|
Эльвира Сыздыкова Казалось бы, ничего затейливого в этом умении нет, но такое заключение ошибочно. Роман Альманский, шоумен, актер, юморист, знает толк в организации изумительного праздника. В незаметно подкравшийся зимний день мы побеседовали с этим солнечным человеком о тонкостях шоу-бизнеса, проектах ведущего и итогах уходящего года
- Роман, вы как-то сказали, что главное в вашем деле - “быть хотимым”. Как человек, который в этом преуспевает, скажите, кого (или что) сейчас хочет видеть публика, как к ней подступиться? - Публика всегда хотела, хочет и будет хотеть видеть искреннюю любовь к себе. Многие пришли в этот бизнес - а это уже можно назвать бизнесом, потому что агентство, спрос, ведение на уровне есть, - за денежкой, а есть те, которые пришли, потому что им хочется поделиться весельем, энергетикой, настроением, атмосферой. Люди, чем бы они ни тешились, главное - чтобы они делали это от души. Суммы сами вырастают, когда уже возникает уровень незаменимости. Есть ряд компаний, с которыми я связан отношениями уже по десять лет, и из года в год я для них что-то придумываю. Я хочу дать что-то новое, я узнаю, читаю, общаюсь с шоуменами из других стран. То есть идет постоянный творческий обмен. Мне хочется, чтобы люди мне искренне сказали “Спасибо!”. Это как аплодисменты для певца, ему зааплодировали, потому что он отдал часть себя, подарил настроение, кайф!
- Жизнь шоумена - беспрерывная череда мероприятий, на которых вы выкладываетесь от и до. Как не устать, не потерять настроя? - Обязательно надо выкладываться от и до. Не обязательно уходить с площадки, потеряв пять-шесть килограммов, чтобы ноги болели, голова опухла, руки тряслись. Выкладываться можно энергетически и плюс к этому - атмосферно. Все должно быть легко и весело. В фильме “Ландыш серебристый” есть фраза, которую я считаю венцом нашей работы: “Чтобы было легко и весело, нам деньги и платят”. Мы не можем показывать, насколько это трудно, хотя внутри может что угодно твориться. Главное - чтобы этого не заметил никто из гостей. В этом изюминка хорошего ведущего. Поэтому да, в этой череде, очень упорядоченной, нужно четко понимать свою задачу. Задача - не устать, задача - порадовать. - Это вас и заряжает на неизменно искрометное настроение, бодрость? - Конечно! Это же постоянный обмен энергетикой: я им - добро, они мне в ответ. И когда такой маятник получается, то практически не устаешь. Устают те, кто не уловил, не поймал публику, не достучался. А достучаться можно только искренностью. Я называю каждый свой банкет творческой встречей: как я творчески с искренностью отдамся публике, так она мне вернет в десять раз больше. - Разглядывая изнанку шоу-бизнеса, можно подумать, что пребывание в нем - один лишь праздник. На самом деле с какими актуальными проблемами сейчас сталкивается индустрия шоу-бизнеса? - Проблем как таковых нет, потому что шоу-бизнес всегда зависит от экономики того места, где он процветает. Шоу-бизнес - это все-таки зона услуг. Праздник - это благополучное состояние всех тех, кто пришел на него, и тех, кто устраивает мероприятие, и шоу-бизнес, как и любая сфера услуг, в этом плане уязвим, конечно. - Вы были в КВН, телерадиопередачах, обожаемых казахстанцами, судействовали в “Рассмеши комика”, да и вообще добрый юмор - это то, чем вы живете. Как человек, чутко чувствующий аудиторию, можете сказать, изменились ли “юморные” предпочтения людей? - КВН - львиная доля моей радости и счастья, прекрасных времен. Моя команда дважды стала чемпионом Казахстана, мы первые, кто поехал на фестиваль в Сочи вместе с нашей сборной. Считаю, мы заложили основы казахстанского КВНского движения. Телепередачи тоже вытекли из КВН по причине того, что клуб учит непринужденности на сцене, легкой подаче, игре слов, а для ТВ и радио, где я долгое время пребываю, и думаю, пребывать буду, это важно. Разные люди - разные запросы. Есть люди, которые любят лобовой прямой юмор, а есть те, которые предпочитают с двойным, тройным дном, и мы обязаны учитывать обе категории. Это умение и отличает профессионалов от пришлых. Любой юмор должен быть, во-первых, добрым - у меня табу на сальные шуточки, религию, национальность, политику, болезнь. - Ваша концепция доброго юмора - определенно - то, что делает ваш образ узнаваемым. А бывают случаи, когда от вас ожидают совсем другой подачи, настроения? - Я сейчас на том уровне, когда имею возможность выбирать, с кем мне работать. Я прекрасно понимаю, когда мне будет тяжело, когда легко - чутье срабатывает. Поэтому если я чувствую какой-то негатив, то лучше откажусь. Мне очень хочется создать хороший праздник. А ведь есть четкая статистика: хороший праздник приносит в плюсе 11 мероприятий, плохой - забирает 20. Есть еще минимальная статистика, но я все-таки оптимист! - Резиденты Школы банкетного мастерства Романа Альманского успешно продвигаются на профессиональном поле. Откуда возникла идея создания таких курсов? Будет ли она воплощаться в дальнейшем, расширяться каким-то образом? - Она определенно будет расширяться! А идея родилась очень просто. У меня есть прекрасная подруга Ольга Тюкина, которая работает на “Русском радио”. Однажды она подошла и предложила: “Там человек один хочет поучиться”. И я был готов поделиться. Я никогда не думал, что это будет какая-то финансовая структура. А после оказалось, что нужно найти место, потому что не один человек хочет пройти школу. Помимо меня в школе преподают стилисты, психологи, юристы, организаторы больших и малых мероприятий, люди из агентств. Я понимаю, что человеку мало просто рассказать, как быть ведущим. Надо еще объяснить психологию. Это все не так просто - не “пришел и как давай веселиться”. Но хорошо, что многим людям так кажется: значит, мы правильно делаем свою работу. Поэтому люди, которые приходят ко мне в школу, действительно двигаются. Школа прежде всего учит упорядочить свое понимание: мы учим не бояться микрофона, строить фразу, расставлять акценты мероприятия, говорить не только много, но и правильно. Школа учит делегировать свои полномочия. Быть классным - искусство, все остальное - чистая наука! - Подводя итоги этого года, можете поделиться вашими личными наблюдениями за интересами аудитории, тенденциями в современном шоу-бизнесе? - В этом году я заметил, что в отличие от прошлого года люди опять начали улыбаться. Мы живем, и, что бы мы ни сделали, есть вещи, которые нас радуют. Люди стали возвращаться к правильным истинам. Был период каких-то неверных истин, например, “главное в жизни - бабло, а там будь что будет, детям останется”. “Что дети будут с этим делать? Как они воспитаны?” - вот в чем вопрос. Люди вернулись к семейным ценностям, глядя на родителей, дети понимают, как надо жить или, напротив, как не стоит. Я доволен тем, что мы стали обращать внимание друг на друга. Стало меньше людей с телефонами в руках, мы стали общаться, ходить на интеллектуальные, трансформационные игры. Очень многие в этом году встречались с одноклассниками. Мы возвращаемся к тому, что никакие виртуальные друзья тебе не заменят живых людей, живых глаз, интонации. Вернулось понимание того, что жить интереснее с теми, до кого можно дотянуться. Мир стал добрее. Кстати, на телевидении также пошла эта стезя - рассказы о добрых людях, которые помогли, защитили, спасли. О гадостях надо знать и искоренять, а героев надо ценить. Тогда люди будут тянуться к ним, меняться сами. Голливудские фильмы последних лет поменялись. Если раньше плохие парни были в чести, то сейчас уже борются на стороне добра. Это говорит о единственном: сколько негатива ни насаживай, человек будет стремиться к светлому. Я верю, что найдутся какие-то решения, чтобы все народы подружились. Мы все равно придем к единству, пониманию. Мы уже на пути, и это очень радует. - А что насчет персон - открытий года? - Персоной Сергей Погосян был для меня всегда. В этом году я много радовался его победам. Он живет в Казахстане, успевает активно сниматься в хороших российских фильмах. Опять же очень здорово, что в этом году у Ильяса Аутова вышел клип на “Песню про советское детство” памяти Владимира Толоконникова. Шикарнейший клип с участием казахстанских и российских звезд, готовился он два года. Наверное, прямо прорыва года - персоны в этом году для меня, как таковой, нет. В этой номинации прорыв года - это все, это население. - Говоря о вашей актерской карьере. Вы появились во внушительном количестве фильмов. Что для вас самое увлекательное в съемочном процессе? - Сам съемочный процесс! На площадке мы додумываем, добиваем фразы. Как бы великолепен ни был автор, он не может предугадать, какая фраза ляжет легко в определенной ситуации, которую поставил режиссер с этими актерами. Для меня важны взаимоотношения на площадке, общение с именитыми актерами, потому что они мудрые, в стольких фильмах снимались, сколько мне и не снилось! Они знают, как уметь ждать, потому что в любом съемочном процессе самое главное - уметь ждать, пока до тебя дойдет очередь и сделают 15 дублей с другими, пока придет в голову, как доиграть эту сцену. Вот, например, великолепный Михаил Токарев, актер Лермонтовского театра. Он умеет наблюдать и ждать не скучно. Этому я у него научился. Конечно, не все из съемочного процесса входит в конечный результат, но сам процесс несет столько импровизации, что понимаешь: это того стоило! - 10 лет назад вы сочинили чудный стишок-поздравление для читателей “Нового поколения”. Что пожелаете на этот раз? - Всем читателям “Нового поколения” желаю уметь не только видеть газету, а познавать газету, читать ее. Сейчас многие ушли в интернет, телевидение, но газета ведь все равно дает больше, шире, интереснее. К газете ты всегда можешь вернуться, перечитать, переосмыслить прочитанное, сделать правильный вывод. Так что любите газеты, любите читать! |