ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Море отменяется Новость дня / События

Ольга Шишанова
Резкое падение курса рубля, колебания евро и доллара стали причиной того, что накануне Нового года российские туристы предпочитают в основном только “горящие” туры. Все эти моменты в полной мере относятся и к казахстанцам, поскольку в нынешний Новый год и нам не сильно-то можно будет выехать из страны - несколько крупных международных авиаперевозчиков одновременно поднимают цены на билеты

Буквально в течение месяца спрос на заграничные путевки, особенно по сравнению с прошлым годом, уменьшился практически вполовину. Население многих стран задумалось - потратить ли деньги на путешествие или отложить сбережения на черный день, который, как пугают за океаном, “уже наступил”. Для россиян подтверждением стал так называемый черный вторник - 16 декабря, когда курсы доллара и евро превысили психологический потолок в 80 и 100 рублей соответственно, что привело в России практически к полной остановке продаж зарубежных туров.
Учитывая же взаимозависимость и взаимосвязанность мировых процессов, понятно, что ухудшение ситуации на туристическом рынке одной страны неизменно влечет за собой изменение туристических предпочтений у потребителей не только других регионов планеты, но даже тех, с кем просто приходится делить одну границу. Если посмотреть далеко за рубеж, то сегодня, согласно мнению международных экспертов, в туристической сфере ухудшение, как ни странно, наблюдается в Великобритании (впрочем, англичане всегда были достаточно практичны), странах Евросоюза и Юго-Восточной Азии и, что уже гораздо ближе к Казахстану, - в России.
alt
Однако если англичане и жители стран ЕС в нынешнем году предпочитают отмечать Рождество дома, то это никак не повлияло на то, что к ним решили приехать в это время в качестве туристов японцы и китайцы. Причем число международных туристов, приехавших в Европу из этих стран, выросло на четыре процента, в то время как россиян европейцы недосчитались в качестве туристов почти 30 процентов. К слову, самым популярным направлением оказались страны Северной Европы и Средиземноморского региона, в то время как в Центральной и Восточной Европе идет стагнация. В то же время число международных туристов возросло в Африке на три процента и на восемь процентов - на Американском континенте.
Казахстан же надеется на увеличение въездного туризма к 2017 году, когда в стране будет проходить не только знаковое событие - международная выставка “Астана ЭКСПО-2017”, но и Год китайского туризма в Казахстане.
Ну а пока казахстанцам рекомендуют пересмотреть свои туристические увлечения, отдав предпочтение внутреннему туризму, объекты которого ничуть не уступают зарубежным красотам. Кстати, соцопрос на эту тему в соседней России показал, что в наступающем году многие россияне в силу самых разных причин предпочтут курортам Черногории и Греции берега Крымского полуострова, не забыв, кстати, об Алтае, про который казахстанцам тоже не мешало бы вспомнить.
Тем более что упомянутое повышение цен на авиабилеты, как говорят специалисты, связано с удорожанием топлива, что автоматически приведет к увеличению стоимости турпутевок на фоне одновременно снижающейся платежеспособности. И в первую очередь это ударит по гостиничному бизнесу, причем не факт, что уровень сервиса, к которому все привыкли в этом секторе, сохранится в прежнем предоставляемом объеме.
Вторым моментом можно назвать то, что существующие сегодня мировые бренды, маршруты и туристские рекреации весьма поднадоели туристам, которые становятся все более требовательными, причем желая за меньшие деньги получить максимум развлечений. И это вполне естественное желание приводит к тому, что на мировом туристском рынке с каждым годом увеличивается спрос на новые туристические и не очень объекты, на фоне которых Казахстан мог бы выглядеть одним из наиболее выигрышных вариантов. Тем более что в преддверии ЭКСПО-2017 для будущей, да и для настоящей экономики нашей страны туристская отрасль имеет большую значимость и перспективу.
Поэтому Казахстану, невзирая на то, что творится вокруг и у соседей, надо оглядываться на собственные интересы и не прекращать, даже не приостанавливать, возведение туристических кластеров, поскольку на эту пока во многом пустующую нишу могут устремиться те же конкуренты.
При этом не стоит забывать и упускать из виду, что “на объем туристских услуг большое влияние оказывают социальные показатели общества”, то есть возможные наиболее значимые и важные социальные риски, которые подразделяются на три категории. Так вот, к наиболее ожидаемым рискам первого (основного) уровня кроме материальной обеспеченности и проблем, связанных с безработицей, специалисты относят здоровье и социально обусловленные заболевания. Ведь, как известно, здоровье населения на планете, где каждый день происходят природные и техногенные катастрофы, не улучшается. А значит, все больше средств затрачивается на лечение и медикаменты.
Таким образом, Казахстану не помешало бы учесть этот момент и использовать его в будущем, сделав упор на развитии одного из таких видов отдыха в республике, который сочетал бы в себе познавательный и одновременно лечебный туризм, не говоря уже о туризме медицинском. Благо, все составляющие для этого у нас имеются, необходимо только подойти к вопросу более углубленно и целенаправленно. Но уже сегодня можно сказать, что такой совмещенный вид отдыха действительно пользовался бы достаточно серьезным спросом, причем не только во время экономического кризиса, но и, что немаловажно, по его окончании.
Между тем любопытно, что, согласно докладу Всемирной туристской организации “Барометр мирового туризма”, зимой 2014-2015 года число путешествующих должно превысить цифру в 1,1 миллиарда человек, в то время как прошлый год характеризовался цифрой в один миллиард. В ЮНВТО считают это “замечательным результатом” хотя бы потому, что, как уже говорилось, самые различные регионы планеты “продолжают сталкиваться с нестабильным и неравномерным характером глобальной экономики”.
Кроме того, Всемирная туристская организация отмечает в своем докладе “увеличивающуюся поддержку туристского сектора, поскольку туризм - один из секторов, способных наиболее успешно обеспечивать занятость населения”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение