ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Держите нас вместе! Светская жизнь

Ася Нуриева
Этот счастливый интернациональный союз - отражение целой эпохи... Они были и до сих пор остаются одной из самых ярких, красивых и талантливых художественных пар Казахстана - знаменитая художница и красивейшая актриса Гульфайрус Исмаилова и большой художник Евгений Сидоркин

alt
Евгений Матвеевич Сидоркин приехал в Казахстан из самой глубинки России, закончив с золотой медалью Казанское художественное училище и Академию искуcств в Ленинграде... Именно он как никто другой сумел так точно и емко визуализировать образы казахского эпоса и литературы.
Их единственный сын и последователь в творчестве Вадим Евгеньевич Сидоркин продолжил дело родителей, став художником-реалистом. До сих пор он не только бережно хранит, но и неустанно популяризирует наследие своих именитых родителей, открыв музей памяти Е.М. Сидоркина.
В ноябре прошлого года в аукционном доме Christie’s впервые в истории русских торгов Christie’s в список из почти 500 лотов предстоящего аукциона были включены три произведения казахстанского искусства - терракотовая скульптура Рысбека Ахметова (1942-1995) “Мелодия степи”, а также две литографии Евгения Сидоркина (1930-1982) с изображениями родителей Гаргантюа, главного героя романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” - короля Грангузье и его жены Гаргамеллы (на фото), которые были преобретены неизвестными лицами.
- Вадим Евгеньевич, недавно мы узнали, что два литографских листа Е. Сидоркина были приобретены по стартовой и довольно скромной цене в аукционном доме Christie’s. Так ли это?
- Увы, никто нас на аукционе не поддержал. Работы продали по стартовой цене. Ведь там так устроен арт-бизнес, что без Christie’s и Sotheby’s они никого не считают художниками.
- Как бы отнесся к этому Евгений Матвеевич, будь он жив, узнав об этом событии?
- Если б он был жив, то был бы рад, думаю. Отец еще с конца 50-х годов представлял Казахстан на всех крупнейших международных форумах. Начиная с Лейпцига в 1969 году, затем, в 1965 году, он получил золотую медаль за серию “Читая Сакена Сейфуллина” на форуме графики пяти континентов, в котором участвовали крупнейшие художники ХХ века - Пабло Пикассо, Отто Дикс, Вазарелли, Чарльз Уайт.
В следующем году он получил золото на биеннале в Кракове. В ней участвовали крупнейшие художники с мировым именами и, тем не менее, золото всегда получал только он. Опять же, он был первым, кто участвовал в Венецианской биеннале в 1966 году. В советском павильоне самый популярный отдел - графики. И в нем самыми популярными были работы отца, которые привлекали всеобщее внимание.
Он был лауреатом Государственной премии Казахской ССР и имел звание народного художника Казахстана.
- Гульфайрус Мансуровна, как произошло так, что огромную часть своего творчества и жизни Евгений Матвеевич Сидоркин посвятил именно казахской культуре?
- Мухтар Ауэзов меня смущал иногда этим вопросом, спрашивая по-казахски: “Как ты соблазнила его, что ты сделала, что он сюда приехал?” Я его не соблазняла, конечно!.. (Смеется). У меня есть такое чувство, что кто-то будто вел нас. Ведь когда он хотел жениться на мне, в ту пору мы еще жили и учились в Ленинграде в Академии искусств имени Репина, я не хотела и боялась этого. Отшучивалась и говорила: “Нет, я еще не доросла до белых людей!”
На самом деле причин было больше, я ведь хотела состояться как художник и боялась, что замужество помешает этому. И то, что он был другой национальности, тоже могло быть плохо встречено у меня на родине. Потом у меня столько братьев и сестер было! И я думала: ну что он будет делать с ними, воспитывать? Зачем обременять его. Ведь он талантливый человек. А он через некоторое время сказал: “Гуля, я поеду в Казахстан”. И я не смогла противостоять этому решению. В то время в художественной среде сложились непростые отношения. Было много завистников и врагов. Художники менее образованные и менее культурные бросались с кулаками на более продвинутых и одаренных. Поэтому и жизнь у нас с Женей была не такой уж безоблачной.
У него здесь появились свои почитататели. К их числу и относился писатель Мухтар Ауэзов. Увидев его работы, он сказал: “Вот такой художник мне как раз и нужен!” Ауэзов полюбил его за серьезность и великий талант, за умение рисовать. И так с ним дружил - тепло, красиво. Говорили мы с Мухтаром Омархановичем по-русски. И за чаем, которым он нас гостеприимно всегда угощал, мы выходили на очень серьезные разговоры. Также Сидоркин хорошо относился к Олжасу Сулейменову, любил его. Мы жили друг от друга неподалеку. Частенько он к нам заходил. Женя говорил о нем так: “Олжаса очень трудно усмирить”. Он тогда ведь говорил напрямую и без обиняков.
 
фото автора
Гульфайрус Исмаилова и Вадим Евгеньевич Сидоркин
- Вадим Евгеньевич, как, будучи русским человеком, Ваш отец смог так прочувствовать душу казахского народа, будто он в прошлой жизни сам был кочевником?

- Он уже жил в тюркском мире... Родился на Вятке, в Казани провел свою юность. Там он с золотой медалью закончил художественное училище. Эта была кузница кадров, там учлись М. Салтыков-Щедрин, Ф. Шаляпин... Ленин, как известно, закончил там университет. Возможно, в нем и текла тюркская кровь. Мать говорит, что бабушка по его материнской линии была татаркой.
Гульфайрус Исмаилова:
- Она носила платок, как татарки носят. Но его отец, офицер царской армии, был исконно русским человеком, вышедшим из глубинки. Уровень его образования был высочайший. Потом он перешел в коммунисты. Работал на руководящих постах. Был директором зверосовхоза, где выращивали чернобурок. Зная о его порядочности и ответственности, советское государство доверяло ему эту богатейшую отрасль. Мама его была очень активной женщиной, работала парторгом. Поэтому Женя себя иногда в шутку так и называл: “Я - вятковский мужик!” Образованнейший и глубоко порядочный человек, в жизни он был самоуглубленным молчуном. Женя не умел врать или притворяться. Даже от меня он много не мог скрыть. Я это в нем ценила. И весь мир он принимал, как свой, и жил в нем, как гость. Это был человек Мира.
 - Гульфайрус Мансуровна, вы влияли друг на друга?
- Конечно. Ведь над многими вещами мы работали вместе. Поэтому я и говорю нашим почитателям и журналистам: “Держите нас вместе!”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • фариха

  • 22 мая 2014 19:55
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^

 

  Спасибо за статью.

  Спасибо, Вадим Евгеньевич, за прекрасное искусство и продолжение традиции.

  • Нравится
  • 1
  • Нурбол

  • 3 октября 2016 10:25
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Много слышал о талантливой паре Евгения Сидоркина и Гульфйрус Исмайловны. Хотелось бы больше узнать об их творческом наследии а также, лично познакомится с Вадимом Евгениевичем !
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение