ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Комментарии излишни Новость дня

К выходу готовится законопроект, который так и называется “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам информации и коммуникаций”. И сейчас идут активные обсуждения норм этого законопроекта.
Среди прочего законопроект предлагает обязать любое электронное СМИ или информационный ресурс знать каждого своего пользователя в лицо. То есть пользователя, который не только является читателем, но и человеком, который способен на некоторую реакцию. В нашем случае на комментарий. Причем законопроект подразумевает наличие некоторого пользовательского соглашения, в котором, возможно, нужно “сдать” часть своих персональных данных. Чтобы не отвертеться в случае чего. Причем сам ресурс будет обязан хранить эти данные и отвечать за то, чтобы они не попали в открытый доступ. В принципе, логично. Но это не устраивает большинство электронных СМИ - работы, как и ответственности, добавится существенно. А еще подобное нововведение существенно сократит количество людей, которые зайдут на ресурс и ознакомятся с новостью. По крайней мере, так считают представители этой части нашего информационного пространства - мол, контент-то у всех почти один и уникальность ресурса - в его лентах комментариев, в которые превратились популярные в свое время форумы.
Вдобавок к этому МИК приводит еще два варианта способа привязки комментариев к конкретному человеку. Первый - “с использованием идентификации на портале электронного правительства. Второй - “путем отправления sms-сообщения (короткого текстового сообщения), содержащего однократный пароль для заключения пользовательского соглашения”. Это и есть то самое разрешение, которое необходимо для публикации комментария.

Война комментариев
Общество разделилось. Одни восприняли происходящее как введение тотального контроля над всеми возможными высказываниями по любому поводу. Мол, у общества тем самым отбирают возможность комментировать события в... анонимном порядке. А это может привести к нежелательным последствиям - попиранию свободы слова... Да, именно такого уровня обвинения уже звучат. Вот только никто из них не вспоминает, что для того, чтобы называться средством массовой информации, в нашем случае комментатором (учитывая охват аудитории новостным ресурсом), необходимо иметь как минимум государственную лицензию.
Или же зарегистрироваться на сайте через конкретную социальную сеть. Но, как правило, в этом случае мы видим куда более взвешенные мнения под опубликованными новостями. И вообще эффект “обналичивания” в обязательном порядке отучит людей “гадить в комментах”. Тут же исчезнут как класс так называемые тролли и провокаторы. А хочешь ругать государство, правительство, высказывать оппозиционные идеи - пожалуйста, подпишись под каждым своим словом. И да, если админы пропустят - как и сегодня.
А еще сравнивают эту волну открытости с новой эрой всего нашего интернета. Мол, как в 90-е с быдлом в классических кепках и “спортивках” было покончено, так и с “безымянными героями” Сети, в конце концов, “завяжут”. Кстати, принадлежность комментария к конкретной личности также может заставить писать чисто и грамотно. И даже в “помоечном” интернете. Ну и, добавляют представители этого лагеря, наконец, станет неактуальным сервис заказных комментариев. Это когда люди получают задания и за деньги публикуют свое мнение о событии или товаре. Теперь их услуги будут стоить дороже - ведь надо будет создавать видимость реальных людей гораздо активнее, накручивая статистику для рекламодателей.
И, кстати, еще о деньгах. Во всем этом есть еще один момент, который также интересен. Деньги. Сколько будет стоить проект создания единой Сети, к которой условно подключат все новостные сайты и которая будет давать разрешение на публикацию комментария? Сколько будет стоить то самое sms, и кто будет платить за него? Пользователь? Как-то сомнительно в эпоху халявного волеизъявления, то есть тотального проникновения бесплатных социальных сервисов. Вот и получится, что главным электронным СМИ, в конце концов, станет некое проявление условного “фейсбука”, которое сохранит возможность поделиться своей ненавистью, восторгом или тщеславием абсолютно бесплатно, так и так раскрыв свою личность.
Ну а если платить за нашу волю к общению обяжут сами сайты? Так они же и разориться могут - каждый комментарий стоит одну sms, а их миллиарды. А если это поручат самим сотовым операторам? Здесь нужно вспомнить историю с sms о чрезвычайных ситуациях - как же тяжело решался вопрос о том, кто должен - сотовая компания проявить благосклонность к общественно значимому вопросу или же МЧС заплатить из своего, то есть государственного бюджета.
В общем, как ни крути, но обсуждать будут еще долго и жарко. И война в комментариях будет жесткой, кровавой, беспринципной и анонимной, по мнению некоторых, - свободной.
Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение