|
Зухра Табаева Известный российский киноактер Игорь Савочкин снимается в Алматы в полнометражном фильме, сценарий детектива написан по реальным событиям
- Игорь Юрьевич, что привело вас в Казахстан? - Съемки, но многого я рассказать пока не могу. Это криминальная драма о серии громких преступлений, совершенных в Казахстане еще в советское время. События разворачиваются в 1979 году. Мой персонаж - полковник Снегирев, возглавляющий следственный отдел. У него есть реальный прототип, с которым мы на днях встречались. - Вы впервые снимаетесь в Казахстане? - Я вообще впервые сюда приехал, хотя давно дружен с вашими земляками, которые живут и работают вдали от родины. Я очень люблю сериал “Громовы”, который снимали ваши земляки, режиссер Саша Баранов, продюсер Бахыт Килибаев. Я и потом с Барановым работал. С Санжаром Мадиевым и Максимом Акбаровым снимался в США и Узбекистане в узбекско-американском фильме “Ангел смерти”. - Вы окончили Саратовский институт механизации сельского хозяйства, а в артисты сразу подались? - Два года отработал в проектном институте инженером. В школе я был хулиганистым, поэтому меня близко к художественной самодеятельности не подпускали, только один раз доверили роль памятника, но строго наказали рта не открывать. А вот в студенческие годы я посещал театральную студию. Поработав инженером, я поступил на театральный факультет консерватории, тогда так было в Саратове.
- Многие мэтры казахского театра и кино тоже получили актерское образование в консерватории. - В одной же стране жили. В 1992 году я дебютировал в кино, в картине “Если бы знать”. Ее снимал Борис Бланк по сценарию Виктора Мережко, написанному по мотивам пьесы Чехова “Три сестры”, но действие перенесено в годы Гражданской войны. Сразу по окончании учебы меня пригласили в московский “Театр на досках”, где я прослужил до 1995 года. А потом ушел в “Театр на Покровке”. Затем вернулся в Саратов, где полтора года проработал на радиостанции “Носталджи” ведущим. В паре с другим ведущим мы сами по газетам готовили новости и читали их в эфире, интернета тогда не было, так что прессы просматривали много. А с 1998 года я работал на телевидении. - С чего началось ваше сотрудничество с Тимуром Бекмамбетовым, ведь вы не один год проработали на студии “Базелевс”? - Случайно. Как-то уже отъезжал от АПН, шел дождь, а у меня щетка барахлила, я вышел из машины, чтобы ее поправить, как вдруг рядом остановилась машина, и выходит из нее Тимур Бекмамбетов. Спрашивает, как у меня дела. А я у него в 1995 году снимался в рекламе банка “Славянский”. Он сообщил, что снимает кино, взял у меня номер телефона, и через неделю меня пригласили на кастинг. В итоге мы на 8 месяцев поехали в Питер на съемки сериала “Наши 90-е”. К сожалению, он по сей день запрещен для показа на телевидении. Я продолжил работу на студии “Базелевс”, был вторым режиссером, ассистентом у Бекмамбетова на роликах, потом перешел на постпродакшн. В одной из новелл телепроекта “Газ. Русские машины” сыграл Николая Олялина в молодости, а потом мы с ним уже встретились на картине “Ночной дозор”, снялся в фильмах “Черная молния”, “Елки”. - А в фильме “Ирония судьбы. Продолжение” вам интересно было сниматься? - Да, характер, темперамент этого эксцентричного пограничника в отставке мне удалось скопировать с двух моих друзей, кстати, один из них узнал себя на экране. В выпившем состоянии у него благодушие вмиг сменяется на агрессию. - На странице в Фейсбуке вы регулярно выставляете снимки своих грамот, дипломов за победы в спортивных соревнованиях. - С 6-го класса я занимался фехтованием, тренер жил по соседству и привел в секцию всех дворовых мальчишек. Я увлекся, начал ездить на соревнования, в 1983 году стал мастером спорта СССР, через два года ушел из спорта. И вот 28 лет спустя меня пригласили принимать участие в соревнованиях ветеранов спорта, и я вновь начал выступать. Дважды занял третье место на чемпионатах России, второе место на чемпионате Москвы. - А на сцене, в кино вам пригодились навыки фехтования? - В годы учебы в консерватории я там же четыре года преподавал фехтование, но театральное фехтование и спортивное - это две разные вещи. В театре же нужно играть во время поединка, приемы защиты и удара те же, но нужно следить за красотой и широтой движений, чтобы все смотрелось эффектно (улыбается). Когда я снимался в фильме “Коловрат”, у нас был бой на мечах, там техника другая, с нами занимались каскадеры. Я сыграл Ратмира, тестя главного героя Коловрата. - Очень органично вы смотритесь в роли лидера рыболовецкой артели в сериале “Широка река”, ваш персонаж вызывает сопереживание зрителей. - У меня дядя был председателем колхоза, я часто проводил у него каникулы, пас скот, косил траву. Так что обстановка в киноэкспедиции знакомая. А характер моего неоднозначного персонажа очень четко прописали в сценарии. - Какие картины вы воспринимаете как свою визитную карточку? С кем из режиссеров интересно работать? - Сериал “Громовы”, фильм “Тихая застава”, в котором у моего персонажа был реальный прототип. Я с интересом создавал образ генерал-лейтенанта Войцеховского в картине “Адмирал”. Он пережил героев этой истории, но у него была тяжелая трагическая судьба. Из режиссеров хотелось бы отметить Сашу Баранова, Тимура Бекмамбетова, Олега Погодина (кстати, я у него снимался в сериалах “Крик совы”, “Дом”), у Петра Буслова интересно было поработать, посмотрите сериал “Домашний арест”. - В ближайшее время какую картину с вашим участием мы увидим на экране? - Сыграл главную роль в фильме “Приговоренный”, практически 90 процентов времени хронометража я буду на экране. Снялся у Глеба Панфилова в картине “Один день Ивана Денисовича”, по мотивам повести Солженицына. - Вы женаты на актрисе? - Нет, моя супруга Екатерина занимается продюсированием. Мы вместе 19 лет, нашему сыну шесть лет. А познакомились мы на кинопроекте Бекмамбетова “Наши 90-е”. Она родом из Питера, забрал ее к себе в Москву. Сейчас я здесь, а она работает с режиссером Андреем Звягинцевым. Катя не первый год на его проектах. - Вы сейчас следователя играете, как и в его картине “Левиафан”. Какие впечатления о проекте остались? - Звягинцев - сильный режиссер, мастер, но мне тяжело смотреть его картины - пока он не оставляет надежды ни героям, ни зрителю... |