|
Ольга Шишанова из Астаны
В Астане в рамках празднования 20-летия Независимости состоялось грандиозное шоу, которое включало в себя исполнение шедевров классической музыки Pianomania российским певцом и композитором Дмитрием Маликовым, выступление Имперского русского балета под управлением Гедиминаса Таранды, симфонического оркестра, хора и солистов оперы московского театра “Новая опера” имени Колобова. Всего в уникальном проекте было задействовано около 180 человек. Накануне концерта Дмитрий Маликов любезно согласился ответить на наши вопросы
- Дмитрий, несколько слов о Вашем шоу...
- Я привез оркестр, хор, уникальное шоу, равного которому нет в мире. Это одновременно балет, оперные номера, моя игра на рояле - вся программа подчинена исполнению классической музыки. Я бы хотел, чтобы классическую музыку слушали не только на рингтонах телефонов. В то же время свои песни я исполнять не буду. В данном случае я выступаю как продюсер и пианист, которым, собственно, и являюсь.
- Что Вам ближе всего в музыкальном мире?
- Ближе всего мне написание музыки для кино. Я сейчас как раз пишу песню к кинофильму “Москва-400”, который снимается под Алматы, а действие самого фильма происходит в 1953 году под Семипалатинском, где проходит испытание водородной бомбы.
Еще я работаю над композицией “Семиречье”, посвященной этой гостеприимной земле. При этом я общаюсь с Алибеком Днишевым. Я вообще считаю, что казахстанский народ очень музыкален и, самое удивительное, что в Казахстане очень трепетно относятся к музыкантам.
- Значит, исполнение песен - это в прошлом?
- Впервые я выступил на празднике газеты “Московский комсомолец” в Зеленом театре в июне 1988 года. Тогда я спел две свои песни “Лунный сон” и “Ты моей никогда не будешь”, которые сразу попали во все хит-парады страны. По итогам “Звуковой дорожки” той же газеты я стал “Открытием года”, а в 1989-м и 1990 годах меня признали “Певцом года”. Затем появились и другие мои песни: “До завтра”, “Студент”, “Золотые косы”, “Все вернется”, “Брачный кортеж”, “Сторона родная”, “Бедное сердце” и др.
А в 1990 году, когда мне было всего 20 лет, я дал свои первые сольные концерты на главной концертной площадке страны в СК “Олимпийский”, вмещающем 18 тысяч человек.
- У Вас есть песня, посвященная Астане...
- Да, я с удовольствием работал над ней и приурочил ее к 10-летнему юбилею вашей столицы.
- Вам доводилось работать в дуэте?
- Когда в 1993 году вышел мой первый сольный альбом “С тобой”, который включал в себя все ранние песни в моем исполнении, то параллельно меня попросили поработать в Германии совместно с певицей Оскар. С ней мы создали дуэт Baroque, и уже осенью 1993 года вышел наш первый сингл Don’t be afraid, а я стал частым гостем на немецком телевидении.
- После этого каким путем Вы решили пойти в области музыкальной карьеры?
- В 1994 году я издал сольный диск “Иди ко мне”, в котором прослеживалась моя новая музыкальная концепция. Для этого альбома впервые были записаны две инструментальные композиции “Вальсок” и “Письмо в альбом”, которые и послужили толчком для издания следующего альбома “100 ночей”, где постарался соединить мой классический опыт, народные мотивы и модные для того времени ритмы.
В апреле 1998 года вышел мой альбом “Звезда моя далекая”, в 2000-м - “Бисер”, а через пару лет увидел свет и диск Love story, в котором я продолжал поиски новых мелодий, не изменяя себе и по-прежнему оставаясь романтичным героем, поющем о любви.
- С тех пор Вы почти не изменились внешне, оставаясь по-прежнему для многих девушек прекрасным принцем... В чем секрет?
- Скорее всего, дело в генетике, хотя мне тоже иногда приходится нарушать режим...
- У Вас классическое музыкальное образование?
- За моими плечами Мерзляковское музыкальное училище и фортепьянный факультет Московской консерватории имени П.И. Чайковского, который я закончил в 1994 году с красным дипломом. Я являюсь последователем легендарной пианистической школы Г.Г. Нейгауза. Может, во многом благодаря этому, кинорежиссер Александр Прошкин пригласил меня на главную роль в фильме “Увидеть Париж и умереть”, вышедшем на экраны в 1993 году. В нем я сыграл роль талантливого молодого пианиста, студента консерватории, впереди у которого было большое будущее. До сих пор с удовольствием вспоминаю моменты съемок, когда моими партнерами по съемочной площадке были такие великие артисты, как Татьяна Васильева, Станислав Любшин, Владимир Стеклов, Нина Усатова.
- Дмитрий, о чем Вы мечтаете?
- Боюсь показаться нетривиальным, но я мечтаю о совершенно нематериальных вещах. Я хочу здоровья своей семье, хочу, чтобы не было несчастий на земле, хотя, наверное, это из области чуда. Так вот - я хочу чуда. Простого, обыкновенного, человеческого чуда...
- Поделитесь Вашими планами на будущее...
- Следующий этап своего проекта Pianomania, что я привез сегодня в Астану, я хочу сделать на основе этнической музыки, хотя я, в общем-то, против обработки классической музыки. Но это веяние времени, от которого мне никуда не деться. А пока, сразу после Астаны, повезу шоу в Санкт-Петербург. |