|
Ольга Шишанова В Алматы в очередной раз собираются запретить парковку во дворах жилых домов Об этом накануне праздников было заявлено в ходе очередного заседания градостроительного совета города. Правда, когда точно это произойдет, власти сказать затрудняются, несмотря на то, что в Жилищном кодексе давно прописаны пункты запрета стоянок во дворах - начиная от легковых авто и заканчивая грузовыми автомобилями и автобусами. Допустимо только сквозное движение. Однако, как показывает практика, желаемое в наших городах давно стало далеким от действительности. Зато нормой стала вырубка деревьев, снос клумб и детских площадок ради того, чтобы отвоевать место под солнцем для автомобиля. Более того, некоторые владельцы железных коней в Алматы место стоянки обносят цепями и устанавливают шлагбаумы, что заставило еще в прошлом году чиновников и полицейских задуматься о наказании за подобные противоправные действия в размере 40 тысяч тенге. Для предпринимателей, которые чаще других оккупируют дворовые территории, эта сумма должна была быть вдвое больше. Но, как говорят представители власти, воз и ныне там, хотя по закону придомовая территория является собственностью государственного фонда и предназначена для отдыха жителей жилых комплексов, а не для размещения автотранспорта. Исключение должно быть сделано только для спецмашин - “скорой помощи”, аварийной газовой службы, пожарных и полицейских. Столичные застройщики одно время пытались свою проблему алчности свалить на кризис, дескать, экономия средств, однако никто не мешал соблюдать им нормы при застройке города, учитывающие места для автостоянок хотя бы за пределами ЖК лет десять назад, когда строительный бум в столице был в полном разгаре и о кризисе никто не помышлял. Сегодня все это обернулось тем, что к домам, не говоря уже о подъездах, не могут подъехать ни “скорая”, ни “пожарная”, ни тем более муниципальные машины по сбору мусора. Да и для самих жителей выход во двор сопровождается зачастую буквально преодолением препятствий - повсюду шлагбаумы и нагромождение автомобилей. И такая картина складывается почти в каждом дворе. Например, по жалобам жителей в Алматы в ходе одного из рейдов коммунальщиками только за час было демонтировано около 20 самодельных парковок. Что касается Астаны, то в городе сегодня насчитывается более 300 тысяч автомобилей, а это значит, что машину имеет каждый третий горожанин, который в большинстве своем не ставит ее за пределами двора на платную автостоянку, предпочитая бесплатно травить соседей во дворе выхлопными газами, способными вызвать целый букет заболеваний - от аллергии до онкологии.
Не случайно, по мнению Алматинского совета градостроителей, “во дворах должны быть оборудованы только гостевые автостоянки, предназначенные для автомобилей “скорой медицинской помощи”, пожарных и т. п. В то время как частные машины должны и будут стоять за пределами двора”. В идеале, конечно, считают в градсоюзе, для автомобилей необходимо строить многоуровневые паркинги. Но это в идеале. “Мы проектировали несколько многоярусных парковок, нашли инвесторов, которые их построили, но люди не готовы платить за парковочные места. Получается, человек машину купил, а за место для нее платить не хочет. В итоге все дворы в Алматы заставлены. К примеру, в Японии если у человека нет парковки, он не имеет права покупать автомобиль. У нас пока такого правила нет”, - сетуют представители градсоюза. Но у проблемы существует и оборотная сторона медали - водители своей вины в создавшейся ситуации не признают, полагая, что сами стали заложниками безвыходного положения. Вот и вынуждены нарушать закон, отвоевывать любой клочок земли и даже огораживаться. Однако понятно, что все вышеописанное - не первая ласточка и в ближайшее время правила парковки и стоянок автомобилей в Алматы могут быть действительно изменены. Что касается других городов, той же Астаны, там на уровне исполнительной власти пока об этом не задумываются, предпочитая делать вид, что проблемы не существует.
Астана |