ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Неаккуратная парковка Новость дня / События

Алан Байтенов
Штрафы за парковку пока не отменяют. Такое решение вынес Административный суд Алматы. Инициативная группа юристов проиграла первую битву. Сейчас готовят апелляцию. Конечная цель - доказать, что штрафы за неоплаченную парковку нелегитимны при существующем механизме фиксации нарушений.
Если все получится, как задумали правозащитники, то случится прецедент - общественность, которую представляют юристы, наконец сможет доказать: в вопросе сбора денег с целого города не может быть неточностей, натяжек и непрофессионального отношения

Правозащитников беспокоит главное - способ сбора информации, на основе которого выписывают штрафы горожанам. Дело в том, что сотрудники службы парковки фиксируют номера тех автомобилей, которые находятся в специальных зонах, что называется, “в ручном режиме”. И собственно на основе этой информации, если система паркоматов не подтверждает факт оплаты, уведомление отправляют в ДВД города. Дальше выписывают штраф. А это, мол, уже является противоречием нормам закона. В частности, положениям Административного кодекса, где, по словам правозащитников, содержатся нормы под общим названием “Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении”. В частности, “поводы и основание”, уточняют юристы, должны базироваться на беспристрастном машинном отчете. Допустим, фиксации нарушения в автоматическом режиме. Это логично - необходимо исключить человеческий фактор. Ведь если это ручной режим, то, согласитесь, могут допустить ошибки ввода данных. А то и намеренное, корыстное желание посадить кого-либо на штраф... Мало ли, что может прийти в голову такому непостоянному психологически существу, как человек?
Впрочем, люди также уполномочены фиксировать нарушения и выписывать штрафы. Но ведь это компетентные стражи порядка - полицейские. Они не только проходят обучение, носят мундир, погоны (с ними честь), но и несут ответственность за свои действия. Кто же по сравнению с ними эти парковщики, которых можно просто взять и нанять по объявлению на столбе? И которые в случае чего просто уйдут и “потеряются”?
Однако суд так не считает. Но при этом, как ни странно, все же соглашается, что фиксация факта нахождения человека на платной парковке происходит в неавтоматическом режиме. В общем, правозащитники подают апелляцию и настаивают на проведении экспертизы.

 

alt


Время без учета
Еще что беспокоит инициативную группу - система платных парковок в Алматы создана так, что не позволяет фиксировать точное время нахождения автомобиля на территории парковки. На наш взгляд, это наиболее значимый момент, который требует серьезного разбирательства, так как говорит о безалаберности в вопросе сбора денег с целого города. Да, именно с целого города - паркоматы растекаются далеко за пределы “золотого центра” Алматы. Постепенно начинают захватывать рынки, то есть наиболее прибыльные места. А ведь мы хотим напомнить, что на стадии создания очередной системы платной парковки в городе общественности этот проект презентовали с пометкой “социально необходимый”. Мол, наведем порядок, сможем освободить центр города от назойливых машин, улучшим экологию и на собранные деньги подтянем инфраструктуру...
На деле же порядка нет, и неучтенный нал никуда не делся. Ведь до сих пор нет возможности знать точно, сколько ты простоял и сколько обязан заплатить. Однако суд почему-то на подобное халатное отношение к деньгам внимания не обращает. Мол, это не так важно по сравнению с самим фактом неоплаты за постой. Отчасти согласны. Но существующее отношение к деньгам вполне заслуживает внимания проверяющих органов. Сейчас объясним.
“НП” не так давно поднимало вопрос неучтенных денег с городской парковки. Вопросы мы задавали конкретно представителям ТОО “Алматы СпецТехПаркинг Сервис”. Нас, как пользователей платной парковкой, интересовал момент неотвратимости платежа. То есть, если посмотреть глубже, вопрос эффективности и компетентности управляющего ТОО. Но, как выяснилось, технической возможности фиксировать точное время и следить за ним у упомянутого ТОО нет.
Хочется верить, что со стороны ТОО в финансовом смысле все чисто, так как информация по оплате уходит непосредственно в налоговые органы. Однако получается, что поминутное пользование парковкой конкретным человеком не видит даже оператор. Или все же есть реестр, где конкретно посчитано все по минутам и секундам? Ведь это логично - все же живые деньги. Но тогда почему у нас - тех, кто платит не кому-нибудь, а городу, - нет доступа к этой информации? Ведь мы первые, кто имеет право знать, за что конкретно и кому оплатили.
Если следовать этой логике, не знают, сколько денег собрали до копейки, то есть сколько “времени” продали конкретно до секунды, также и представители надзорных финансовых органов. И если это так, то действительно все выглядит странно и непрофессионально. Ну а если знают, то почему эту информацию скрывают от нас - от тех, повторимся, кто заплатил свои деньги? Еще раз напомним, земля города, выделенная под парковки, не является чей-то личной собственностью.
Скрывают от нас и то, куда идут эти средства. Конкретно на какие социальные проекты и программы. Раз все прозрачно, то почему нет единого отчета до сих пор? К сведению, это немалые деньги. Марат Принбеков, генеральный директор ТОО “Алматы СпецТехПаркинг Сервис”, на пресс-конференции, посвященной деятельности компании, указал: за 2017 год собрали 659 миллионов тенге (при этом отдали в качестве налогов 269 миллионов тенге). Кстати, подобный налоговый режим является дополнительным доказательством того, что в первую очередь это бизнес-проект. Даже несмотря на то, что, как отмечал Марат Принбеков, напомним, являясь генеральным директором частного ТОО: “Наша цель не сбор денег, а заградительная мера. Чтобы разгрузить наиболее сложные территории города”.
На наш взгляд, именно момент с небрежным отношением к времени и общественным, по сути, муниципальным деньгам, которые собирает упомянутое ТОО, и должно стать главной целью судебного разбирательства. И здесь два выхода - либо сделать систему абсолютно прозрачной, либо упразднить систему платной парковки по одному-единственному факту - несерьезному отношению к деньгам большого города. Что если акимат города, как один из участников проекта, объявит акцию - мол, не нашел информации по своему автомобилю с указанием точного времени и денег оплаты, можешь свободно ехать. Что-то вроде: не дали чек - услуга за наш счет. Вот тогда, уверены, все вопросы с точным исчислением денег и доступом к этой информации решили бы моментально.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение