ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Автопоезд ушел? Новость дня / События

Ботагоз Омар
В то время как госорганы строят планы по развитию отечественного автопрома, который в последние годы демонстрирует уверенный рост, казахстанские эксперты считают, что в условиях Таможенного союза прогрессировать достаточно сложно. Так как границы с великим северным соседом у нас открыты, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома в страну нет. При этом “российская экспансия - это свершившийся факт”, многозначительно заявили в ходе недавнего машиностроительного форума

По прогнозам профильного министерства, от регулятивных и законодательных инициатив которого напрямую зависит самочувствие казахстанского бизнеса, работающего в сфере автомобилестроения, - Министерства индустрии и новых технологий РК, отечественный автопром имеет все шансы на то, чтобы в десятки раз увеличить свои производственные мощности. В результате реализации разрабатываемой сейчас стратегии развития выйдет на производство 300 тысяч автомобилей в год, сообщил во вторник первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау.
“Если раньше о наличии отечественного автопрома вообще не приходилось говорить, то теперь наша мечта - производить ежегодно до 300 тысяч машин. В этих расчетах мы исходим как из емкости внутреннего рынка, так и из тех планов по экспорту, которые у нас есть в плане обмена марками прежде всего”, - отметил он в ходе заседания круглого стола по вопросам автомобилестроения, организованного под эгидой двухдневного форума машиностроителей Казахстана.
alt

Альберт Рау - первый вице-министр индустрии и новых технологий РК - верит, что Казахстан станет автомобильной державой

По официальным данным, из около ста тысяч автомобилей, проданных в прошлом году, пятая часть (около 20 тысяч) - это продукция отечественного производства. И так как большинство из четырех миллионов автомобилей, зарегистрированных в стране, являются подержанными, емкость казахстанского рынка значительно больше. Тем более, учитывая динамику, ведь, единожды сев за руль, мало кто отказывается от желания быть водителем, постоянно стремясь к обновлению авто и покупке более престижных и новых четырехколесных друзей.
В свою очередь, управляющий директор консалтингового агентства Qncepto Олег Алферов поделился мнением, что если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. “Угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия - это свершившийся факт”, - заявил он с высокой трибуны. Он привел данные, согласно которым часть казахстанского рынка, которая могла осваиваться отечественными предпринимателями, уже отошла в пользу их российских конкурентов.
Эксперт выразил мнение, что для того, чтобы противостоять столь мощной угрозе, как российский автопром, меры господдержки должны оказывать гораздо активнее, чем в РФ. Анализ предоставляемого госпакета двух стран показал, что к плюсам ведения автобизнеса в нашей стране относятся лишь разница в ставке НДС и стоимость энергоресурсов, чего явно недостаточно. А по ряду пунктов, таких, например, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель.
“Не стоит забывать, что процесс распределения производственных мощностей на постсоветском пространстве сегодня близится к финалу, успеет ли Казахстан запрыгнуть в последний вагон этого поезда или нет? Вопрос к профильным госведомствам: смогут ли они предложить конкурентоспособную стратегию развития автопрома, а главное, исполнить ее?” - заявил Алферов, напомнив, что “производство легковых автомобилей достигло в минувшем году рекордных в национальных масштабах 12 тысяч единиц - в 5,9 раза больше, чем в первый год работы ТС”.
alt

Альберт Рау - первый вице-министр индустрии и новых технологий РК - верит, что Казахстан станет автомобильной державой

Но, чтобы казахстанскому автопрому в полной мере получить выгоду от этого шага, нужно снижать себестоимость продукции или находить серьезных партнеров в лице мировых автогигантов.
“Подчеркну, что все действующие сейчас в Казахстане производственные площадки по-прежнему представлены исключительно режимом крупноузловой сборки. В то же время доля автомобилей российского происхождения в период с 2009-го по 2012 год возросла с 35,5 до 49,8 процента, то есть до половины рынка”, - сообщил он.
В ответ на это вице-министр МИНТ РК обратил внимание на то, что программа развития автомобильной отрасли Казахстана проходит обкатку в соответствующих госорганах и профильных ассоциациях. Она предусматривает создание в Казахстане органа по сертификации, испытательного центра и секретариата. “Мы должны совместно с бизнесом определить формат создаваемой испытательной базы, учитывая при этом, что с 2015 года вступает в силу техрегламент ТС по безопасности колесных транспортных средств. К 2015 году мы эту проблему должны решить”, - сказал он, добавив, что в настоящее время в Таможенном союзе собственной испытательной базой обладают только Россия и частично Белоруссия.
Фото Радмир Фахрутдинов
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение