ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Коммерческие рельсы Новость дня / События

Алан Байтенов
Акимат города Алматы нашел применение 96 соткам в золотом центре города. Тем самым, на которых находится трамвайное депо. К слову, рыночная стоимость этого участка около пяти миллионов долларов США. Предлог самый благообразный и, главное, почти неоспоримый - создать на базе старого депо некий центр. Официально - молодежный.
У кого язык повернется возразить такому почти святому поводу? Особенно когда в государстве - и об этом говорят открыто - явные сложности с реализацией молодежной политики. А тут целый, как принято говорить, “лофт”, где ребята будут учиться, показывать, на что способны, и готовиться к жизни вне государственной службы


Все мы помним историю с нашим алматинским трамваем. А именно те два ДТП, из-за которых прокуратура признала трамвай опасным, а акимат города принял решение упразднить этот вид транспорта. Правда, сделав оговорку: может быть, в будущем, когда будут средства, трамвай в Алматы все же появится. Но уже будет называться по-модному ЛРТ (легкорельсовый транспорт) и пройдет по другому маршруту.
Не будем сейчас далеко отматывать историю. Напомним лишь: суды прошли, виновные назначены. При этом официально указано - восстанавливать трамвай невыгодно. Проще создать новую сеть. Что, на наш взгляд, абсолютно не совпадает с позицией рационального использования уже оплаченной другой эпохой и государством цепи и целой части городской транспортной сети. А также экономии государственных средств. И мы по-прежнему считаем, что трамвай (причем в своем старом виде) городу нужен как в практически-транспортном, так и в культурно-эстетическом плане.
Но в этот раз мы хотим поговорить о другом. Итак, на обозначенных сотках и тысячах квадратных метров, обещают городские власти, будет создан молодежный центр. Здесь сконцентрируют кружки, как принято говорить, личностного роста, студии свободного творчества и, конечно же, всяческие языковые и прикладные курсы. В общем, все для молодежи или для тех, кто молод душой, - самое оно. Идея и на наш взгляд неплохая. Особенно если на территории этого центра разместить также и галереи современного или традиционного искусства. Так сказать, по западному принципу. Это когда на территории промышленного объекта прошлой эпохи можно увидеть современный культурный центр. Который со временем станет чуть ли не главным творческим инкубатором. К подобным вариантам трансформации творческих объектов мы еще вернемся.
Такой проект на самом деле заслуживает внимания инвесторов. Однако обществу было бы интересно получить гарантии, что здание и территория сохранят свой первоначальный дух. Ту самую прелесть старой Алма-Аты, когда депо было построено. Согласитесь, действительно необычно, свежо и в то же время современно было бы модернизировать инженерные конструкции здания депо, при этом минимально изменив его облик. Оставить пару старых трамваев, рельсы, а может быть, даже инструментальный цех. В общем, дело и слово за продвинутым и таким же молодым дизайнером - он точно знает, как создать уют себе подобным.

 

 

Второе дыхание
Согласны - в некоторых случаях невозможно оставить здание служить первоначальным целям. Времена меняются. Технологии не стоят на месте, и многие вещи становятся попросту не нужны. В этом плане очень интересен опыт Европы. Там промышленным объектам, которые отслужили свой срок, но при этом еще вполне годны для использования, находится новое применение. Здесь располагаются, как мы уже упомянули, арт-объекты, театры, выставочные галереи и музеи. Фантазию ограничить невозможно. Главное, что соблюдается основной принцип - аутентичное здание получает вторую жизнь. При этом напоминая, как это было раньше, сохраняя индивидуальный узнаваемый облик города.
Наверное, самый крупный и интересный проект этого направления - музей Орсе в Париже. Музей Орсе располагается в бывшем здании одноименного железнодорожного вокзала. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года. Орсе обслуживал направление движения Париж - Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось. В 1971 году было принято решение здание снести. Но указом президента Жоржа Помпиду его сохранили и в конечном итоге трансформировали в музей. Сегодня он носит статус третьего по популярности музея Парижа и десятого - в мире.
Отличная история и у лондонской угольной электростанции Баттерси, что находится на южном берегу Темзы. Власти Лондона организовали специальный архитектурный конкурс по проектам, которые возможно воплотить в этом здании, и победителем стало парижское архитектурное бюро. Теперь в Баттерси будет находиться развлекательный комплекс, состоящий из двух частей: музея архитектуры и американских горок.
Или вот история немецкой АЭС SNR-300, которая была построена еще в 1972 году. Но так и не была внедрена в эксплуатацию. В 1991 году пришел голландский инвестор и создал на этом месте великолепный город аттракционов.
Примеров масса. У наших соседей также есть интересные проекты. К примеру, дизайн-завод “Флакон”. К слову, в 2011-м включенный журналом “Форбс” в список 14 проектов, изменивших облик Москвы к лучшему за последние (на тот момент) 20 лет. Изначально в этих стенах располагался стекольный завод, в течение 150 лет выпускавший флаконы для духов. В 2000 году завод реконструировали и организовали творческий центр. И этот проект приносит неплохую прибыль с аренды. По результатам 2013 года - около 200 миллионов рублей в год.
Безусловно, этот список можно продолжать еще долго. Интересно то, что все индустриальные особенности бывших цехов - большие трубы, кирпичные стены, окна в пол - отлично вписываются в этот стиль и почти не требуют доработки. Наше трамвайное депо построено примерно по такому же принципу. Следовательно, требует минимальных доработок, читай, минимальных вложений государственных средств. И да - если отдавать это здание молодым, при желании можно даже развернуть волонтерское движение в рамках проекта восстановления и создания отдельного культурного центра для молодежи.
И главное - выкупать здание и прилегающий участок у частного владельца нет необходимости. Ими владеет город. Следовательно, акимат в любой момент может принять такое решение, согласовать на городском совете и утвердить приказ. Вот тогда, наверное, общественность все же поверит в правдивость истории с угрозой устаревшего трамвая безопасности граждан. И у алматинцев будет уверенность в том, что вся эта история с трамваем и депо не была затеяна лишь для того, чтоб освободить лакомый кусок земли в центре города...
Как говорится - было бы желание. Ведь повод, если так оно и будет, почти святой - интеллектуальные инвестиции в наше будущее. Действительно, не хотелось бы, чтобы пришел инвестор “побогаче”, который определит для трамвайного депо схожую с АХБК и АДК миссию...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение