ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ТермиНАЛ Новость дня / События

Ботагоз Омар
Антимонопольное ведомство решило заставить владельцев терминалов соблюдать права потребителей. Не секрет, что о размере комиссий клиенты узнают только после того, как вносят средства в платежные терминалы.
В случае дороговизны услуг электронной оплаты у них уже не бывает альтернативы и средства ложатся на счета предпринимателей

Сегодня в нашей стране насчитывается около 30 тысяч платежных терминалов, количество которых постоянно растет. Во-первых, в основном они относятся к числу прибыльных. В течение максимум двух лет уровень заложенных в них комиссий позволяет вернуть вложенные средства. Во-вторых, для их установки человеку достаточно лишь зарегистрировать юридическое лицо (что можно сделать сегодня практически за 15 минут, заплатив госпошлину в размере не более четырех тысяч тенге), выбрать место для терминала, купить сам аппарат по приему денег (его стоимость колеблется от 2,5 до 4 тысяч долларов) и, подписав договор, завести специализированный счет.
alt
Но внесение платежа через терминал, установленный где-нибудь на улице, равносильно тому, что средства отданы случайному прохожему, имеющему свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, который при этом не выдал вам документа о факте платежа. И если на такого прохожего можно хотя бы заявить в полицию по факту мошенничества (в случае, если оплаченная услуга не предоставлена), то с терминалом, увы, это “не прокатит”. Если купюра застряла в “ящике по приему денег” и провалилась в ячейку, так и не попав в систему (так иногда случается с купюрами нового образца), то клиент может вернуть эти средства, только если владелец терминала соизволит это сделать, ведь доказать факт платежа обычно не представляется возможным: в этом случае чек аппаратом не выдается.
Или, чтобы не ехать к клиенту, деньги которого застряли, владельцы терминалов самовольно закидывают эти средства на тот телефонный номер, с которого поступила жалоба, взимая за это комиссию, не спрашивая, каким образом клиент желает вернуть свои потерянные деньги.
Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) пока обеспокоилось этой проблемой с точки зрения объемов комиссий. Как сообщил глава АЗК Болатбек Куандыков вчера, в ходе правительственного часа в мажилисе, антимонопольный орган планирует ввести новые обязательства для владельцев платежных терминалов по оплате услуг.
“Сейчас терминалов очень много. Мы оплачиваем через них жилищно-коммунальные услуги, услуги сотовой связи и так далее. Здесь есть один момент. Цены владельцам терминалов никто не диктует, это рынок. Но если смотреть на это с точки зрения защиты прав потребителей, есть большая проблема. Например, я вношу за свой сотовый телефон пять тысяч тенге. Номер сотового прописал, и мне сразу же надо положить деньги. Я положил деньги, только после этого я узнаю, какую сумму мне положили на сотовый телефон, сколько сняли комиссии. Мы считаем, что это ущемление прав потребителей”, - отметил глава ведомства.
“Когда идем в магазин, мы же не покупаем товар с закрытыми глазами. Здесь получается все наоборот”, - продолжил главный антимонопольщик страны, подчеркнув, что в настоящее время ведомством подробно анализируется этот вопрос.
“Здесь должно быть так: потребитель приходит к платежному терминалу, выбирает соответствующий вид операции, и там должно быть указано, какой процент будет изъят”, - отметил глава АЗК. “Нужно исходить из того, что потребитель - это не тот, кто знает все “от” и “до”, хорошо разбирается в математике и может высчитать проценты. Если он подтверждает, что с размером комиссии согласен, только после этого можно проводить операцию”, - резюмировал он.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение