ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мобильный кошелек Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Новую платежную систему Казахстана решено развивать на базе сотовых телефонов. “Кредитные карточки, к которым мы привыкли, через 10 лет станут рудиментом прошлого, - заявил премьер-министр Карим Масимов во время отчета правительства перед парламентом в конце прошлой недели. - Потенциально в относительно недалеком будущем в развитых странах единственным платежным средством станут сотовые телефоны”. Впрочем, пока это лишь версия направления движения. “Окончательное решение мы еще не приняли, что платежная система в Казахстане должна развиваться на базе сотовых телефонов. Это повлияет на многие аспекты жизни. Покупки можно будет делать через сотовые, все свои платежи, с банком своим общаться. Нам с Нацбанком, банками, агентством, с депутатами в ближайшие три-пять лет нужно сделать скачок для продвижения Казахстана в этом направлении”, - пообещал премьер

Эта тема всколыхнула многих. Впрочем, основной разговор на встрече пошел все же о другом. Ежегодный визит правительства в парламент был посвящен исполнению бюджета предыдущего года. И, кстати, не было еще ни одного отчета, к которому не возникало бы претензий.
alt
Несколько лет назад, когда в стране денег было больше, чем возможностей их “скушать”, появление неосвоенных средств хоть и вызывало критику со стороны депутатов, но не вызывало столько вопросов. Тем более, что парламентарии сами каждую осень выбивали (да и сейчас выбивают) из правительства пару лишних миллиардов на постройку школ-больниц-водопроводов в отдельно взятых городах-поселках. А потому заявления, что “не успели, конкурсы не провели” и тому подобные обоснования из уст членов Кабмина хоть и подвергались критике, но удивления не вызывали.
Нынче же неизменные “не успели” уже не только удивляют, но даже начинают раздражать. Почти 43 миллиарда тенге остались невостребованными на фоне явно возрастающей нехватки средств у государства. (Национальный фонд в счет не берется.)
Впрочем, большая часть из этой суммы относится к резерву правительства, и ее неиспользование вполне обосновано: отсутствие катаклизмов, на компенсацию последствий от которых они и предназначались.
А вот возникновение другой части неосвоенных средств, считают парламентарии, - результат плохого планирования бюджета. При этом объем нарушений при расходовании госсредств огромен - 808 миллиардов тенге, из которых 196 миллиардов - средства республиканского бюджета.
Но главное, что отмечают эксперты Счетного комитета, “каждый год выявляются практически одни и те же нарушения: неэффективное использование, нецелевое использование, неосвоение, нарушение процедур и т.д.”
Депутаты предложили совершенствовать механизм субсидирования и предусмотреть возврат полученных бюджетных средств в случаях, когда проекты или субъекты предпринимательства, получившие субсидии, не работают. А заодно перечислять трансферты в регионы не по плану, а по мере освоения, при предоставлении актов выполненных работ.
Были на этот счет идеи и у правительства. “Образно говоря, если в стене есть какая-то дыра, то эта дыра объективно привлекает вора, - сказал депутатам премьер-министр. - Есть два способа, как с этим бороться. Первый - посадить надзирающего около дыры и смотреть, когда вор будет туда проникать, чтобы его поймать. Это карательный способ. Он может кому-то показаться привлекательным, ведь тогда можно объяснить свое существование и показать эффективность своей работы... И второй способ - эту дыру заделать, чтобы исключить возможность и коррупционных деяний, и уменьшить долю теневой экономики. Мы считаем, что предпочтителен второй подход - заделать дыру в заборе. То есть упростить процедуры, которые необходимы для ведения экономики. У нас есть набор инициатив, в том числе законодательных, с которыми мы придем к вам в осеннем блоке, чтобы постараться более кардинально изменить ситуацию”.
Образная речь Масимова убедила депутатов парламента, что в экономике страны все будет хорошо. А потому парламентарии практически единогласно оказали доверие правительству, разрешив формировать бюджет на следующие три года, ведь в случае неодобрения депутатами отчета правительству грозила бы отставка.

Во время встречи депутатов с членами правительства речь шла не только о бюджете, но и в целом об экономике.
Например, выяснилось, что с госдолгом, который сегодня составляет около 150 миллиардов, будут бороться путем снижения доли в нем квазигосударственного сектора. (Сейчас 60 миллиардов - долги именно квазигосударственного сектора. До 2020 года эта цифра должна снизиться на 20 процентов.)

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение