ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Внедорожный патруль Новость дня / События

Алан Байтенов
Сотрудники налоговой службы Алматинской области проводят беспрецедентный рейд. Пока такой трюк не удавался никому из коллег - представители Управления государственных доходов (УГД) по Талгарскому району по-настоящему изымают автомобили тех людей, которые не оплатили транспортный налог. Долги ощутимые - как минимум около 400 тысяч тенге на каждого владельца люксового авто.
К слову, по Талгарскому району Алматинской области задолженность по транспортному налогу составляет около 300 миллионов тенге. Всего же по области долгов накопилось примерно на два миллиарда тенге. А вот, к сведению, по Алматы долгов по транспортному налогу - около 6,3 миллиарда тенге!

Такие суммы долгов по налогам - 300 и выше тысяч, копят всего за год или два владельцы автомобилей с большим объемом двигателя - больше четырех литров. Как правило, это люксовые модели “низколетов” или чрезвычайно популярные у нас внедорожники. Собственно, владельцы таких авто и находятся под пристальным вниманием представителей налоговой службы - по ним сейчас идет отработка.
Все выглядит красиво и профессионально - автомобиль объявляют в розыск, находят, изымают, и попадает он в специальный отстойник. Конечно же, пока ваша собственность хорошо охраняется - ведь это деньги. Живые. В случае, если должники проявят несговорчивость и не погасят долги перед государством, изъятые авто тут же отправят на аукцион. А там уже сколько дадут... Сильно торговаться не будут - главное, чтобы хватило на выплату налога. Ну а все, что останется, конечно же, вернут хозяину. Правда, из этого остатка вычтут все затраты, связанные с поимкой и задержанием должника, - работа спецслужб, эвакуатора, судебных исполнителей и прочих, кто задействован в этой операции.
Навещают должников и дома. Представьте, каково начать утро с общения с судебным исполнителем. Посыл акции прост - не можешь обслуживать свое роскошное авто, будь добр... стать проще. И ведь работает! Как показывают результаты программы возврата долгов в бюджет, многие тут же каются - ссылаются на свою забывчивость (болезни, командировки, временные затруднения и общую нехватку времени) и бегут искать-собирать деньги. Как говорят представители упомянутого УГД, после такой стресс-терапии платят многие. И такой подход оказывается намного эффективнее запрета на выезд из страны.
Работы только по Талгарскому району достаточно - всего здесь числится около 19 тысяч должников. Что еще примечательно, представители УГД вполне четко спланировали и сопровождение программы “выбивания” государственных долгов - они приготовили специальные баннеры. На полотнах крупными буквами указано - “изъято за неоплату налога”. Ими окутывают перевозимый на штрафную стоянку автомобиль. Что, оказалось, тоже неплохо работает. Теперь уже с другими должниками.
И еще, это также стоит отметить, такую акцию невозможно осуществить без поддержки сотрудников полиции. Именно они имеют право по требованию представителей УГД арестовать автомобиль. В Алматинской области работают четко - должников ловят также и на трассах. Порой приходится “брать” уклонистов даже в результате погонь.
Напомним, из механизма взимания государственных долгов вывели такое звено как суды. По мнению авторов поправок в Налоговый кодекс, суды существенно тормозят процесс получения денег, которые принадлежат государству. Официально это сделали для того, чтобы “разгрузить судебные органы”. Однако ходит и такая версия - оказывается, некоторые суды намеренно тормозят, а в некоторых случаях и отклоняют требования о взыскании налоговой задолженности. По закону, конечно. Но все же.
По всему видно, Талгарский район - это пилотная зона, где реализуют проект жесткого, но справедливого решения вопроса возвращения огромного долга в казну. Если программа покажет свою эффективность, опыт вполне могут применить в масштабе республики. Ведь есть за что бороться. Мы не так давно прикидывали, сколько примерно только граждане-автолюбители должны в бюджет государства.    
Официальной информации в открытых источниках нет, наши расчеты базируются на усредненных значениях. Оттолкнемся от ситуации по одному городу - Алматы. Потому что есть хотя бы какие-то официальные цифры. Так, в этом городе должны по статье транспортного налога около 150 тысяч человек. Всего примерно 6,3 миллиарда тенге.
Далее. Должниками, таким образом, являются 10 процентов от всего населения мегаполиса. Получается, что в среднем на каждого из 150 тысяч должников приходится примерно 42 тысячи тенге долга по налогу на транспорт. Представим, что средний показатель по всей республике такой же - 10 процентов должников, или около 1,7 миллиона человек. Тем самым, если действовать жестко в масштабах всей республики разом, можно собрать около 70 миллиардов тенге долгов только по одному транспортному налогу! Сумма, конечно, очень приблизительная, но, согласитесь, складывается она вполне логично.
К сожалению, мы вынуждены опираться лишь на средние показатели. А вообще, не мешало бы нам знать общий долг государству по всем видам налогов во всех регионах. Минфин вполне мог бы опубликовать такой отчет. Хотя бы в воспитательных целях. А также в качестве плана работ для представителей УГД.
Другое дело, что сотрудники УГД в других городах и регионах, особенно крупных, в одиночку пока неспособны продавить столь непопулярные и жесткие методы решения очень важной для всего общества проблемы. И причины отсутствия глобальной, общереспубликанской поддержки в программе сбора долгов хотя бы по таким видам налогов нам непонятны. Ведь долговые расписки - это мертвые, неработающие деньги.

 



Почему люди, владельцы автомобилей с объемом двигателя более четырех литров, чаще других являются неплательщиками транспортного налога и привлекают к себе внимание представителей налоговых органов? Не потому ли, что сумма после этой отметки резко возрастает?..
Мы решили посмотреть на ситуацию в ближайших странах-партнерах. Это Россия, Белоруссия и Кыргызстан. Возьмем и сравним ставки на очень популярный автомобиль с объемом двигателя 4,7 литра.
У нас владельцу такого автомобиля надо заплатить в год более 286 тысяч тенге. (Если же автомобиль очутился в республике после 31 декабря 2013 года, то уже более 317 тысяч тенге.) При этом “четырехлитровые”, привезенные до 31 декабря 2013 года, “стоят” около 43 тысяч тенге в год. Разница почти в семь раз всего за 700 “кубиков”. Конечно же, такой расклад вызывает у некоторых, мягко говоря, разочарование в методах формирования суммы налога.
В России, в Москве, за подобный автомобиль необходимо заплатить 42 тысячи рублей. На день подготовки материала - около 230 тысяч тенге. Если же авто зарегистрируют в другом регионе России, то ставка снизится. Предположим, в Республике Ингушетия (самые низкие ставки по России) за авто с таким объемом двигателя нужно будет заплатить чуть более 11 тысяч рублей, или чуть более 60 тысяч тенге в год.
Белоруссия. В этом государстве также очень интересные условия. По таблице расчета транспортного налога за пользование нашим условным автомобилем (легковым, до трех тонн) надо отдать государству в год менее 200 белорусских рублей. Это примерно 30 с небольшим тысяч тенге.
В Кыргызстане еще проще. Портал sputnik.kg дает такие расчеты - 2820 сомов, или, на момент подготовки материала, чуть более 15 тысяч тенге за авто с объемом двигателя 4,7 литра 2007 года выпуска. И 4230 сомов, то есть почти 23 тысячи тенге, для авто с таким же объемом двигателя, но уже 2018 года выпуска.
Как видно из сравнения - у нас наиболее высокие ставки по транспортному налогу на выбранную категорию автомобилей. Стоит задуматься.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение