ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вступай в ВТО - экономь на авто! Новость дня / События

Юлиана Жихорь
В понедельник завершилась 20-летняя история переговоров по вступлению Казахстана в ВТО. В Женеве президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и генеральный директор Всемирной торговой организации Роберто Азеведо подписали протокол о присоединении республики к этой организации. Впрочем, до открытия казахстанских границ нам еще следует ратифицировать этот протокол. И сделать это следует до конца октября

 

Долгожданное вступление Казахстана в ВТО вызвало в народе разброд и брожение. Одни радовались, что отечественный бизнес научится выживанию в конкурентных рыночных условиях. Другие печалились, что казахстанская конкурентоспособность не выдержит импортного качественного давления. И приводили в пример ситуацию с отечественным бизнесом, находящимся “на грани фола” на фоне российского падения.
Особенно ярко это прослеживается на примере отечественного автопрома. Появление дешевых российских автомобилей (за счет разницы курса нацвалют) привело к стагнации казахстанского автопроизводства. В дело пришлось вмешаться правительству, обеспечив субсидирование ставки на автокредиты отечественных авто.
Народу, конечно, курсовая разница только в радость - смогли машины купить. Но то, что народу в радость, для промышленности минус. Потому как здесь приходится выбирать: либо прилагать усилия по снижению стоимости автосборки (что производители делать не хотят по причине чрезмерных внешних долгов), либо снижать себестоимость за счет перевода производства на кризисные рельсы. Но и об этом пока речь тоже не идет. Разве что сотрудников ряда автокомпаний постепенно начинают отправлять в отпуска без содержания.
С вступлением в ВТО ситуация на рынке усугубится по причине снижения таможенных ставок на ввозимые автомобили. “На данный момент средние ставки импортных пошлин на новые транспортные средства составляют 27,9 процента. После вступления Казахстана в ВТО уровень ставок снизится до 13,3 процента, при этом ежегодно импортные пошлины будут снижаться на 0,5-0,6 процента и в итоге достигнут среднего уровня 10,8 процента”, - сообщили в пресс-службе министра Казахстана по делам экономической интеграции. Причем ставки будут снижаться не только на новые авто, но и на подержанные: с нынешних 25 процентов ставка снизится до 15 процентов, но не менее 0,6 евро за один кубический сантиметр объема двигателя. На автобусы и грузовые автомобили импортная пошлина будет составлять около 10 процентов от стоимости товара. В ведомстве также напомнили, что нулевая ставка на ввозимые электромобили, действующая в данное время, просуществует в Казахстане лишь до 31 декабря 2015 года. С 1 января импортную пошлину поднимут до 5 процентов, и лишь в течение 5 лет ставка вновь снизится до нулевой.

 

 

Конкурировать на этом фоне отечественным производителям будет весьма сложно. Особенно с учетом того, что в ближайшие годы они лишатся льготы по возможности не платить импортные таможенные пошлины при ввозе частей и компонентов для сборки. (Впрочем, это предусмотрено не только нормами ВТО, но и обязательствами в рамках ЕАЭС.)
Зато отечественному АПК повезло. Многолетние переговоры по субсидированию сельского хозяйства завершились полной победой казахстанских переговорщиков. Они смогли добиться для нашей страны права применения самой большой по ВТО процентной ставки субсидий - 8,5 процента от стоимости валового продукта. (Такую ставку госсубсидирования среди государств - членов ВТО имеет только Китай.)
А вот льготы по возврату до 70 процентов НДС для сельхозпереработчиков отстоять не удалось - это противоречит нормам Всемирной торговой организации. Единственное, что удалось выбить, - это переходный период до 1 января 2018 года. Это означает, что в предельно короткие сроки, за пару лет, казахстанская сельхозпереработка должна пересмотреть свой взгляд на “рыночные отношения” и стать конкурентоспособной. Хотя бы для отечественного производителя.
Еще один важный плюс ВТО, о котором не преминули упомянуть и президент Казахстана, и представители бизнес-сообщества, - облегчение доступа к инвестициям. При этом Казахстан уже сообщил, что освободит инвесторов от оплаты корпоративного, подоходного и земельного налогов на 10 лет, а от налога на имущество - на 8 лет. Кроме того, Назарбаев подтвердил, что Казахстан будет возвращать инвесторам до 30 процентов капитальных затрат.
Стоит добавить, что эти льготы будут введены вместе с отменой льготы по освобождению от уплаты импортной таможенной пошлины и НДС в СЭЗах.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение