ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сокамерники Новость дня / События

Алан Байтенов
Мы говорили два года назад. Никто не верил. У южной столицы появилась новая сверхприбыльная статья доходов. И это не налоги и не концессионные проекты. Это “Большой брат”, или система видеофиксации нарушений ПДД на дорогах города. Как показывает статистика, алматинцы и гости южной столицы очень любят нарушать, то есть тратить деньги. Такое ощущение, что в Алматы за этим и приезжают, а местные этим живут - по информации из официальных источников, за 2,5 недели работы новой системы мы должны бюджету уже более 590 миллионов тенге. Впечатляет и другая цифра - с начала года допустили более 40 тысяч нарушений. То есть более 900 в день...

Итак, с 14 декабря 2012 года система работает в штатном режиме. Тем самым, по городу Алматы на сегодняшний день работают 25 комплексов видеофиксации. Это, так сказать, первая очередь. По информации из официальных источников, в городе работают два вида камер - контролирующие проезд перекрестков и контролирующие нарушения скоростного режима. Тем самым водители, которые не соблюдают правила разметки (по информации сотрудников УДП, это самое распространенное нарушение), пересекающие стоп-линию или игнорирующие сигналы светофора, автоматически подпадают под категорию штрафников. Камеры таких комплексов наиболее совершенны в техническом плане - они могут иметь разрешение в два мегапикселя и в состоянии “рассмотреть” не только вас и номер автомобиля, но и зафиксировать то выражение лица, с которым вы предпочитаете нарушать ПДД.
Как, поинтересуется продвинутый пользователь, это возможно с разрешением, которое не превышает разрешение камеры сверхбюджетного телефона? Ответим: камера марсохода “Кьюриосити” также не превышает двух мегапикселей...
Всего в Алматы работают 13 таких комплексов на перекрестках: Абая - Желтоксан, Ауэзова - Тимирязева, Жансугурова - Жумабаева, Сейфуллина - Гоголя, Сейфуллина - Жумабаева, Фурманова - Абая, Фурманова - Маметовой, Фурманова - Макатаева, Фурманова - Кабанбай батыра, Абылай хана - Макатаева, Байтурсынова - Сатпаева, Сейфуллина - Кабанбай батыра.
Вторая категория комплексов видеофиксации - для тех, кто предпочитает нарушать скоростной режим. Здесь ничего военного, и мы уже немного знакомы с такими системами. Главное их отличие от тех желтых коробок (которые называют “Спанч бобами” и которые также в строю) - они работают не за счет закатанных под асфальт сенсоров, а с помощью лазерных измерителей скорости и благодаря эффекту Доплера (отраженный радиосигнал). Это, считают специалисты, дает более точные данные о скорости движущегося объекта. Таких комплексов сегодня 12, и функционируют они на следующих участках: Аль-Фараби - Достык (под мостом), Аль-Фараби - Фурманова (под мостом), Восточная объездная дорога - Кульджинский тракт (в одном километре от тоннеля в восточном направлении и в 5,5 километра в восточном направлении), с восточной стороны перекрестка Саина - Райымбека, где имеется арка, Рыскулова - пешеходный путепровод “Школа”, Саина - Шаляпина (под мостом), Сейфуллина - Тимирязева (под мостом), Сейфуллина - Аль-Фараби (под мостом), на улице Бекмаханова (между улицами Бурундайской и Спасской (под мостом), на проспекте Достык возле центра “Люксор”, на проспекте Аль-Фараби рядом с Египетским центром.
alt
Конечно, по плану, что не раз озвучивали специалисты ДВД города Алматы и городской администрации, систему должны были запустить не 14 декабря, а 1 ноября. Но, несмотря на задержку, система оказалась сверхприбыльной, специалисты ДВД рапортуют - за все время работы камер граждане допустили около 40 300 нарушений (по данным, приведенным порталом BNews) ПДД. А это более 900 нарушений в день! (При этом, по официальной информации, только за весь 2012 год допустили около 250 тысяч нарушений и взыскали примерно 950 миллионов тенге.) Здесь, конечно, два момента. С одной стороны, видны работа новой системы и реальное положение дел. А с другой - статистика нарушений никак не вяжется с утверждением официальных лиц, что в Казахстане, а именно в Алматы, значительно выросла культура вождения... Впрочем, есть и другой, менее реальный вариант - статистика по зафиксированным нарушениям новыми комплексами немного “подкручена”, так сказать, для вида и пущей важности... Однако на каждое нарушение имеется свой протокол, к которому, правда, общественность доступа никогда не получит. Все, стоп! Как мы того долго добивались, эта система выполняет главную задачу - дистанцирует человека дающего от человека берущего.
У новой системы есть еще одна очень интересная функция - она может рассказать нам об автомобильном обществе южной столицы. Итак, невнимательных у нас больше всего - камеры зафиксировали более 19 500 нарушений ПДД за превышение установленной скорости движения от 10 до 20 километров в час. Далее идут нарушения от 20 до 40 километров в час - около 12 тысяч случаев за последние 40 дней. Это, как правило, люди достаточно осторожные и в большинстве случаев законопослушные, но когда торопятся, готовы пойти на сделку с законом. И, как оказалось, немало отъявленных лихачей, которым соблюдение закона особенно и не интересно - их более 1300 человек. Как правило, это как раз те представители автомобильного общества, которые периодически мелькают в сводках происшествий. Еще около 8000 алматинцев и гостей южной столицы очень “занятые” люди - игнорируют дорожные знаки. Как правило, это “стоянка” или “остановка запрещена”.
Быть может, вы тоже в этом списке? К слову, с момента нарушения и уведомления по почте проходит около 14 дней. Так что вспоминайте. Или можно заказать услугу и узнать насчет штрафов на сайте электронного правительства. В любом случае, 900 нарушений в день - это на самом деле очень серьезно и есть над чем задуматься. И еще - главное, чтобы те суммы, которые выписаны в качестве штрафов, на самом деле попали в бюджет. Поэтому теперь дело только за судебными исполнителями, работа которых пока не так показательна.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение