Такой совет дал Алишер Хасанов, руководитель пластического театра “Мим-оркестр”, бывший хореограф российской сборной по фигурному катанию. Пандемия застала Алишера Хасанова в самом сердце Америки - Голливуде. Он приехал в Лос-Анджелес с мастер-классами в балетные школы. Карантин связал танцовщика по рукам и ногам. Чтобы уравновесить себя, он стал осваивать йогу
- Когда объявили карантин, я почувствовал грусть и печаль, но постепенно адаптировался. Надо дальше жить планами. Много гуляю со своей собакой на свежем воздухе по парку и набережной. Вечерами вдохновляюсь спектаклями онлайн своих коллег. Слушаю музыку, читаю книги, самообразовываюсь. Иногда выкладываю в сеть мини-спектакли. Импровизация в четырех стенах. Коль уж все мы вынуждены освещать эту тему, я тоже внес свой вклад. Танцевать и двигаться можно и в кресле. Главное - свобода мысли и фантазии. Этому меня научил драматический театр.
- Почему сами не транслируете онлайн, не ведете мастер-классы? - Мне поступали такие предложения. Но я не методист и не умею вести блоги. Не хочу этим заниматься. Мне интереснее осваивать йогу, бороться с внутренним конфликтом - потребностью в коммуникации. Вся моя работа базируется на общении с коллегами, моими учениками. Для меня изоляция сложна именно этим. Мне не хватает активной театральной жизни, репетиционного периода. Это мне интересно. Ведь в этом процессе мы обмениваемся энергией, своими бактериями, если хотите. В споре рождается новый проект, рождается театральная истина. Я бы не хотел уходить в онлай-трансляции. Мне даже страшно представить, что и после отмены карантина зрители будут сидеть в зале в масках... - Как вы стали хореографом фигуристов России? - Это было давно. Я танцевал в театре Станиславского. Ко мне подошла Марина Жук - дочь прославленного советского тренера. Подошла почему-то именно ко мне из всей большой труппы и спросила, не хочу ли я попробовать себя в качестве хореографа сборной? На тот момент мне было это интересно. Так сложилось, что в театре был перелом, я не стал больше танцевать и посвятил себя сборной России по фигурному катанию. У творческих людей бывают периоды, когда хочется немного отдохнуть... Когда я окунулся в театральную режиссуру, понял, что это другое интересное течение. Быть артистом не хочу. - Как вы относитесь к тому, что балет сегодня становится общедоступным? Есть программы в рамках фитнес-центра и даже специализированные детские сады. Маркетинговый модный ход? - Я тоже преподавал танцы в общеобразовательной школе. Но понимал, что ребята не пойдут в эту профессию. Зато научил их слушать музыку, свободно двигаться, думать, держать осанку, быть уверенными в себе. Если говорить серьезно о профессии, это каторжный труд. Моя дочь выбрала эту профессию, хотя я был против. Я не сторонник того, чтобы губить свою жизнь. Балет - это элитарное искусство. Может, так и нельзя говорить и многим это покажется жестоким. Балетом могут заниматься избранные люди. Физическое тело человека - инструмент. Не у всех тело подходит к балету. Должны быть мягкие суставы, особая вывернутость, высокий прыжок, безупречная координация. Можно, конечно, в садике потанцевать и это дает свободу тела и мышления в будущем. - Танец может быть терапией в это сложное время пандемии? Может спасти от депрессии? - Великая Пина Бауш сказала, что не важно, как вы танцуете - важно, что вами движет! Я за такой танец. Каждый человек должен танцевать. Танец приносит радость и дает подъем энергии. - С чего начать танцевать? - С чего хотите, что умеете! Зумба - прекрасный танец, контемпорари, поп, стрип-джаз, хип-хип... Надо начинать с такого танца, который живет в вас, который хочет выйти! Выпускайте его наружу и не бойтесь перемен! Общалась Нурай Мукадес
|