ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Силы небесные Новость дня / События

Константин Маскаев
Казахстан планирует закупить крупную партию новейших российских истребителей Су-30СМ. Речь идет о поставке 36 самолетов до 2020 года на сумму примерно в два миллиарда долларов. Новость пришла из Сибири. Именно там, в Иркутске, расположено авиастроительное предприятие корпорации “Иркут”, которое накануне посетил Главнокомандующий Силами воздушной обороны Казахстана Нурлан Орманбетов. И теперь, по информации из Минобороны, следует ожидать пополнения парка казахстанских военных самолетов новыми сверхманевренными истребителями, которыми Россия пока вооружает лишь свои Военно-воздушные силы

Известно, что семейство Су-30 создавалось на базе легендарного предшественника, многоцелевого высокоманевренного всепогодного истребителя четвертого поколения Су-27. Это на нем в июне 1989 года летчик-испытатель Виктор Пугачев впервые продемонстрировал миру новую фигуру пилотажа - “кобру” (динамическое торможение в полете, в ходе которого, не изменяя направления движения, самолет задирает нос и некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение). Маневр, который позволяет уйти от радиолокационных головок ракет с самонаведением. Теперь Су-30, первый в мире серийный самолет, обладающий сверхманевренностью - двухместный многоцелевой, но уже поколения “четыре плюс”.
Ранее было известно о заказе Индией 272 машин Су-30МКИ - модернизированной коммерческой версии. На экспортных модификациях широко используется оборудование иностранного производства - бортовые компьютеры, навигационные и другие приборы в рамках международной кооперации между Россией и другими странами. Машины же, которые планирует взять Казахстан, это Су-30СМ - серийный модернизированный, предназначенный для ВВС России с вытекающей отсюда логикой, что часть “зашитых” в эту модификацию секретов не предназначена для посторонних. Что позволяет эксперту Центра анализа стратегий и технологий Константину Макиенко, чьи слова приводят “Ведомости”, делать вывод об особо близких отношениях между поставщиком и получателем. В данном случае идет речь о Казахстане, как о ближайшем военном союзнике России.
alt
С 2012 года, то есть с момента запуска самолета в серию, Су-30СМ заказывают российские Вооруженные силы (всего для ВВС и авиации ВМФ к настоящему дню заказано 72 машины).
Контракт, о котором идет речь, как уже было сказано, первый на поставку современных российских истребителей не только союзникам по ОДКБ, но и вообще странам СНГ.
Представители “Рособоронэкспорта” и “Иркута” не комментируют сделку. Однако, по информации источника СМИ на предприятии оборонной промышленности и представителя системы военно-технического сотрудничества, речь может идти о контракте на поставку в Казахстан четырех Су-30СМ, которые планируют отгрузить в этом году. Вообще же общий объем поставок Су-30СМ в Казахстан может составить 36 единиц на период до 2020 года. Это следует воспринимать как постепенную замену “вылетающих” свой срок истребителей МиГ-27, МиГ-29, Су-27 и МиГ-31 в составе Сил воздушной обороны Казахстана. Данные самолеты произведены еще в советское время. И, несмотря на то, что техническое состояние этих машин находится на высоком уровне, их жизненный цикл к 2020 году в основном закончится.
Известно, что, по соглашениям в рамках ОДКБ, новые самолеты будут поставлять по ценам, близким к ценам для российских ВВС, а сумма контракта составляет более 5 миллиардов рублей. Кроме того, директор авиазавода Александр Вепрев говорит, что “специалисты в короткие сроки смогут подготовить казахстанских летчиков и инженерно-технический состав казахстанских Военно-воздушных сил к эксплуатации и обслуживанию”.
Развивая тему обновления парка военных самолетов, можно заинтересоваться судьбой отслуживших машин. Часть их, понятно, остается на земле и становится учебными пособиями, ограниченно действующими моделями для летного состава и технического персонала. В небо они, понятно, не поднимаются, но продолжают выполнять определенные функции. Но что происходит с десятками и сотнями других машин?
Можно предположить, что в первую очередь снимается все вооружение и оборудование, содержащие военную, техническую и коммерческую тайны. Скорее всего, эти приборы либо уничтожаются, либо возвращаются к правообладателю. Но что происходит с той грудой совершенно особых металлов и прочих материалов, которые при наличии соответствующих технологий могут быть возвращены все той же авиации в виде нового литья, проката и чего-то там еще, о чем мы даже не подозреваем? Такими технологиями, надо думать, обладает все та же авиационная промышленность России. Уместно ли в этой военной индустрии применить принцип “трейд-инн”, с которым мы сравнительно недавно познакомились? Ведь в этом случае и расходы на перевооружение могли бы оказаться несколько ниже, и специальная авиационная металлургия, если таковая существует, получила бы качественный материал.

Предшествующая замена части устаревающего парка военных самолетов в Казахстане началась в 2013 году с поставки четырех турбовинтовых транспортных самолетов C-295 производства испанского филиала Airbus Military. Контракт предусматривает поставку восьми самолетов к 2018 году. Данная машина призвана сменить завершающие срок летной эксплуатации военно-транспортные самолеты Ан-26 советского производства. Тогда, комментируя первую поставку самолетов западного производства, казахстанские военные пояснили, что за последние два-три десятка лет советское и затем и российское авиастроение не разработало ни одной аналогичной модели, сосредоточившись на модернизации и создании боевой летной техники. Надо полагать, ситуация изменилась...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение