ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Волга впадает в Черное море Новость дня / События

Мадина Меирманова
У Казахстана выгодное геополитическое положение в центре материка, у которого, однако, есть один минус - отсутствие выхода к Мировому океану. Так распорядились история с географией, но политика с экономикой способны ситуацию исправить. Таким мегапроектом может стать судоходный канал “Евразия”, соединяющий Черное и Каспийское моря, идею строительства которого озвучил Казахстан на прошедшем в Сочи очередном саммите Евразийского экономического сообщества

Сама по себе идея не нова, но президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал партнеров по ЕАЭС вернуться к ней, поскольку такой инфраструктурный мегапроект мог бы стать драйвером экономического роста всего Союза. А поскольку предприятие это еще и весьма дорогостоящее, то в качестве доноров предложено использовать финансовые организации ЕАЭС - Евразийский банк развития и Евразийский фонд стабилизации и развития.
Для Астаны подобный проект стал бы прорывом и открыл доступ к морским путям. Находящийся в глубине материка Казахстан хоть и располагает выгодным геополитическим положением, но с точки зрения конкурентоспособности товаров (по причине дорогой логистики) проигрывает конкурентам. Прямой выход к морским портам смог бы решить эту проблему. Особенно, если бы канал был глубоководным и рассчитанным на большие суда. Дело в том, что один водный путь уже давно существует - Волго-Донской канал. Однако он рассчитан на небольшие суда (его глубина - около 3,5 метра), что делает его непригодным для прохождения большинства кораблей, используемых в морских перевозках.
Впрочем, уже давно рассматривались несколько вариантов проектов судоходных каналов, соединяющих Каспий с Черным морем через Азово-Черноморскую акваторию. Первый - углубление Волго-Донского канала за счет шлюзов и соединение его с рекой Кубань и выходом в Черное море. Был также вариант строительства второй ветки канала протяженностью около 1500 километров.
Второй вариант - использовать природный ландшафт и продолжить канал по Кумо-Манычской впадине. Впадина эта, по мнению ученых, является древним проливом, соединявшим в геологическом прошлом Черное и Каспийское моря. Но сейчас эта территория относительно маловодна (большинство озер и каналов здесь рукотворные). А это означает, что для обводнения канала протяженностью 700 километров потребуется дополнительная переброска воды. Впрочем, большим плюсом здесь является наличие построенного еще в 1930-е годы Манычского судоходного канала (он прошел через природные озера и созданные в тот же период водохранилища). Уже имеющийся путь можно расширить до 50 метров и углубить до 13 метров, что позволит проходить по каналу тяжелогруженным судам.
Именно это направление и предлагает Астана.

 

alt

 

Более того, лет 10 назад ОАО “Институт Гидропроект” и Евразийский банк развития (учредителями в нем являются правительства Казахстана и России) заключали контракт на выполнение российским проектным институтом сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства судоходного соединения Каспий - Азов - Черное море. Тогда планировали определить оптимальный вариант трассы через Кумо-Манычскую впадину и произвести предварительную оценку требуемых капиталовложений, сроков строительства и эффективности создания нового водного пути.
Что касается его стоимости, цифры год от года увеличиваются. В середине 2000-х стоимость строительства канала “Евразия” через Кумо-Манычскую впадину оценивалась в пять миллиардов долларов, в прошлом же году, когда тему создания нового водного пути вновь обсуждали, цену проекта озвучивали уже на уровне 11 миллиардов плюс ежегодное обслуживание около 70 миллионов долларов.
Хватит ли у ЕАЭС сил и средств для реализации подобного “мегапроекта” - непонятно. Но подобная стройка века может стать мощным стимулом для развития экономик как государств Центральной Азии, так и России. И, что немаловажно, превратиться в еще одну ветку Великого Шелкового пути - транзита грузопотока из Китая в Европу и обратно.

ЕАЭС сегодня - самое успешное “дружеско-интеграционное” образование на постсоветском пространстве за все 27 лет его существования. Созданный в 2015 году на базе Таможенного союза трех стран (Беларусь, Казахстан, Россия), Евразийский экономический союз выдержал испытание санкциями против одного из его участников и расширился на пару стран (Армения, Кыргызстан). На прошедшем в Сочи заседании Высшего Евразийского экономического совета статус государственного наблюдателя в ЕАЭС получила Молдова.
Союз наладил свободную торговлю с Вьетнамом, готовится - еще с несколькими. Ожидают, что следующим станет Иран (однако выход США из антиядерной программы и возобновление санкций против Тегерана могут существенно затормозить этот процесс). К союзу (с точки зрения создания зоны свободной торговли) также присматриваются Таджикистан, Монголия, Турция, Египет, Таиланд, Сербия, Индия. Еще несколько десятков стран проявляют интерес к сотрудничеству с Евразийским союзом.
Причин такого интереса немало. Огромное пространство с относительно небольшим (в масштабах, например, Европы) населением (около 180 миллионов человек), но с огромным запасом ресурсов и потребностью в инвестициях и открытии новых производств. Учитывая относительно либеральную инвестиционную политику во всех странах ЕАЭС и довольно большой и еще не переполненный конкурентами рынок сбыта, евразийский экономический союз становится привлекательным бизнес-партнером.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение