки. То есть на то, чтобы повысить скорость на “кольце”, из городской казны годами выделяли денежные средства... Тем не менее аварии на этих участках пути действительно происходят - это факт. Но если рассматривать аварийность здесь, то этот участок никак не назовешь местом с повышенным количеством происходящих ДТП. Во всяком случае, если верить данным комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК. На одноименном сайте есть подробная карта, на которой отображена статистика за текущий и прошлые годы. Из них следует, что количество серьезных ДТП на Восточке, Аль-Фараби и Саина не выше, чем на других алматинских автомагистралях. Кроме того, из-за снижения скорости точно усилится другой негативный момент, который прочувствуют на себе не только автомобилисты, но и все жители города. Более длительное нахождение в пути наверняка негативным образом отразится на воздушном бассейне Алматы. О том, чем сейчас приходится дышать алматинцам, можно судить просто посмотрев в окно. Как бы не получилось так, что, занимаясь решением одной проблемы, не усугубили другую - куда более глобальную. Подводя итог, не лишним будет напомнить, что к крупным авариям с серьезными последствиями приводит в первую очередь лихачество. Это опасное вождение тех водителей, которые измеряют расстояние от светофора до светофора в секундах. Тех, кто пытается проскочить на красный свет. Это “герои”, которые сознательно идут на нарушение. И на самом деле им нет разницы, какое ограничение скорости стоит. Они нарушают все допустимые нормы, будь то 60 или 80 километров в час! Их просто надо отлавливать и пожизненно лишать прав. Путь занижения скорости и тем самым сведение к единому знаменателю, несомненно, упростят задачу по вычислению средней скорости. Однако, как видим, не факт, что даст общий положительный эффект. Возможно, и здесь следовало бы применить более сложные схемы, которые позволили бы работать алматинской “объездной” в оптимальном режиме.
Снижение скоростного режима в центральной части города и правда дало положительный эффект - аварийность снизилась. Однако можно ли считать сокращение числа ДТП заслугой исключительно нового скоростного режима? По мнению экспертов, изменить статистику удалось не только благодаря новым знакам “40”, хотя определенный эффект был и от них, а за счет того, что все эти улицы сделали односторонними. То есть перекрестки стали проще, ушло реверсное движение, а значит, сократилась вероятность возникновения опасных ситуаций и как следствие ДТП. |