ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Аварийное состояние Новость дня / События

Алан Байтенов
Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК опубликовал отчет по ДТП, произошедших в Казахстане в 2013 году. Цифры, мягко говоря, не радуют - по сравнению с 2012 годом количество происшествий на дороге увеличилось на 64,9 процента! И это несмотря на ужесточение наказаний, постоянное совершенствование законодательства и повсеместную установку цифровых систем, контролирующих соблюдение законности. Кстати, в прошлом году, если следовать тексту, больше всего ДТП зафиксировали в Алматы. При этом самый “популярный” вид происшествия - наезд на пешехода

Что же произошло? На этот вопрос, к сожалению, официального ответа нет. Поэтому мы поговорим об этом ниже. Сейчас же немного официальных цифр. Итак, согласно сведениям “банка данных учета ДТП и лиц, в них пострадавших”, за 12 месяцев 2013 года в республике произошло 23 359 дорожно-транспортных происшествий. В 2012-м их было 14 168. Естественно, эта цифра говорит об официально зарегистрированных случаях. Далее все очень просто посчитать - разница в 9191 ДТП, или рост на уровне 64,9 процента.
alt
Конечно же, подобные цифры заставляют задуматься о тревожной ситуации по уровню ДТП, как подчеркивается в отчете - потому что каждый из нас в повседневной жизни является пешеходом, водителем или пассажиром. Совершенно верно. И все-таки в чем же проблема и причина столь резкого увеличения дорожно-транспортных происшествий? Так, на вскидку, приходят сразу несколько вариантов. Первый - оптимистичный. Мол, раньше было еще хуже. В том смысле, что увеличение цифр по происшествиям связано с возросшей аккуратностью исполнения своих обязанностей дорожными полицейскими. А также совершенствованием способа сбора и хранения информации о ДТП. В частности, налажена работа единой и общедоступной базы данных.
Второй же вариант не столь обнадеживающий. И именно он отбрасывает тень на предыдущее руководство дорожной полиции. То есть, если называть вещи своими именами, цифры попросту занижались. Для чего? Конечно же, для того, чтобы показать результативность работы и получить дополнительный бонус в качестве продвижения по карьерной лестнице. Или же защитить своих. Иначе как объяснить повышение количества случаев ДТП не на 20, 30 и даже не на 50, а более чем на 60 процентов всего за год? Тем более что весомых причин для этого не было. Низкая культура вождения? Да, это так. Но разве может она упасть на более чем 60 процентов всего за 12 месяцев? Увеличение количества машин? Не убедительно - столь ощутимой волны приобретения транспортных средств не было. По крайней мере, об этом говорит статистика продаж и ввоза автомобилей на территорию Казахстана. Распоясались пешеходы? Тоже вроде как нет - сейчас за ними особый контроль, и им за нарушение ПДД даже могут впаять пусть и административный, но все же срок. А быть может, всему виной перемена настроения пешеходов к своей жизни на резко негативное и, соответственно, непреодолимое желание броситься под колеса? Или это может быть протест на увеличение штрафов от автомобилистов? Мол, будем назло нарушать, биться и сбивать и подкинем работы ответственным органам... Впрочем, и в это не особо верится.
Между тем есть и еще пара версий. Это стало традицией и закономерностью для нас - перед презентацией проектов законов (или просто тех проектов, на которые требуются бюджетные средства) публикуются официальные цифры. И именно они заставляют поверить, что предлагаемое (или то, что будет предложено в ближайшее время) обществу, налогоплательщикам край как необходимо. Быть может, и в этом случае используется подобный подход? Вот только непонятно, что же нам хотят предложить на этот раз - еще увеличить налоги или таможенные пошлины для уменьшения количества автомобилей? А может, грядет “всесоюзная” программа строительства пешеходных переходов, для которой требуется разрешение и бюджетное “топливо”? Или грядет тотальная чистка аппарата, мол, опять пришло время разобраться, кто же из нас профнепригоден. В общем, ждем перемен.

“Большая часть всех ДТП, зарегистрированных за 12 месяцев текущего года (2013! - “НП”), произошли в результате наезда на пешеходов - 10 381 (6287), из-за столкновения транспортных средств - 8158 (4627), вследствие опрокидывания - 1965 (1700), наезда на препятствие - 1057 (714), наезда на велосипедистов - 485 (262), наезда на стоящие транспортные средства - 310 (190)”, - говорится в официальном сообщении комитета. Конечно же, нам рассказывают и о причинах: “Причинами совершенных ДТП стало несоблюдение правил дорожного движения, а именно, превышение скорости - 5289, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте - 1475, выезд на полосу встречного движения - 1700, при проезде пешеходных переходов - 2207, вследствие управления транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения - 947, по другим нарушениям - 11 741”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение