|
Алан Байтенов В Алматы совсем скоро, уже в декабре, запустят новую систему фиксации нарушений скоростного режима - по контролю средней скорости. Об этом сообщил Серик Кудебаев, начальник ДВД города Алматы. Ожидают, что теперь от штрафа точно “не отвертятся” - принцип, когда нарушители скидывали скорость конкретно перед камерами и избегали наказания, работать уже не будет. К тому же по всему городу появится система видеофиксации с аналитическим принципом работы. Сообщается, что комплексы способны распознавать подозрительную активность: вдруг кто-то “выносит вещи, или люди собираются в количестве больше трех, или особое внимание оказывается предметам, оставленным без присмотра”. Кстати, подобная система уже работает в пилотном режиме на территории Алмалинского района и показывает заметную эффективность - за короткий срок выявили более 600 нарушений, сообщают в полиции
Историю из старого анекдота про “90-60-90” - это, мол, езда мимо сотрудника полиции, а позже камеры-скоростемера, можно будет забыть. Теперь система на конкретных участках будет фиксировать скорость автомобиля от камеры до камеры. Считается, что это позволяет лучше контролировать соблюдение скоростного режима. К сожалению, сейчас об этом комплексе, который установят в Алматы и запустят в работу уже в декабре, известно минимум. Так, полицейские пока “предпочитают” не раскрывать, где находится и какова протяженность участков фиксации средней скорости автомобиля. Сообщают лишь (как мы видим, с особой гордостью), что комплекс разработали южнокорейские инженеры. В общем, говорят стражи порядка, ждите - сообщим. А может быть, мы узнаем о них самостоятельно? Это когда вдруг получим новые “письма счастья”... Кстати, лучшей демонстрацией возможностей новой системы в цикле “от нарушения и до уведомления” стало бы пробное создание протокола, в том числе и с отправкой уведомления. Получит человек такое письмо, пока с предупреждением, и уже точно будет знать - проще быть законопослушным. Собственно, лучшего способа как сообщить о запуске новой системы, так и продемонстрировать ее работоспособность и эффективность найти, наверное, сложно.
Как же все-таки это работает? В принципе, недостаток официальной информации, мы можем компенсировать деталями из неофициальных источников. Например, посмотрим на опыт соседней России, где подобная система в некоторых регионах начала работать еще в 2012 году. Конечно же, у нас все может измениться. Естественно, что автолюбители соседней страны особо не жалуют подобный способ фиксации нарушений скоростного режима. Два комплекса устанавливают на участке дороги, при этом расстояние между камерами может быть от 250 метров до 10 километров. И каждая камера фиксирует госномер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляют среднюю скорость движения машины, с которой преодолели расстояние между точками. И если автомобиль проходит упомянутое расстояние быстрее, чем прописано в требованиях, хозяин авто получает уведомление о наложенном штрафе за превышение скорости. Критика, в том числе и от юристов, этого способа фиксации нарушений появилась позже. Так, многие говорили, что автолюбитель беспрепятственно мог на определенном участке превысить, условно, хоть на 100 километров в час существующее ограничение, а потом, зная расстояние между комплексами, выждать необходимое время. При этом не получив наказания за то, что подверг себя и других участников дорожного движения опасности. А вот в минувшем июне в Госдуму РФ активисты фракции ЛДПР внесли целый законопроект относительно законности такого способа фиксации скорости. Так, депутаты считают, что подобный способ фиксации нарушений в принципе противоречит законам РФ. “Для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время. Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо”, - говорится в официальном сообщении, опубликованном на официальном сайте ЛДПР. Повторим - такова ситуация у соседей. Как будет у нас - покажет время, декабрь близко. Ну а теперь к цифрам. Итак, говорит господин Кудебаев: “Мы будем в каждом районе по всему Алматы ставить 16 тысяч аналитических камер. Внедрим через месяц”. К тому же в акимате города добавляют, передает портал Zakon.kz, что на программу цифровизации города Алматы выделили пять миллиардов тенге. 800 миллионов на обеспечение безопасности горожан. Ну а в следующем году, согласно сообщению, сумму увеличат до 16 миллиардов тенге. Финальный аккорд - на помощь алматинским полицейским, нагрузка на которых, как говорит Серик Кудебаев, в четыре раза выше, чем в других регионах, придут беспилотники.
Наше издание неоднократно выступало в поддержку программ оснащения комплексами видеофиксации нарушений городов Казахстана. Мы считаем, что внедрение цифровых комплексов слежения за порядком позволяет достичь главных целей. А именно - соблюсти принцип неотвратимости наказания. Ведь камере абсолютно все равно, каков у тебя чин, “блат” или твое социальное положение. Нарушил - будь добр заплати по закону. Другое, не менее важное обстоятельство - камеры позволяют дистанцировать “человека дающего” от “человека берущего”. Ведь компьютерный комплекс не спрячет “взяточку” под полик патрульного автомобиля и не отпустит потенциального преступника на свободу. Не зря же во всем мире считают, что комплексы видеофиксации нарушений в определенных задачах гораздо эффективнее живых полицейских. |