ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Саван тумана Новость дня / События

Константин Маскаев
Комитет, занимавшийся расследованием катастрофы пассажирского самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT под Алматы, произошедшей 29 января 2013 года, наконец назвал причину трагического происшествия - человеческий фактор

Отчет о расследовании Межгосударственный авиационный комитет смог опубликовать лишь спустя два года после падения самолета. Столько времени потребовалось, чтобы избежать ошибок в выводах. А на деле - подтвердить те предположения, которые высказывались по горячим следам. Накануне проект отчета был направлен на согласование странам, имеющим отношение к разработке самолета - Канаде и США.
Изначально среди версий называли и ошибку пилотирования, и погодные условия, и возможную техническую неисправность воздушного судна.
Специалисты пришли к выводу, что самолет был технически исправен. Эксперты сошлись во мнении, что главной причиной авиакатастрофы оказалась роль членов экипажа. Из документа следует, что командир самолета потерял работоспособность.
В частности, в отчете говорится, что “наиболее вероятными факторами, приведшими к авиационному происшествию, явились: частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика, который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе; повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями об улучшении метеоусловий к моменту выполнения посадки; невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командиром воздушного судна полета без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья врачебно-летной экспертной комиссией после перенесенной операции.
Напомним, рейс DV 760 компании SCAT из Кокшетау ждали в Алматы в 12.55. Вылет задержали на 20 минут из-за погодных условий в аэропорту прибытия. В 13.13 самолет упал, не долетев до торца посадочной полосы полутора тысяч метров. Все находившиеся на борту самолета, 21 человек, из них пять членов экипажа, погибли.
Полет проходил в штатном режиме. Самолет не обходил атмосферных фронтов, весь маршрут прошел без задержки. Запас топлива - плановый, которого должно было бы хватить не только на несколько попыток посадить самолет в аэропорту назначения, но и отвести его на запасной аэродром...
alt
Сразу самолет посадить не удалось, он упал при уходе на второй круг. Погода и в Алматы, и в районе аэропорта в момент катастрофы и позже была отвратительной. Густой туман, почти без ветра, видимость 100 метров. Дальность видимости на взлетно-посадочных полосах - 150 метров без прогнозов к изменению. Вертикальная видимость - 30 метров. Нижняя граница облаков - 40 метров.
Известно, что Международный аэропорт Алматы способен принимать самолеты при видимости от 50 метров. Это соответствует метеоминимуму по категории III B ICAO (Международная организация гражданской авиации). Но и воздушное судно должно быть оборудовано приборами, соответствующими категории III В. Пилот также должен быть сертифицирован на полеты в таких сложных метеоусловиях.
Ожидаемая формулировка о повышенном психоэмоциональном напряжении членов экипажа, связанном с неоправдавшимися ожиданиями об улучшении метеоусловий к моменту выполнения посадки, как раз говорит о том, что пилоты должны были осознавать, что сильно рискуют при такой погоде. И принять дополнительные меры безопасности.
Командир разбившегося CRJ 200LR Владимир Евдокимов в небе не был новичком. Летное училище окончил в 1973 году. За год с небольшим до гибели (в ноябре 2012 года) получил сертификацию как пилот-инструктор по CRJ 200/700. Имел общий налет 18 194 часа. Налет командиром CRJ 200 составил 851 час, и 159 часов в качестве командира CRJ 700.
Самолет был выпущен в июле 2000 года, налетал 25 707 часов, совершил 22 975 посадок. Накануне, 15 декабря 2012 года, прошел базовое техническое обслуживание в Новосибирске. В составе авиакомпании SCAT - с сентября 2012 года. Ранее принадлежал немецкому перевозчику.
Для авиакомпании SCAT это стало первым трагическим происшествием с воздушным судном за пятнадцать лет работы.
Статистика серьезных летных происшествий с пассажирскими бортами регулярных рейсов в Казахстане, к счастью, невысока. Предыдущий трагический инцидент, в котором разбился рейсовый Ту-154, произошел в 1980 году.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение