ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Школа жизни Новость дня / События

Регина Пиотровская
Из истории мы знаем, что до 1917 года дворяне учились в лицеях, а будущие революционеры - в реальных училищах. Поэтому после революции всю латынь и прочие гуманитарные изыски из школьных программ убрали. Уже минуло сто лет, а ситуация в Казахстане не меняется, в отличие от нашей экономики. Сейчас много преподают алгебру, но при этом школьников не знакомят с азами правоведения и бизнеса. А ведь знать свои права и условия, в которых нужно будет зарабатывать на жизнь, - очень важные знания. И навыкам, применять их на практике нужно обучать еще со школьных лет. Какова ситуация в сфере среднего образования, мы поговорили с экспертом, давшим нам информацию на условиях анонимности

В пору СССР существовало множество технических вузов, различного профиля НИИ, а также знаменитых “почтовых ящиков” - организаций, работавших над сверхсекретными задачами государственного значения. И на них, соответственно, ориентировались учебные программы средних школ и вузов.
За последние двадцать лет условия жизни радикально изменились, но школа, которая должна быть местом, готовящим детей к реальной жизни, работает по старым правилам. В казахстанских учебных заведениях сейчас по-прежнему много часов уделяют высшей математике, литературе, физике, что на практике мало востребовано. А некоторым детям после выпускного бала они и вовсе никогда в жизни не пригодятся.
Разумеется, остались и необходимые предметы, например, биология. Но вопрос в том, как ее преподают? А ведь эти познания станут основными правилами жизни. Или, скажем, иностранные языки. К сожалению, после 11-го класса мало кто из школьников может объясниться с людьми в своих заграничных поездках, тогда как жители зарубежных стран в подавляющем большинстве могут разговаривать на английском языке.
Пока все сферы современной жизни меняются день ото дня, система среднего образования старается остаться в “канонических” рамках, то есть прежней - с ее домашними заданиями, ставшими притчей во языцех. Они отнимают все время детей и не дают им возможности понять, чего они действительно хотят.

 

 

Для чего в наше время вообще нужна школа, в чем сегодня ее цель? Кто работает на барахолке, того не испугаешь фразой “без образования устроишься только дворником”. В эпоху интернета от информации сложнее защититься, чем ее получить. Какие знания может дать школа детям за полдня, если они сами о том, что им нужно, могут узнать за пару кликов в Сети?
Учителям все сложнее, как говорят китайцы, “сохранить лицо”. Им трудно смириться с тем, что порой подростки лучше взрослых преподавателей разбираются в потоках информации. Это раньше ученики уважали преподавателя школы только за то, что он больше их знает. Поэтому вопрос о методике преподавания, интереса учителей к своей профессии далеко не праздный. Если у них нет желания передать детям что-то практическое, важное для жизни, то пропадает и весь смысл их работы.
Информацию, которая связана с реальной жизнью, дети не только охотно изучают, но и сами могут дать темы для учителей. Российское издание “Сноб” привело такой пример, который вполне можно перенять не только для младших классов, но и для старших. “В школе Димы Зицера “Апельсин” физику преподают с первого класса. Как? Просто учитель предложил детям записать все, что их интересует дома. И на следующий урок ученики принесли ему целый список вопросов: как устроены водопроводный кран, микроволновка, телевизор... Преподаватель записал. Программа по физике была готова. К концу первого класса дети незаметно для себя выучили, что такое сообщающиеся сосуды или пиксели”.
В конце 80-х годов ХХ века в советских школах ввели совершенно новый предмет для изучения - информатику. Вся система огромной страны нашла ресурсы и часы в школьной программе просто потому, что это было велением времени. И если такой шаг был возможен в те времена, то что мешает ответственным за образование ввести новые предметы или изменить направленность слишком теоретических предметов в практическую плоскость? Казахстанским школам пора повернуться лицом к реальной жизни и давать детям знания, которые им будут необходимы в повседневной жизни.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение