ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



С Боуи на короткой ноге Светская жизнь

Милена Эркомайшвили
В Алматы прошел творческий вечер Артемия Троицкого
Писатель, журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий - легендарная личность в мире российской рок-музыки. По сути, именно он стал первым ее летописцем, и именно этому была посвящена большая часть творческого вечера Артемия Кивовича в Алматы. Сам же Троицкий отметил, что приезжать в Алматы всегда интересно, ибо наши люди очень чутки и утонченны в вопросах музыкального вкуса

 

На лекции публика могла узнать очень много нового - начиная с того, как зарождался русский рок, до момента его расцвета в 80-е годы. О том, как нелегко ему было выживать в начале 80-х во время андроповско-черненковских гонений на этот жанр. О непростой судьбе рока и в “нулевых” годах, когда силами рокерского “Нашего радио” этому жанру был навязан формат, который фактически этот жанр и уничтожил. Сегодня Артемий Кивович работает исключительно с неформатным репертуаром, который он сам находит в интернете, и сетует, что нечасто ему попадаются коллективы из Казахстана - на память он вспомнил лишь панк-группу “Адаптация” из Караганды, которую он совсем недавно ставил в своей программе. После творческого вечера мы поговорили с Артемием Троицким о музыке и его взглядах на ее развитие.

 

 

- Артемий Кивович, вы много рассказывали об истории рока, потом вы даже ставили несколько треков тех групп и исполнителей, которых считаете наиболее интересными. При этом новая музыка частенько отсылает нас к старой, повторяется, цитирует. Есть сейчас в музыке нечто совсем новое?
- Нет, такой музыки нет. По крайней мере, судя по моему опыту, ровно 20 лет никаких открытий в музыке сделано не было. Что в общем-то вполне естественно. В истории человечества был такой период, как великие географические открытия, с XV по XVII век, когда все эти ребята - Христофор Колумб, Васко да Гама, Марко Поло, Магеллан, всякие там военные, купцы и т.д. открывали новые острова, проливы, страны. Потом стали открывать что-то помельче: водопады, пляжи. А сейчас уже все открыто. В музыке примерно то же самое. Когда я услышал музыку, которая меня сильно удивила - это был 1993 год. Это был стиль драм-н-бэйс. Не могу не похвастаться - человеком, который мне ее предъявил, был Дэвид Боуи. И было это дома у Брайана Инна. Сидел я дома у Брайана в гостях, по русской традиции на кухне. Позвонил Дэвид Боуи и сказал: “Ребята, у меня тут совершенно новая непонятная музыка, диджей с западного Лондона подпольно ее делает, называется джангл - тогда это называлось так, потом это станет драм-н-бэйсом. Он принес какую-то 12-дюймовую “сорокопятку” без каких-либо опознавательных знаков. Там были эти бешеные ритмы, и мы сказали: “Да, это круто!”. Потом Боуи сделал целый альбом в этом жанре.
Все, что было потом - построки, дабстепы - это вот эти пляжи и водопады на открытых континентах. Где-то интересная аранжировка, интересная смесь и т.д. Смешивали хип-хоп и кантри. Да, это было интересно, но в целом это не новое.
- Вы всегда говорите, что пропагандируете хорошую музыку. Так каков же ее критерий?
- На этот вопрос у меня нет точного ответа. У меня есть свои личные критерии. Я свои вкусы никогда никому не навязываю и не говорю, что это хорошо, а это плохо. Если это явная халтура, бездарщина и позор, то я об этом говорю открыто. Если это просто не в моем вкусе или жанр меня не устраивает, то я либо говорю об этом, либо просто молчу. Я считаю своим долгом просто предлагать альтернативу. Обычно вся массовая музыкальная жизнь топчется на очень маленьком пятачке: попсовый мейнстрим, роковый мейнстрим, тяжелая музыка. И если представить всю музыку в виде площади километр на километр, то, что предлагаю я и другие энтузиасты - это максимум пять квадратных метров. А все остальное - хлам, который предлагает радио и ТВ. Массовая публика очень ленива - ковыряться в интернете часами, ходить по магазинам. Но я не обвиняю их в этом - жизнь тяжелая, надо вертеться, и искать бисер среди барахла просто некогда. Это мало кто делает - я стараюсь это делать за других. При помощи радио, книг, еще раньше при помощи телевидения. К примеру, слушал человек всю жизнь только группу “Мираж”. А тут он послушал что-то другое и открыл для себя параллельный мир.
- Раньше русский рок “брал” поэзией, а сейчас его тексты мало чем отличаются от попсовых. Вы согласны с этим?
- Современная поэзия и современная музыка - это всегда были два разных мира. Я могу вспомнить только одного большого поэта, который бы работал в сфере рок-музыки. Это был Илья Кормильцев, светлая ему память. И был один серьезный рокер, достигший серьезных высот в поэзии, тоже ныне покойный Александр Башлачев. Я не считаю ни Шевчука, ни Гребенщикова, ни Макаревича, ни Летова какими-то серьезными поэтами. Леонарда Коэна в мире считают большим рок-поэтом, я этого мнения тоже не разделяю. Это немного разные школы. Потом не надо забывать, что на Западе рок всегда был неотделим от секса. У нас сложно тех же Шевчука, Гребенщикова и Макаревича назвать секс-символами. Они брали другим. Это, кстати, одна из причин, почему русский рок так и не стал популярен на Западе - по сути, можем только “Парк Горького” вспомнить. Но и это быстро заглохло.
- В начале 80-х вы играли на соло-гитаре в группе “Звуки Му”. Продолжаете ли вы сейчас музицировать?
- Я играл в нескольких группах еще до “Звуков Му”, даже на бас-гитаре в школьном ансамбле. Что же до музицирования - нет, сейчас я этим не занимаюсь. Мне это не интересно. Я и из “Звуков Му” ушел, потому что мне там скучно стало. Я люблю играть все время что-то новое, я не могу одну и ту же партию играть из раза в раз. И поэтому, когда мы со “Звуками” репетировали в энергоинституте, тогда в начале 80-х, Петя Мамонов мне постоянно говорил: “Не увлекайся экспериментированием, играй то же самое!”. А мне это было невыносимо скучно. Поэтому я и ушел. Гитару я подарил, и до сих пор не знаю, что с ней. Но сейчас существует такой проект - может, когда-нибудь их привезут и в Алматы - “ОтЗВУКИ МУ” - это практически тот же самый состав, без Мамонова, но со многими другими интересными людьми. У них куча новых идей - у них несколько солистов: парни, девушки. В общем, такой капустник на тему “Звуков Му” - я был первым солистом этого проекта. Но это было лет 10 назад. Так что всем промоутерам я бы рекомендовал привезти этот проект в Казахстан.
- Что скажете о нынешнем творчестве Петра Мамонова?
- Петя Мамонов - уникальный человек. Он всегда был самим собой, на 100 процентов искренним человеком. Мы дружили с ним с начала 70-х годов, я был его первым слушателем. Петя всегда играл и изображал самого себя, поэтому в контексте рок-н-ролла это, наверное, выглядело абсурдно. Когда его Лунгин поставил в иной контекст, Петя нашел в себе серьезные глубины. Я имею в виду фильмы “Остров”, “Царь”. Хотя одна из самых первых, если не самая первая роль Пети в кино опять же была здесь, в Казахстане, у Нугманова в “Игле”, где он играл наркодилера. Петя вообще не меняется - каким он был, таким и остался.
- У вас богатый преподавательский опыт. Вы не разочаровались в этой сфере своей деятельности?
- Конечно, нет. Это очень интересно. Я преподаю до сих пор, но музыкальную журналистику я два года как не преподаю - сейчас осталась только культурология. Там я музыки касаюсь лишь опосредованно. Но у меня есть книга, где я касаюсь этого чуть глубже - называется она “Молодежные субкультуры. От денди и декабристов до гопников и хипстеров”. Музыка все-таки там идет в качестве гарнира. Я думаю, что у нового поколения есть огромное преимущество - мгновенная доступность информации. Интернет - Божий дар. Я тратил всю свою стипендию на пластинки на черных рынках, общался с криминальными элементами: контрабандистами, спекулянтами. Сейчас это все делается нажатием на ссылку на гаджете. Возможностям для музыкального самообразование сейчас нет предела. Пользуются этим или нет - это зависит от конкретных людей. Бесспорно, что интерес к музыке раньше был острее. Но познаний у тех, кто хочет знать, сейчас не меньше.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение