|
Юлия Романова Именно так можно охарактеризовать творчество молодой алматинской художницы Елены Пискуновой. Не важно, что изображено на ее полотнах: люксовые авто, романтические отношения или пейзажи лазурных берегов - каждая из картин магией цвета, тепла и наполненности напоминает о самой настоящей весне. Как сохранить в душе положительные эмоции и почему однажды стоит бросить все и следовать за мечтой, Елена рассказала в гостях у светской хроники “НП”
Первая персональная выставка художницы “50 оттенков весны” объединила более 12 художественных работ и состоялась на территории популярного торгово-развлекательного комплекса Алматы. Созвучное нашумевшему фильму название в совокупности с оригинальным местом реализации творческой затеи привели к появлению у алматинцев живого интереса к картинам Елены Пискуновой, которая очень хотела отвлечь понуро бродящих покупателей от серой обыденности дня и “зацепить” их таким своеобразным островком искусства. Стоит признать: все удалось!
- Елена, расскажите, как давно Вы во власти холста и кисти? С чего все началось? - Я начала рисовать с детства. Сколько себя помню, меня всегда тянуло к творчеству. Еще в школе окружающие замечали мои способности к рисованию, и, как бы нелепо это ни звучало, даже мальчики в классе просили нарисовать для них что-нибудь эдакое, хотя чаще заказывали портреты... обнаженных женщин! Вообще мое истинное рвение к рисованию началось с репродукции Ивана Шишкина “Утро в сосновом лесу”, которую воссоздал мой дед. Картина всегда висела у нас дома и ежедневно производила на меня какое-то огромное впечатление. Позже, окончив школу, я выучилась на дизайнера интерьера, но, по замыслу судьбы, сменила одну творческую профессию на другую. Меня занесло в парикмахерское искусство, где я достигла серьезных успехов. Далее были проба пера и удивительный период работы на телевидении: за кадром я трудилась стилистом ТВ-шоу “Территория стиля”. Но все-таки тяга к живописи взяла надо мной вверх, и весной прошлого года я уверенно бросила все, поставив перед собой только одну цель: реализоваться как профессионал в изобразительном искусстве.
- Что стало первым шагом на пути к мечте? - Я с удовольствием отучилась у учеников Репинского училища в Санкт-Петербурге. Город покорил меня не только своей архитектурой и историей, но и людьми. В городе на Неве меня тепло встретили и, что самое вдохновляющее, высоко оценили мои перспективы и художественный уровень. Общение с питерскими художниками и авторами дало мне огромный опыт не только как мастеру: после учебы я изменила свои взгляды в плане понимания собственного творческого пути. В отличие от большинства критиков и педагогов они не довлели надо мной, не советовали, какие сюжеты выбирать и под каким углом держать кисть. Для моих наставников важнее всего была и есть свобода выбора: я выбирала, что мне нравится, они меня направляли, как это перенести на холст. - После возвращения в Алматы было сложно позиционировать себя как художника? Был ли соблазн “сделать имя” на горячих темах и сюжетах, о которых говорят? - Конечно, здесь давление на автора ощущается колоссальное! Но я стараюсь в своем творчестве избегать влияния общества. Конечно, все вокруг чувствуют напряжение, связанное с нестабильностью, кризисами, войнами в соседних странах, но, честно говоря, я не хочу отражать эти темы в рисунках. Никто не спорит: есть такие художники, которые любят “под копирку” штамповать событийные вещи, вооруженные конфликты, политические зарисовки. А вот мне это чуждо! Я бы хотела заслониться от негатива, и, в общем-то, своими работами я делаю это. Все мои картины - яркие, теплые, они дают импульс к позитивному мышлению. - Тогда чем же Вы планируете покорить алматинский бомонд, если не провокационными темами? - Позитивные сюжеты имеют огромную силу! Поэтому я делаю полотна максимально красочными. Темой для вдохновения служат сны, путешествия по Алматы, Франции и Таиланду. Работы пронизаны светом, в них чрезвычайно много кислорода, теплых тонов, некоторые из них пронизаны легкими мазками и полутонами, предельно четко передавая мое настроение. К слову, именно путешествия оказали на меня сильное воздействие: калейдоскоп цветов, сюжетов, стилей поражает и в любое время дня и ночи ведет к белому холсту, который тут же хочется заполнить новыми впечатлениями. Мне очень нравится стиль уличных тайских художников. Я и сама мечтаю несколько лет поработать в этом уникальном райском месте. - Разглядывая каталог с Вашими работами, замечаешь, что на них огромное количество разных людей, но это далеко не портретная техника. Но ведь Вы начинали работать именно как портретист. Откуда такая смена приоритетов? - Просто я поняла, что мне не хватает мастерства в изображении человеческих лиц. Это, несомненно, должно прийти со временем. А пока мне максимально близки мотивы природы и космоса. Я и не хочу работать в одном жанре: пусть общество заставляет художника двигаться только в однажды выбранном направлении, я буду удивлять своего зрителя, и портретами в том числе! Уже сейчас вы можете видеть мои картины с крупным и детальным изображением лиц - “Женщина и Вселенная”, “Любовь рождается на небесах”. - Как новичку Вам, скорее всего, не удастся избежать критики и сравнений. Вы готовы бороться с негативом и отстаивать свое право на творческую реализацию? - Я не боюсь! Конечно, всегда находятся люди, которые будут критиковать, в том числе и меня. Но внутри есть стальная вера в личное творческое начало - это ощущение искусства живет внутри, в душе, и я искренне люблю все то, чем сейчас занимаюсь. Именно возможность рисовать побуждает двигаться вперед, не боясь критики и осуждений.
Фото Ольга Знаменская |