ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тестовый режим Новость дня / События

Ольга Шишанова
Система высшего образования в республике нуждается в срочной модернизации. Качество подготовки специалистов, выпускаемых казахстанскими вузами, мало отвечает современным требованиям и почти не соответствует потребностям экономики

Казахстан все дальше продвигается сегодня по пути к постиндустриальному миру, в котором основой служит триединство: образование - наука - инновации. В то же время в развитых странах, как известно, большая часть инноваций приходится на университетскую науку. А это значит, что в республике должна быть развернута широкомасштабная модернизация системы высшего образования, начальным этапом которой должно стать совершенствование Единого национального тестирования (ЕНТ).
Поэтому, несмотря на неоднозначное общественное мнение, как заявил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, на сегодня приняли концептуальное решение не отказываться от ЕНТ, а усовершенствовать его технологии и содержание. “Это мировая практика. В США школьники сдают тестирование SAT для поступления в вузы. Тестирование сегодня - это наиболее актуальная и приемлемая форма оценки знаний во всем мире”, - отметил он.
Кроме того, по словам министра, на сегодня министерство проанализировало международный опыт, а также девятилетний опыт проведения ЕНТ в Казахстане. Например, сейчас рассматривают возможность в связи с предстоящим переходом на 12-летнее обучение разделить ЕНТ на два уровня. Первый уровень - это тестирование для подтверждения уровня знаний, полученных в школе. Второй - тестирование для поступления в высшее учебное заведение.
alt
В то же время немало нареканий, как все новое и неустоявшееся, вызывает один из пунктов разработанной в прошлом году программы развития образования - отмена ПГК тестирования (промежуточный госконтроль) в вузах Казахстана и вместо этого введение ВОУД - внешней оценки учебных достижений, которую должна проводить независимая организация мониторинга образования страны.
Однако на такой шаг МОН пошло ввиду необходимости реформирования системы оценивания и приведения ее в соответствие с современными тенденциями развития образования в мире. Смущает пока только то, что во многих странах мира эта модель внешней оценки уже хорошо развита, а вот в Казахстане сегодня ВОУД пока находится в разработке.
Не последнюю роль в модернизации высшего образования должно сыграть продвижение к автономии университетов, их независимая аккредитация, международная мобильность обучающихся, преподавателей, знаний и инноваций, а главное, оптимизация сети вузов, не соответствующих современным требованиям.
В результате объединения, считают в министерстве, должны интегрироваться материальные, интеллектуальные и инновационные ресурсы. Например, вместо двух-трех маломощных вузов в регионах могут образоваться центры научных знаний, инноваций, обладающие объединенным потенциалом.
Что касается автономии, то успешные университеты должны быть автономными, академически свободными и ориентированными на научно-исследовательскую деятельность. По словам Жумагулова, автономию казахстанским вузам будут предоставлять с 2014 года.
В то же время профессор Университета Кембриджа Дэвид Бриджес считает, что Казахстану не следует слепо копировать западную систему высшего образования, поскольку не все зарубежные модели безупречны. А по поводу автономности вузов полагает, что если вузы получают больше свободы действий, то вместе с этим на них ложится и большая ответственность.
Между тем в планах министерства и другие шаги по интеграции в мировую образовательную систему. Так, одним из приоритетных направлений программы развития образования в Казахстане является формирование национальных исследовательских университетов с целью тесной интеграции научной деятельности и образовательного процесса, причем в этом отношении можно было бы опереться на опыт вузов Великобритании, который может оказаться полезным и для казахстанских университетов. Тем более, что такие шаги уже предпринимались.
Кстати, отличительными чертами системы британского высшего образования являются интернационализация и академическая мобильность. Не случайно особые надежды возлагает министерство на инновации Назарбаев университета, в котором преподавание предполагают на английском языке с привлечением профессоров ведущих вузов, в первую очередь из университетов Великобритании.
В настоящее время, по словам ректора Каспийского университета Сергея Алимова, казахстанские вузы уже активно участвуют в таких международных программах, как Tempus, Erasmus Mundus, INSPIRE, причем многие из них имеют программы двудипломного образования с зарубежными университетами.
Таким образом, применительно к системе образования и науки Казахстана сегодня можно, пожалуй, говорить об академической революции, настолько беспрецедентны перемены по своим масштабам, разнообразию и динамике.
Хотя понятно, что все перечисленные тенденции не освобождают реформационные процессы в казахстанском образовании от проблем и трудностей внедрения.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение