ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Такого еще не было Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Не прошло и четырех лет, как в стране случилась очередная правительственная модернизация-оптимизация, что повлекло за собой новую волну ротации на политическом Олимпе. В частности, в Казахстане появилось министерство, какого еще никогда не было в его истории, - регионального развития

В марте 2010 года в стране обозначился поворот в сторону децентрализации экономического управления - в правительстве тогда провели реструктуризацию Министерства экономики и бюджетного планирования. На месте МЭБП образовалось новое ведомство - Министерство экономического развития и торговли (функции бюджетного планирования тогда передали в Минфин), и появился министр по делам экономической интеграции (в рамках работы Таможенного союза и вступления в ВТО).
Практически сразу же после передачи бюджетных функций от МЭРТ в Минфин стало понятно, что расширение функций финансового ведомства желаемого результата по улучшению качества бюджетного планирования не принесло: довольно сложно оказалось интегрировать планирующие и контролирующие функции в рамках одного министерства (согласитесь, что самоконтроль у нас пока еще не на самом высоком уровне).
Видимо, именно поэтому бюджет вернулся в Минэкономики. При этом для возрожденного министерства расширили функции: от Мининдустрии и новых технологий ему перешли полномочия по формированию государственной политики поддержки инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата, от МВД - формирование государственной политики в сфере миграции населения.
Такой выбор объясняется достаточно просто: МЭБП был, есть и остается главным стратегическим разработчиком всей экономической стратегии государства. А с учетом отечественных планов по построению индустриального общества именно у него должна “болеть голова” над вопросами: на какие деньги это все будут строить и чьи руки будут там работать.
alt
На всех не хватит?
Интересно, что реализовывать миграционную политику теперь будет не МВД, а Министерство труда и социальной защиты населения. Оно же будет разрабатывать систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов, регулирования миграции, за исключением функций и полномочий по противодействию незаконной миграции, учету и регистрации иностранцев и лиц без гражданства, оформлению документов на временное и постоянное их проживание, выезду из страны на постоянное место жительства, документированию, учету и регистрации граждан, а также по вопросам беженцев.
А вот регионы обрели в среду нового начальника - Министерство регионального развития. О том, что такое ведомство должно быть, заговорили пару лет тому назад, когда в кулуарах начали активно обсуждать важность стимулирования регионов к росту. Неоднократно на уровне президента и премьеров рассуждали о том, что на местах не должны ждать помощи из центра, а самостоятельно прилагать усилия по развитию главного двигателя экономики - малого и среднего бизнеса, создавать кластеры, искать инвесторов на собственные крупные и средние инвестпроекты и тому подобное. Однако пока, если верить статистике, большинство регионов предпочитают положение зависимости от дотаций из Астаны за счет перераспределения ресурсов, поступающих от основных областей-доноров (в первую очередь нефтедобывающих).
Этому же министерству передали функции реорганизованных Агентства по делам строительства и ЖКХ и Агентства по управлению земельными ресурсами. Насколько улучшится работа по этим направлениям, пока непонятно, но, видимо, в Астане надеются, что централизация этих функций сможет отразиться на качестве распределения земли и ремонте ЖКХ.
Еще одно слияние - Агентство по атомной энергии присоединяется к Министерству индустрии и новых технологий. Такой шаг достаточно логичен, учитывая планы по развитию атомной отрасли в стране (начиная от постройки АЭС и заканчивая производственной базой). Впрочем, МИНТ лишился одной индустриально-инновационной темы - возобновляемые источники (ими, к слову, активно занимался уже бывший глава агентства по атомной энергии Владимир Школьник) перешли в ведение Минэкологии.
Значительное внимание решили уделить вопросам экологии и природопользования. Отныне все они будут сосредоточены в Министерстве охраны окружающей среды, которое, наконец, станет заниматься тем, что, собственно, обозначено в названии - защищать, а не только следить, кто и сколько выбросил в атмосферу. МООС станет главным исполнителем и контролером реализации политики развития “зеленой экономики” (стратегические вопросы перехода к ней остались за Минэкономики). Кроме того, к МООС перешли значительные функции от Министерства сельского хозяйства: охраны и надзора за рациональным использованием природных ресурсов, формирования государственной политики управления водными ресурсами (этот вопрос особенно важен как в гуманитарном, так и в стратегическом плане, а значит, именно МООС будет выступать главным переговорщиком от лица РК по вопросам трансграничных рек), а также функций и полномочий по управлению водными ресурсами и развитию рыбного хозяйства, за исключением вопросов мелиорации. Кроме того, МООС возвратили вопросы утилизации твердых бытовых отходов.
Все перераспределенные по министерствам направления и интегрированные в них агентства обретут форму специальных комитетов по этим вопросам. Так, президент поручил правительству обеспечить образование Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития, Комитета развития предпринимательства Министерства регионального развития, Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития, Комитета по атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий, Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения, Комитета рыбного хозяйства и Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды. Скорее всего, в эти комитеты перекочует и штат сотрудников, курировавших эти тематики в других сферах. Но, вероятно, в уменьшенном количестве.
Надо заметить, что почти все прошедшие в среду и четверг назначения коснулись недавно получивших свои должности чиновников. Так, Бакытжана Сагинтаева лишь в сентябре назначили первым заместителем председателя НДП “Нур Отан” (всего полгода до этого “порулил” Министерством экономики), а уже в среду он стал министром регионального развития, совместив должность с креслом первого вице-премьера.
В среду на совещании у премьер-министра Ерболат Досаев, лишившись портфеля главы Минэкономразвития, тут же получил должность министра экономики и бюджетного планирования.
А вот сидевшего советником президента Крымбека Кушербаева отправили акимствовать в Кызылординскую область. Кызылординская область может стать для Кушербаева некой “работой над ошибками”: ситуация там хоть и поспокойнее, нежели в Мангистау, но проблем тоже хватает. В том числе и по части трудовой напряженности.
В культурной сфере тоже изменения - Госсекретарь РК Мухтар Кул-Мухаммед вернулся в кресло министра культуры (его пост занял Марат Тажин, бывший до этого помощником президента - секретарем Совета безопасности). А экс-министра культуры Дархана Мынбая назначили директором Национального музея Республики Казахстан.
А вот Талгат Ермегияев отправился на повышение - с должности председателя Агентства по делам спорта и физической культуры РК он пересел в кресло председателя правления АО “Национальная компания “Астана EXPO-2017”. Учитывая, что опыта в АО подобной направленности у Ермегияева нет (он все больше специализировался по транспорту да спорту), его назначение связано с опытом в подготовке и проведении Азиады.
Но, судя по всему, эти назначения далеко не последние.
После назначения на должность министром Бакытжана Сагинтаева вакантным осталось кресло первого заместителя НДП “Нур Отан”. Столичные кулуары пророчат на это место одного из заместителей руководителя Администрации президента. Пока неназначенными остались и главы всех реорганизованных агентств, а также бывший аким Кызылординской области Болатбек Куандыков.
К тому же в Астане настойчиво пророчат смену главы Министерства юстиции: якобы Берик Имашев станет главой Совета безопасности РК.
 
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение