ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Нурлан Туреханов: Мы не можем жить только прошлым... Светская жизнь

Айша Амирхан
Сегодня в нашей гостиной дизайнер Нурлан Туреханов - человек с безупречным вкусом и спорными, но интересными взглядами на жизнь. Когда-то вместе с Айгуль Куандыковой они организовали свой дом моды и создавали стильную одежду для казахстанских, и не только модниц, теперь Туреханов принялся за промышленный дизайн, читает лекции в вузе и ведет свой блог. Обо всем в нашем материале

- Насколько мне известно, последнее Ваше детище - фестиваль промышленного дизайна “Белая осень”... В чем была идея?
- Мы с моими студентами (если вы знаете, я сейчас преподаю в Архитектурной академии - Н.Т.) хотели “разбудить” казахстанский промышленный дизайн и показать, что мы, то есть казахстанские дизайнеры, есть и что мы не просто существуем, а работаем на хорошем мировом уровне. Мы не находимся на задворках ни дизайнерского искусства, ни истории, ни рынка.
- И каковы Ваши результаты, удалось кого-нибудь пробудить?
- Конечно! Мы только начали работать, а работы моих ребят уже печатают шведские, английские, французские, китайские и другие иностранные журналы. Это отличный показатель для новичков. Мы привлекли общественность к нашим дизайнерам, и люди уже знают, что у нас есть свои таланты.
- То есть Вы выступили для казахского дизайна своего рода пассионарием?
- Не то, чтобы я мечтал об этом. Но я ждал новых имен 20 лет, думал - вот совсем скоро появится молодая поросль, но никого я так и не дождался! Пришлось прийти и самому всех научить. Жизнь не стоит на месте, а свои дизайнеры с громкими именами у нас должны быть, тем более наш потенциал для этого очевиден. Ну и что, что мы никогда не были известны в этой области, как, например, японцы. Мы же не можем все время оглядываться назад и руководствоваться одним лишь прошлым. Мы должны идти в ногу со временем.
alt
- Мне всегда казалось, что Вы играете роль этакого “чужого среди своих”, Вы как будто стесняетесь своих корней...
- Меня просто порой раздражает наш ориентир только на историю и традиции. Как нам идти вперед, если мы все время смотрим назад? До того, как мы кочевали, мы жили в пещерах, но мы ведь не делаем из этого культа! Ну жили, а сейчас живем в многоэтажных домах. И что? Если мы не будем развиваться, то можем остаться в истории поколением, которое само ничего не создало, а лишь сохранило что-то, и то не все. Так зачем становиться поколением, которое занимается одной лишь охраной культурного наследия? Мы же не завскладом в конце концов! Я не призываю игнорировать прошлое, я лишь хочу, чтобы мы шли вперед.
- Поговорим о Вас как о дизайнере одежды. Вы не участвовали в последних неделях моды в Казахстане? Почему? Говорят, Вы закрыли все бутики и переезжаете в Португалию?
- Что вы! Мы здесь. В Португалии мы хотели шить свои вещи, но сейчас планы изменились, и мы решили шить все в Бельгии. Что касается казахстанской Недели моды, то мы не участвуем, потому что скучно. Скучно быть всегда лучшими.
- Ваш бренд называется Mechanical piano, это чтобы не объяснять никому, где Казахстан на карте и что это за страна?
- В общем-то, да. Выходить в мир с фамилиями Туреханов и Куандыкова рановато. А английский ведь язык с международным статусом. Что касается самого названия, то Mechanical piano, то есть “Механическое пианино”, произошло от нашего любимого фильма Никиты Михалкова “Неоконченная пьеса для механического пианино”. Название пришло к нам не сразу, мы его искали несколько лет, но нашли, и теперь оно не только красиво, но и отражает философию нашей марки - мы создаем вещи, которые живут, которые дышат, как механическое пианино.
- Когда порой смотришь на участников наших звездных дорожек или тех же недель моды, кажется, что хороший вкус уже пора преподавать в школе как отдельный предмет. По-Вашему, можно ли привить чувство вкуса?
- Конечно! Если есть желание. Я по своим студентам вижу, как за полгода люди меняются, как быстро они впитывают в себя нужную информацию и как они растут. Когда я родился, у меня на лбу не было написано “дизайнер”, я вообще-то хотел стать летчиком. Мне, конечно, нравились какие-то вещи, какая-то одежда, но я не думал, что производить их будет моей профессией и моим “хлебом”. Что касается безвкусицы, то я думаю, это у нас не от того, что мы не понимаем, что красиво, а что нет, а потому что нам бќрі бір, то есть “все равно”, как мы выглядим в целом, как выглядит наш город.
- Кстати, об оформлении нашего города... Как оно Вам?
- Ну зачем я буду говорить очевидные вещи? Если бы взялись за это профессиональные дизайнеры и оформители, было бы все гораздо лучше. Оформление - это ведь лицо нашего города! Одни наши билборды чего стоят. “Сохраним апорт!”, и обязательно яблоки нарисованы... Ну не так же все в лоб! И так буквально! Или, помните, этот ужасный плакат: “Алматы - чистый город”, где тряпочкой грязное лобовое стекло протирают? Там ведь не про то, что мы за чистоту, а про то, что наш Алматы - полное д..мо, простите. Кому охота жить или гостить в таком городе? Нужно ведь от противного идти. Например, призывая к здоровому образу жизни своего отца, ребенок ведь не развешивает по всему подъезду фотографии, где тот сильно пьян? (Смеется).
- Тогда что такое настоящий казахский город и как он должен выглядеть?
- Ну сложно так сразу сказать. Нет каких-то однозначных стандартов.
- Но как Вы оцениваете, например, Астану?
- Это город-выставка, в котором слишком много политики и официоза. Кому-то это нравится, why not? Но по мне, исключительно красивый город не может сложиться за 10 лет, как сложилась Астана. Город живет, а его образ формируется на протяжении нескольких веков, тысячелетий. Кое-какие здания в Астане смотрятся на фоне общей архитектуры неуместно, но в целом город неплохой.
- Что Вам там нравится?
- Сказать, что я без ума от того или другого здания, я не могу, для меня шедевров там нет. Но там много зданий, построенных на хорошем уровне, - ярко, празднично, впечатляюще. Хотя мне кажется, что если бы дали больше воли архитекторам, то было бы еще лучше, а то с официальным голубым цветом у нас, кажется, перестарались.
- А Эйфелева башня - это шедевр?
- Да. Понимаете, некоторые вещи становятся шедевром, не потому что они удивительно хороши, а потому что они знаковы для того или иного места. Эйфелева башня - это, безусловно, интересная шутка, это первое металлическое здание такой высоты. Вот, скажите, как гора металла, возвышающаяся в центре одного из самых красивых городов мира, не станет знаком Франции, да и всей Европы? Никак. Она просто обречена стать шедевром. Да что там Эйфелева башня, если даже критикуемый всеми памятник Петру I в Москве может стать шедевром. Перемести его, например, в Шымкент. В Москве оно потерялось слегка, а вот в Шымкенте в самый раз. Понимаете, любой амбициозный строительный объект, в который вложено много денег, энергии, разговоров, обречен стать шедевром.
- Как Вы относитесь к нашим пластиковым небоскребам? Они портят города или Вы придерживаетесь более современных взглядов?
- У наших предков было очевидное преимущество - они не торопились жить. В нас же сейчас слишком много европейского - нам нужно построить не за десять лет, а за год, из камня это сделать сложно, если неневозможно, а вот из пластика, пожалуйста! Нужно просто понимать, что хорошее здание не может окупить себя в течение года и есть вещи, с которыми не стоит торопиться. Но вы можете не беспокоиться, насколько я знаю, в Алматы уже запрещено при строительстве использовать алюкобонд (пластик), потому что построенное здание через 10 лет выглядит уже так, будто ему лет 70, не меньше.
- Вы сейчас активный блогер, зачем Вам это?
- Почему нет? Кажется, мне есть, что сказать. Я знаю, что меня читают, и вижу, что студенты с удовольствием слушают мои лекции. Иногда даже приходят с других потоков. А ведь это парадокс - студент не должен стремиться попасть на лекцию, особенно если она в 8 утра.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
хорошее интервью, Туреханов - красавчик
  • Нравится
  • 0
  • 123

  • 20 мая 2011 16:10
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Есть такая поговорка: Оглядываясь назад, птица вперед не летит!!
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Туреханов может свое творчество проявить в другом месте.Может лепить что угодно из пластелина.Но его мнение о городе и о вырубке деревьев полный абсурд.Занимайтесь своим делом и не шутите с народом,поломаем.Назовите мне хоть одну его достойную вещ.Где он получил признание Казахстанцев.Чем он отличился перед народом стоя рядом с другими умами и талантами.Мы не должны забывать что развитие города ,это не диэайн квартиры чиновника-Это наука
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение