ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Английский гость Светская жизнь

Зитта Султанбаева
Совсем недавно Алматы посетил сэр Дэвид Стюарт Эллиот - творческая личность, писатель и куратор, “хранитель” художественных музеев и галерей. Его имя связано с множеством уникальных выставок современного искусства, проходящих по всему миру. Воистину это человек мира. Родом из Англии. Живет в Берлине. В Алматы прилетел из Токио. Последнюю свою выставку он открыл в Нью-Йорке

- Дэвид, расскажите о цели Вашего визита в Алматы?
- Я приехал в Алматы, чтобы лично узнать, что происходит сейчас у вас в художественном искусстве. Я впервые увидел работы художников из вашего региона на венецианском биеннале, на выставке, которую курировал Виктор Мизиано.
Недавно меня попросили сделать заявку для небольшой выставки на Сalvert-22. Это некоммерческое пространство в Лондоне, которое специализируется на искусстве России, Восточной Европы и стран бывшего СССР. И я предложил идею - создать выставку художников из Центральной Азии.
- Расскажите о Вашей писательской деятельности. О чем Вы пишите?
- Мои первые тексты и выставки были о немецком экспрессионизме и русском авангарде, особенно о русском конструктивисте Александре Родченко. Именно из его работ (большей частью принадлежащих его семье) я сделал выставку в 1979 году в Москве. Я также много работал над азиатским искусством, особенно японским и китайским. Так, совсем недавно, в марте, открыл свою новую экспозицию под названием “До свидания, до свидания, Китти!!! Между небесами и адом в современном японском искусстве в Нью-Йорке”. Я пишу теперь, главным образом, о современном искусстве - особенно о его отношении к политике, идеологии и социальным изменениям, также об отдельных художниках, работы которых меня интересуют.
- Что Вас сформировало как человека? То есть какие писатели, поэты, художники и музыканты повлияли на Вас, дороги Вам?
- На самом раннем этапе своего развития я писал под влиянием таких авторов, как Бертольд Брехт, Сэмюэль Беккет, Джон Осборн и Гарольд Пинтер. В поэзии на меня повлияли работы Уильяма Йейтса, затем я увлекся американскими поэтами, яркими представителями бит-поколения, такими, как Аллан Гинсбург и Лоуренс Ферлингетти (поэт, художник, книгоиздатель), и его журналом “Огни большого Города” в Сан-Франциско.
И опять же, когда я был молод, я любил такие произведения русских поэтов, как “Станция Зима” и “Бабий Яр” Евгения Евтушенко и “Гойя” Андрея Вознесенского. Они мне казались великими преемниками поэтов-футуристов, которыми я также интересовался. В музыке в течение 1960-х помимо Дебюсси, Сати, Прокофьева и Стравинского я интересовался фолк-музыкой - Б. Дилан, М. Гутри, и различными традиционными певцами и музыкантами всех видов.
alt
- Дэвид, почему Вы заинтересовались современным искусством?
- Я увлекся и до сих пор очень живо интересуюсь современным искусством, потому что это одна из немногих областей человеческой деятельности, которая в своих лучших образцах отражает настоящее и будущее. Это пространство для живого эксперимента, где субъектом и объектом искусства являются художники и публика. Поскольку этот живой процесс зависит и от их сознания, то в их взаимодействии рождается живой и очень интересный эксперимент. В современном искусстве художники должны быть свободны от любой идеологии и религии, и этот факт является неоценимой ценностью.
- На Ваш взгляд, сохранены или разрушены традиционные гуманистические ценности в искусстве нового времени?
- В любом случае, нравится современным художникам или нет, они должны осознавать свою ответственность, потому что они воздействуют на сознание людей. Не хочу сказать, что современное искусство должно нести в себе моральные поучения в традиционном смысле или должно быть наполнено моральным контекстом. Но я думаю, осознание художниками этого вопроса очень важно, и оно способно повысить художественное качество их произведений.
- Чем, на Ваш взгляд, интересен наш регион для Запада?
- Одна из вещей, которая интересна для “Запада” - независимо от того, что под этим подразумевается, это открытие чего-то нового и неожиданного. Отображение той древней, глубокой и уникальной традиции, которую уже невозможно было бы найти ни в одной точке западного мира. Существует мнение, что образ “Дикой Азии” вызывает интерес у пресыщенной и искушенной европейской публики. Этот пример можно проследить, взяв фильм “Казахстанские качели”, снятый 4-м каналом Би-би-си, режиссером Вольдемаром Янушчаком. В этом фильме осознанно были взяты работы, где присутствует только шок и радикальный взгляд современных художников Казахстана.
- Какой Вы видите свою выставку, которая будет представлять наш регион?
- Выставка, которую я планирую, надеюсь, отразит глубокие традиции культуры в вашем регионе и также покажет то, как художники реагируют на обстоятельства местной и мировой политики, которые трудно полностью осмыслить и тем более ими управлять. Но больше всего я надеюсь сделать прекрасную выставку, показав хорошее и качественное искусство в ней. Эстетическое качество - это то, что выделяет подлинное искусство, и, поверьте, я не хочу давать кому-то исторические уроки или делать какие-либо политические заявления.
- С кем Вы уже встретились и кто, на Ваш взгляд, представляет интерес для Вас?
- Я очень постарался встретить как можно больше художников, насколько это было физически возможно сделать в течение одной недели моего визита в Алматы. С некоторыми из них я уже встречался в Стамбуле, где я на тот момент жил. Так как время визы было ограничено, я не смог поехать в другие республики Средней Азии и поэтому вынужден был собрать информацию о художниках заочно.
- Вы живете между Лондоном, Берлином и Гонконгом. В Алматы Вы прилетели из Японии. Каким Вы видите мир и людей в современном времени в разных точках планеты?
- Мне кажется, что общего между людьми, живущими в различных частях света, гораздо больше, чем различного. В любой культуре, конечно же, существуют различия. Но в этом кроется, особенно когда на этой “отличности” начинают акцентировать внимание и использовать ее для политических спекуляций, некая угроза. Этот вид сырого трайбализма, кажется, распространен среди всех политических деятелей повсюду в мире, и кажется, что либо это приводит людей к разочарованию в политике, либо вызывает полное отвращение к ней. В такой ситуации на этих противоречиях каши не сваришь. К сожалению, они не приносят пользы. Нужно создавать мультикультурные общества, в которых жизнь граждан должна самоорганизовываться и развиваться по внутренним законам. Проблемы начинаются тогда, когда игнорируются законы, по которым подобные общества развиваются исходя из собственных потребностей. Наша задача состоит в том, чтобы найти выход из этой тупиковой ситуации.

Справка “НП”

Дэвид Эллиот родился в 1949 году в Великобритании. Окончив школу, Дэвид поступил в университет University of Durham, в котором изучал историю, а через некоторое время стал студентом института Courtauld Institute of Art, где познавал тонкости истории искусств. По окончании института Дэвид Эллиот обзавелся ответственной должностью в Художественном совете Великобритании - он отвечал за проведение выставок и не только. После Дэвид был назначен на пост директора Музея современного искусства в Оксфорде, где работал в течение двух десятилетий - с 1976 по 1996 год. Значимость Дэвида Эллиота и его культурной программы в Оксфорде трудно переоценить. Он организовал большое количество выставок, в том числе работ из Латинской Америки, Азии, Южной Африки, Восточной Европы, а также из Советского Союза. После того, как Дэвид Эллиот оставил должность директора Музея современного искусства, он отправился в Стокгольм и там принял пост руководителя музея Moderna Museet, на котором проработал вплоть до 2001 года. Одновременно Дэвид выполнял обязанности президента международного комитета CIMAM (International Committee of ICOM for Museums of Modern and Contemporary Art). В девяностые годы Эллиот организовал выставку “Art and Power” (“Искусство и власть”), посвященную взаимосвязи искусства с тоталитарными режимами, имевшими место в Европе первой половины двадцатого века.
В период между 2001 и 2006 годами Дэвид являлся директором художественного музея Mori Art Museum в Токио, а в 2007 году был назначен руководителем Стамбульского музея современного искусства. В настоящее время Дэвид Эллиот занимается подготовкой художественной выставки (17th Biennale), которая проводится раз в два года и в очередной раз пройдет в Сиднее в 2011 году.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение