ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ержан Даутов: В творческом коллективе без интриг не бывает Светская жизнь

Алима Унгарбаева
Пока казахстанская консерватория является кузницей кадров для зарубежных площадок, есть в Казахстане люди, которые не планируют менять степные просторы на тесную Европу и намерены развивать культуру здесь. Главный хормейстер Театра оперы и балета “Астана Опера”, обладатель большого количества международных наград, заслуженный деятель РК, кавалер ордена “Курмет”, дирижер Astana Piano Passion - все это один человек - известный музыкант Ержан Даутов. В гостиной светской хроники он рассказал о работе в новом театре, закулисных интригах и об особенностях казахстанской аудитории

- Если хормейстер - “труженик тыла”, то дирижер всегда на сцене. Развиваясь сразу в двух направлениях, вы пытаетесь восполнить одной профессией недостатки другой?
- Дирижер в оперном театре - это музыкальный руководитель спектакля. Хормейстер - человек, который делает работу с хоровым коллективом. Это две связанные друг с другом профессии. Мировая практика такова, что хормейстер часто становится дирижером. К примеру, как хормейстер, я был постановщиком более 20 спектаклей, таких как “Біржан - Сара”, “Травиата”, “Севильский цирюльник”, “Волшебная музыка”, “Свадьба Фигаро”, “Риголетто”, “Тоска” и многих других. При этом дирижировал “Травиату” более 50 раз. Как-то поднял архив и увидел, что в качестве дирижера за свою карьеру я выступал около 500 раз. Но я считаю, это не так много. Гергиев, к примеру, каждый день дирижирует.
alt
- Вы мечтали стать дирижером и хормейстером или вас привели и заставили заниматься?

- Когда кто-то говорит, что в шесть лет услышал музыку и сразу захотел стать дирижером, я их не понимаю. В шесть лет я даже не знал, что такое дирижер. Как все нормальные мальчишки, до восьми лет я мечтал стать футболистом. Но с шести лет стал занимался музыкой по инициативе моей мамы. А вот сознательно и четко понимать, что хочу стать хормейстером и дирижером, я стал только в 17 лет. Сегодня музыка и театр - это моя жизнь.
- А хобби есть?
- Да, люблю пазлы собирать, в настольный теннис играть, бильярд. У меня в кабинете есть свой теннисный стол. Это для здоровья полезно, интеллектуальная игра с хорошей физической нагрузкой.
- Для Вас музыка - это способ зарабатывания денег? Или творческая реализация? Много ли можно заработать на ней?
- Большинство дирижеров очень богатые люди. Но мною движет не финансовый интерес. В первую очередь я это делаю, чтобы доставить удовольствие зрителю, потому что он купил билет. Его не интересует, за какие деньги я это делаю.
- Сколько человек в Вашем хоре в “Астана Опера”? И как они туда попали?
- 85 человек. Здесь случайных людей нет, они все прошли жесточайший конкурс. Когда этот театр только создавался, было решено, что все творческие коллективы - балет, оркестр и хор - будут проходить через невероятно сложный конкурс, в котором сидит международная комиссия. Конечно, были обиды, но это была концепция, позволявшая выполнить задачи, которые перед нами ставил глава государства.
- И как Вам с этими людьми работается?
- Это люди, которые пришли работать, а с такими людьми всегда легче работать.
- А склоки, интриги бывают?
- Мировая практика такая, что в творческом коллективе без интриг не бывает. Слышал, что дирижеры друг другу слабительного подсыпают, чтобы самому на сцену выйти. Музыканты ноты специально меняют, чтобы человек играл не то. У нас в театре, слава Богу, такого нет. Скорее всего, потому что конкуренция не такая большая, как в России и Европе. Я думаю, что такого в ближайшие 50-60 лет не будет.
- А молодые певицы кокетничают?
- Любой спектакль для артиста - это деньги. Каждый артист считает себя гением, если балетмейстер или хормейстер считает, что Алия поет лучше, то, например, Айгерим считает, что это необъективно. Из-за этого рождаются слухи: “Она, наверное, его любовница” и т.п. Это такая жизнь театральная, никто с этим ничего не сделает. Слухи постоянно ходят, зависть человеческая не знает предела. Но в хоре у меня такое невозможно, потому что артисты хора получают одинаковую зарплату. Они одинаково поют.
- На гастролях Вы сравниваете ваш хор с другими?
- И при этом я считаю, что у нас самый лучший хоровой коллектив в Казахстане. Пьер Луиджи Пицци (итальянский оперный режиссер) сказал, что наш хор звучит лучше, чем хор “Ла Скала”. Один из учредителей Covent Garden в интервью заявил, что это “экстраординарный коллектив”. Елена Образцова, которая, к сожалению, вчера ушла из жизни, лично мне сказала: “Молодой человек, у Вас великолепный, слаженный коллектив”. То есть нам есть, чем гордиться. Это коллектив очень высокого класса. Мы ездили на гастроли в Нью-Йорк, Торонто, Париж, Антверпен, и везде наш коллектив оценивали высоко.
- Многие талантливые музыканты покидают нашу страну, а Вы не хотели бы переехать?
- У нас постоянно происходит обмен опытом с Мариинским театром, с “Ла Скала”. Мы ездим к ним, они - к нам. У нас в этом году будет уникальная постановка, мы будем ставить “Евгения Онегина” - Мариинский театр, Пекинский театр и “Астана Опера”. И дальнейших планов очень много. Скоро будет постановка Абая, над которой опять же будет работать международный состав. Я считаю, что то, где я сейчас работаю - это огромное достижение. Зачем уезжать? Здесь надо все это развивать.
- Вы бы своего сына отдали в музыку?
- Да! Я хочу посоветовать всем родителям отдавать детей в музыку не для того, чтобы они стали музыкантами. А потому что музыка очень развивает интеллект. Вспомните, в царской России детей обязательно учили музыке, потому что интеллект человеческий развивается.
- Вы являетесь дирижером конкурса юных пианистов Astana Piano Passion, расскажите о детях, которые в нем участвуют?
- Все дети, которых я видел за два года, это были просто уникальные ребята. Столько блеска я не вижу даже во взрослых людях, с которыми работаю. Это в хорошем смысле слова - ненормальные дети. Как они рассуждают, как разговаривают! Как будто они мои сверстники. Меня поражает, что девятилетняя девочка играет большим концертным мужским звуком. Это говорит о том, что конкурс имеет высокий уровень. Сюда приезжают особенные дети. И я рад, что в прошлом году было гораздо больше казахстанцев, чем в позапрошлом. То есть они поднялись на новый уровень. Мне уже не терпится вновь встретиться с этими талантливыми детьми.
- Спустя 20 лет на чей из них концерт Вы бы сходили?
- На все, скорее всего. Во-первых, очень интересно, какая судьба их ждет. Возможно, кто-то не станет пианистом, а будет дирижером, а кто-то вообще не будет музыкантом. Однажды мой учитель, выдающийся дирижер Анатолий Молодов, сказал, что из 70 человек, которых он обучал вместе со мной, настоящими музыкантами станут 2-3 человека. Так и вышло.
- Наша публика отличается от зрителей в других странах?
- Плохо говорить не хочется, но говорить надо. К сожалению, у нас публика не умеет себя вести. Вчера во Франции вышла статья, посвященная опере “Аида”, которую мы ставили. Очень хорошие были даны рецензии, много хороших слов по поводу коллективов и исполнения. Плохо написали только о зрителях: о том, что зрители едят, пьют, пользуются телефонами. К сожалению, такой небольшой отрицательный момент есть. Но это ведь развивается годами, даже столетиями. Это наша культура, я думаю, что скоро наш зритель придет к правильному понимаю. И отключать телефон будут не потому, что связь заглушили, а потому что от сердца и от головы будет такой порыв. Что в нашей публике мне нравится - как люди одеваются. Так приятно, когда девушки приходят в вечерних платьях, молодые люди - в смокингах. То есть зритель идет в правильном направлении.
- Какие планы на будущее?
- Как можно больше заниматься музыкой, хочется больше постановок, больше дирижировать. Планов много: постановка оперы “Абай”, “Кыз Жибек”, “Князь Игорь”, третий Astana Piano Passion, гастроли в Мариинском театре. Есть мечта выступить в “Ла Скала”.
- Это ведь столько энергии отнимает, откуда Вы ее черпаете? Как восполняете?
- Отсюда (поднимая толстый том нот). Из этих великих нот. От Чайковского, Верди, Моцарта. Они написали такое письмо нам! 100 с лишним лет назад. И чем больше ты его читаешь, тем больше хочется читать.
- Вы себя считаете счастливым?
- Я считаю себя очень счастливым. У меня есть семья. Коллектив, который звучит по-настоящему хорошо и всегда радует публику. Мне приносит счастье, когда получается то, что задумал. В этой жизни неудачников не бывает, есть только те, кто быстро сдается. Это кредо моей жизни.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение