ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Правила съемки Новость дня

Сейчас такие экипажи работают в Астане. Чуть позже, возможно, появятся в других городах Казахстана. Единственное отличие - синие ведомственные номера. В процессе несения службы экипаж такого патруля “пресекает грубые нарушения правил дорожного движения”. А еще он следит за тем, чтобы автолюбители не покушались на полосу, предназначенную для общественного транспорта.
Тандем видеорегистратор - полицейский уже показывает свою эффективность - с 28 октября по 2 ноября было выявлено около 170 нарушений ПДД. Из них, согласно официальной информации, свыше 100 нарушений связаны с движением по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Сообщая новость, ДВД Астаны напоминает: несоблюдение этого правила “стоит” пять МРП (один МРП - 2121 тенге). А при повторном нарушении в течение года - десять. Мол, ради соблюдения этого правила, собственно, и запустили этот “шпионский” проект.
Вот такая очередная городская легенда и, если хотите, сетевая страшилка. А ведь никто не сообщает - штрафовали или лишь считали нарушения, так как система работала в тестовом режиме. Прицел на другое - автолюбители, натерпевшись от того же малозаметного (если не сказать скрытого) “Крис-П”, поверят в силу незаметного наблюдения. И от греха подальше лишний раз не ступят на полосу, предназначенную для движения городского транспорта.
Вот здесь еще раз хотим напомнить: мы всегда выступали за соблюдение принципа законности и неотвратимости наказания. И страх перед возмездием, которое, собственно, и обещает новая схема работы полицейских, является почти достигнутой главной целью.
Но вот что интересно - подобный способ надзора за соблюдением законности базируется в первую очередь на принципах скрытого наблюдения. Что само по себе очень скользко: в наших законах этот момент - когда можно и можно ли вообще - четко не прописан. Следовательно, можно представить такую ситуацию: некий юрист решит ввязаться в спор с государством и попытается доказать, что сбор информации, на основе которой выписан штраф, является незаконным. Мол, видеосъемка велась без уведомления и не может выступать в качестве доказательства в суде. А гипотетически, доказав этот момент, попробует опротестовать все штрафы, “выписанные” мобильными системами видеофиксации нарушений. Мол, человека также не предупредили о съемке, не взяли у него письменного разрешения. Покончит с мобильными, возьмется за стационарные комплексы - и потребует признать и их вне закона. Мол, опять не предупредили и не дали знать.
А еще этот юрист захочет привести статью 145 Гражданского кодекса. А именно пункт второй, где четко сказано: “Опубликование, воспроизведение и распространение изобразительного произведения (картина, фотография, кинофильм и другие), в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требуется, если это установлено законодательными актами либо изображенное лицо позировало за плату...”
То есть формально будет прав - никто не имел права снимать его на камеру, регистратор без его согласия. Конечно, представители МВД могут возразить: мол, есть одна оговорка - “такого согласия не требуется, если это установлено законодательными актами”. А еще указать на приказ министра внутренних дел “Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан”. Мол, у нас есть документ, который нам говорит, как действовать.
Впрочем, здесь также есть за что зацепиться - общественность не в курсе, как и что именно прописано в этом приказе (актуальный сегодня приказ от 28 января 2016 года № 10), так как он имеет статус “для служебного пользования”. И как там регламентирован момент со съемкой техническими средствами видеофиксации нарушений, мы даже представить не можем. А вдруг нарушения допускаются каждый день? Между тем стоит напомнить - в четвертой статье, в пункте четыре, Конституции РК указано: “Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения”.
Неужели кто-то скажет, что этот документ никак нас с вами не касается? И по идее тот самый порядок скрытой съемки, процедур выписывания штрафов и в целом взаимоотношений полицейского и водителя на дороге должен быть прописан четко и опубликован в официальных изданиях. Удивительно, почему до сих пор этого не было сделано и почему он имеет ту самую приставку ДСП, хотя фактически должен быть официальной памяткой каждого автолюбителя?
Кстати, в самом первом еще публичном приказе (приказ министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года № 789) “Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан” была четко прописана необходимость предупреждения о ведении съемки. К сведению: этот приказ утратил силу 1 сентября 2011 года. Так вот, тот приказ был куда человечнее. Хотя бы потому, что на самом деле защищал наше право на личную жизнь. Вдруг ты, как говорится, не один. И если предупрежден, то, соответственно, и не поедешь туда, где снимают.
Вне сомнений - в некоторых случаях необходимо вести скрытый контроль. И даже в какой-то степени нарушать право на личное пространство и жизнь. Но одно дело, когда речь идет о предотвращении угрозы терроризма. И совсем другое, когда съемка ведется на дороге в час пик. И когда у снимающего есть возможность либо дать ход делу, то есть сообщить патрульному, либо затереть ролик и “забыть” факт нарушения. Может быть, даже по предварительной договоренности.
Да и вообще, как получилось, что столь важные моменты: скрытая съемка на дорогах, применение малозаметных систем видеофиксации нарушений, отсутствие предупреждений о съемке - фактически не прописаны у нас в законе? Каждый трактует нормы Административного кодекса по-своему, особенно те, которые касаются законности добытых доказательств. Все рассчитано на то, что никто не будет привлекать лучших адвокатов для оспаривания сравнительно небольших сумм. И все же. Этот момент, согласитесь, необходимо вынести на общественный контроль - ведь явление есть, а регулирующей статьи в законе нет.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение