ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Баланс свободы и контроля Новость дня / События

Мадина Меирманова
Депутаты казахстанского парламента считают, что свободные рыночные отношения все-таки должны хоть как-то регулироваться государством. По крайней мере, в части контроля за безопасностью предоставляемых нашими компаниями услуг. Об этом очень жаркую дискуссию вели на этой неделе народные избранники, рассматривая проект поправок в законодательные акты по вопросам регулирования предпринимательской деятельности. По их мнению, идея самоконтроля бизнеса в Казахстане провалилась

Несколько лет назад в казахстанском бизнесе появились так называемые саморегулирующие организации. Это стало частью большой работы госсистемы по снижению контроля за предпринимательской деятельностью. Уровень такого контроля является одним из ключевых в расчете рейтинга Doing Business, который показывает возможности делать бизнес в той или иной стране. Поэтому наше правительство стремится создать бизнесу максимально комфортные условия, так сказать, по всем мировым стандартам.
По саморегулированию идея была в том, что бизнес станет контролировать сам себя или другой бизнес: чтобы работали по закону, чтобы строили по СНиПам, чтобы безопасность товаров и услуг была на должном уровне. В общем, бизнесу передали часть государственных функций в надежде на его ответственность, заинтересованность в качественном развитии.
Вот и на этот раз Миннацэкономики предложило реформировать государственную контрольно-надзорную деятельность, в том числе сократив 28 сфер контроля и надзора из имеющихся 132. А также исключить 137 контрольных функций госорганов (из 544), “не связанных с рисками угрозы безопасности государству и потребителю”.
Но не тут-то было. Парламентарии крайне скептически отнеслись к этой очередной инициативе.
“В погоне за рейтингом Doing Business мы слишком увлеклись вопросами дерегулирования бизнеса, на мой взгляд”, - заявил мажилисмен Мейрам Пшембаев.

 

alt

 

Он привел пример некомпетентного отношения предпринимателей: “В лифтовом хозяйстве вообще возникла парадоксальная ситуация. Только в Астане в прошлом году было четыре случая срыва лифтов. В целом по стране в других городах происходят такие случаи. Но, к счастью, обошлось без жертв. До 2012 года в Астане было всего пять компаний, которые имеют компетенцию, специалистов, квалификацию в сфере технического надзора за лифтовым оборудованием”.
Добавив, что только в Астане теперь уже есть в этой сфере 69 компаний и “зачастую в некоторых компаниях штат состоит из директора и одного некомпетентного специалиста, который не имеет даже образования в этом вопросе”.
В сфере строительства ИЖС ситуация еще хуже. Госприемку при вводе в эксплуатацию индивидуальных домов отменили два года назад. И, как сказала депутат Зауреш Аманжолова, начались проблемы. “Особенно была проблема для тех, кто там проживал. Эти люди не могли получить регистрацию по этому адресу, кроме того, они не могли устроить своих детей в школы, детсады, регистрироваться в поликлиниках, получать соцуслуги. Как теперь получается? Они сами строят, сами подписывают, сами принимают в эксплуатацию. Это еще касается тех районов, где высокая сейсмоопасность”.
На что вице-министр по инвестициям Тимур Токтабаев отрезал: “В целом по территории Казахстана и в других странах мира выбрали систему, когда собственник сам вводит, сам строит и государство в эти дела не вмешивается. Самое главное, что вопрос ложится на собственника”.
Получается, что во многих сферах бизнес должен контролировать сам себя. В крайнем случае, это должны делать профильные ассоциации. У нас таковой является НПП “Атамекен”. По идее, Палата предпринимателей должна не только лоббировать интересы предпринимателей в кулуарах правительства, но и призывать бизнес к социальной ответственности. НПП же на деле лишь жалуется, что, мол, бизнесменов замучили проверками, но работать предприниматели “по правилам” не торопятся.
“Посмотрите, что делают в передовых странах с развитой экономикой. Действительно, нет количества проверок, и там, наверное, есть такой же функционал, как у “Атамекена”, - ходить и везде бить в грудь: “Мы защищаем бизнес”. Но при этом законодательно это сделано таким образом, что бизнесмену невыгодно выпускать некачественный товар”, - заявил Нурлан Нигматулин.
“Когда “Атамекен” внесет такие предложения? Рассказываете тут про 15 тысяч проверок, пугаете. Давно уже нет по 15 тысяч проверок. Понимаете? Пора вам тоже подтягиваться к современному уровню... Мы полностью поддерживаем направление правительства по снижению контрольных функций. Но, как говорят в народе, чтобы “с водой ребенка не выплеснули”. Вот в чем ваша функция должна быть в том числе. Согласен?” - обратился спикер мажилиса к заместителю председателя правления НПП “Атамекен” Рустаму Журсунову.
Еще одно направление, откуда снимается госконтроль, - учет воды и мониторинг водных объектов. “Поправка в Водный кодекс об исключении учета воды и мониторинга водных объектов, откровенно говоря, вызывает много вопросов. Если ее принять в этом формате, то возникнет цепочка проблем. К примеру, Гидромет не будет получать полную информацию по использованию воды. Соответственно, и прогноз ЧС не будет достоверным и точным”, - заявил Нигматулин. По его мнению, отсутствие надлежащего учета использования воды также затруднит реализацию предусмотренных госпрограммами мер по обводнению пастбищ, по обеспечению граждан качественной питьевой водой.
“Никакие позиции ни в каких рейтингах ничего не стоят, если страдает безопасность государства и наших граждан”, - выразил спикер общее мнение парламентариев.
Более двух часов депутаты спорили с правительством, выражая недовольство чрезмерным рвением “доверять бизнесу”. И договорились, что согласятся одобрить законопроект концептуально в первом чтении. Но лишь на условии, что все их замечания и недовольства Министерство национальной экономики учтет при подготовке документа ко второму чтению.
А это значит, что в ближайшие недели в парламенте ожидаются крупные и громкие споры защитников рейтинга, с одной стороны, и безопасности граждан - с другой. Найдут ли взаимовыгодный консенсус, пока не понятно. Но депутаты всерьез настроены не выпускать из рук государства контроль. Потому как не дорос еще отечественный бизнес до международных стандартов социальной ответственности.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение