ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Виновных вычислит компьютер Новость дня / События

Алан Байтенов
Первого декабря Алматы накроет сеть новой системы видеоконтроля нарушений скоростного режима. Посты системы АИС “Безопасность дорожного движения” (БДД) начинают работать в новом качестве - измерять среднюю скорость движения.
Проще говоря, теперь от штрафа точно не отвертеться - принцип, когда нарушители скидывали скорость конкретно перед камерами и избегали наказания, работать уже не будет

Тестовых и переходных периодов, сообщают официальные представители внутренних органов, не предусмотрено. Систему запустят в полноценном рабочем режиме уже с упомянутой даты - 1 декабря. Это, напомним, один из этапов проекта использования техники для соблюдения порядка и спокойствия в городе.
Ожидаемо не всем идея понравилась - некоторые пользователи Сети называют новый режим работы камер “погружением в тотальный контроль” и даже “нарушением прав и свобод на личную жизнь и изображение”. И это говорят люди, которые, скорее всего, пока не готовы отказаться от возможности “прохватить” по ВОАД или Аль-Фараби, фактически выступая за нарушение существующих порядков и законов. Естественно, этим людям не нравятся также и те камеры, что наблюдают за потенциальными преступниками в подворотнях. Складывается такое впечатление, что они лично обладают иммунитетом, например, от грабителей.
Но вернемся к фиксации превышения скорости. В теории (основано на опыте других стран, где пользуются системой) аппаратный комплекс работает следующим образом. Два рубежа устанавливают на участке дороги, при этом расстояние между камерами может быть от 250 метров до 10 километров. И каждая камера фиксирует госномер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляют среднюю скорость движения машины, с которой преодолено расстояние между точками. И если автомобиль проходит упомянутое расстояние быстрее, чем прописано в требованиях, хозяин авто получает уведомление о наложенном штрафе за превышение скорости.
У нас так же. Система фиксирует время, за которое автомобиль проходит расстояние от одной камеры до другой. Вот только ничего нового устанавливать у нас не будут - расстояние, на котором производится замер, равно расстоянию между уже работающими постами видеофиксации нарушений скоростного режима. Таким новым способом город собирается бороться с лихачами, которые сегодня уже выучили места, где установлены скоростемеры, и как только проезжают конкретный участок, тут же ускоряются, подвергая окружающих опасности.
По сути, говорят представители административной полиции, в этом режиме ничего принципиально нового нет. Камеры, что сегодня установлены по городу Алматы, примерно по такому принципу и работали. Только вот расстояние, на котором производился замер, было гораздо меньшим. К тому же комплекс опирался на показание одной камеры. Получался так называемый замер “моментальной скорости”. Можно сказать, новый режим фиксации нарушений - это лишь дополнительная настройка уже существующей системы АИС “БДД”. Такой подход, согласитесь, заслуживает поощрения - когда городские власти идут по пути расширения функционала существующей системы контроля программными средствами. То есть не стараются построить дополнительный, дублирующий комплекс и тем самым оправдать лишнюю статью расходов городского бюджета. Кстати, согласно официальному сообщению, режим, в котором камеры фиксировали скорость авто в конкретном месте, останется.
Сейчас идут последние приготовления перед полноценным запуском системы. Новый режим работы будут поддерживать все имеющиеся (согласно официальным данным их более 70) комплексы контроля скорости в городе Алматы. На первом этапе на улицах Аль-Фараби, Абая, ВОАД, Саина, Рыскулова, Северном кольце, Сейфуллина, Жансугурова, на проспектах Достык, Суюнбая, Капшагайском мосту, на улицах Бекмаханова, Толе би и других местах, где в перспективе установят эти комплексы.
Видно, что все идет к тому, чтобы усложнить возможность нарушать закон безнаказанно. Согласитесь - проще соблюдать предложенный безопасный скоростной режим, чем высчитывать время и скорость только ради того, чтобы нарушить и не попасться.
Повторим - не все горожане приветствуют новый порядок. Но ведь правда, что со временем в Алматы становится гораздо безопаснее - камеры делают свое дело, даже ненароком “вмешиваясь” в нашу жизнь. Сейчас небольшое отступление. Согласно открытым источникам, в центральном Лондоне установлено более 600 тысяч камер наблюдения. И средний горожанин, гость, попадает в объектив камер примерно 300 раз в сутки! Как-то один из британских блогеров (Джеймс Бридл) решил подсчитать, сколько камер всего на популярном пешем лондонском маршруте, снимая их в ответ. И всего примерно через километр его уже остановили полицейские с целью узнать истинные намерения молодого человека. Насчитал он, к слову, 472 камеры...
Конечно, читатель скажет, что не стоит сравнивать Лондон и Алматы в принципе. Мы же возразим - позиции относительно безопасности горожан и гостей Лондона и Алматы, согласно рейтингу www.numbeo.com (популярный информационный портал для путешественников), очень близки. Не мы придумали - у Лондона 196-е место и индекс безопасности - 52.25. У Алматы - 216-я позиция и индекс безопасности - 49.94. Правда, в Алматы только собираются установить и запустить до конца года более 16 тысяч камер слежения за порядком на улицах и закоулках. Вот и получается - если постараться, продолжить намеченный курс, то хотя бы по индексу безопасности Алматы уж точно потягается с “этим портовым городом”. Который, к слову, является примером мегаполиса, где не спрячешься от, как у них это называется, “всевидящего оружия Скотленд-Ярда”.

 



Этот способ контроля над соблюдением ПДД - замер средней скорости - к нам приходит в том числе и из России. Оказывается, что автолюбители соседней страны особо не жалуют подобный способ фиксации нарушений скоростного режима - там этот порядок работает с 2012 года. Критика этого способа фиксации нарушений шла в том числе и от юристов. Так, многие говорили, что автолюбитель беспрепятственно мог на определенном участке превысить, условно, хоть на 100 километров в час существующее ограничение, а потом, зная расстояние между комплексами, выждать необходимое время. При этом не получить наказания за то, что подверг себя и других участников дорожного движения опасности... Можно, но нужно ли обременять себя расчетами?
К слову, активисты фракции ЛДПР внесли целый законопроект относительно законности такого способа фиксации скорости. Так, депутаты считают, что подобный способ фиксации нарушений в принципе противоречит законам РФ. “Для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время. Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо”, говорится в официальном сообщении, опубликованном на официальном сайте ЛДПР.
Надеемся, что в нашем законодательстве все похожие по неопределенности вопросы будут продуманы и разрешены.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение