|
Алан Байтенов
То, что Таможенный союз перевернет все вверх дном на автомобильном рынке страны - очевидно. С увеличением таможенных пошлин по отношению к третьим странам официальные дилеры рано или поздно все равно будут вынуждены поднять цены на новые авто. При этом подержанные иномарки, собранные в свое время на территории России, могут стать неплохим вариантом. И основную роль в их окончательной цене будет играть новый таможенный режим. Между тем уже сегодня можно предположить, какие “отечественные” иномарки мы сможем приобрести в недалеком будущем
Независимые аналитики считают, что российские предприятия сильно рискуют, участвуя в развитии производства иностранных марок. Сегодня, несмотря на многолетнюю историю производства импортных автомобилей на территории России, уровень локализации не превышает 38-40 процентов. Тем самым большая часть узлов и агрегатов как производится, так и собирается на зарубежных заводах.
Нам же это только на руку. Из этого следует, что автомобили, созданные на территории России, ничуть не хуже своих аналогов, произведенных, например, в Европе. Более того, подобные экземпляры даже прочнее своих “оригинальных” собратьев. Если каждый официально представленный автомобиль, как правило, проходит специальную подготовку - адаптацию к условиям использования на территории СНГ, то собранный - тем более.
Тем самым бывшие в употреблении иномарки, но произведенные на территории России, обещают стать хорошей альтернативой автомобилям, привезенным из-за границы ТС. И в ближайшем будущем вторичный рынок будет на 80 процентов состоять из автомобилей, доставленных с территории России и Белоруссии. Альтернативы нет.
В данный момент в России собирают 24 марки и 72 позиции самых ходовых моделей. Следовательно, основная их масса через некоторое время прибудет к нам. И сегодня уже можно предположить, из каких моделей конкретно будет состоять наш вторичный рынок через пару лет. Причем эти модели обещают вытеснить многие привычные для нас автомобили.
Взять, например, “Фиат”. В Набережных Челнах собирают пока что 2 модели - “Албеа” и “Добло”. Оба автомобиля, естественно, не класса “премиум”, но в условиях пробок и тесного мегаполиса в самый раз. При этом цена за новый автомобиль не превышает 15 тысяч долларов.
|
Которые тут старенькие? Слазь! |
Далее идет корейский “Ссанг Йонг” с моделями “Рекстон”, “Кайрон” и “Актион”. Эти автомобили представлены и у нас. Однако, как показывает практика, не каждый решается отдать свои деньги за новый, но непопулярный автомобиль. А вот бывший в употреблении внедорожник с новой ценой на порядок ниже салонной, возможно, будет достаточно популярен на нашем вторичном рынке.
Стоит присмотреться и к другим маркам корейского автопрома. А именно к “Киа”. Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя, “работая” в наших сложных условиях. Здесь на себя в первую очередь обратят внимание представители полноприводных автомобилей. Так, в ближайшем будущем ожидается второе пришествие полноразмерного внедорожника “Соренто”. Кстати, его брат и новинка в модельном ряде “Киа” - “Мохаве” - производится у нас с этого года. Однако его цена обещает быть в районе 33000 долларов. Поэтому неплохое качество и относительно высокая цена за новый автомобиль сделают его серьезным конкурентом на вторичном рынке. Не стали бы сбрасывать со счетов и “Спортидж”. Этот автомобиль потребители тепло вспоминают по моделям прошлых лет.
На наш взгляд, не отстанет от своих “коллег” и другой не менее популярный на нашем рынке корейский производитель “Хендэ”. В России производятся “Акцент”, “Элантра”, “Соната” и внедорожник “Санта-Фе”.
Не обойдет вниманием казахстанский рынок и американского производителя. Так, в России давно уже налажено производство “Хаммера”. И если “Н2” попал в немилость из-за своих крупных габаритов, то менее громоздкий “Н3” обещает быть более привлекательным для покупателя.
“Кадиллак” также собирается в России. И его модели “Эскелейд” и “SRX” уже пользуются спросом на нашем рынке. Теперь же эти автомобили премиум-сегмента обещают стать немного доступней.
“Шевроле” хорошо представлен и в Казахстане. Но сходят с отечественного конвейера в основном легковые автомобили, не считая кроссовера “Каптива”. Однако через некоторое время мы сможем добраться и до полноразмерных внедорожников - к нам придут “Трейлблейзер” и “Тахо”.
Большинство описанных выше моделей, как правило, широкому потребительскому кругу малоизвестны. Да, конечно, названия что-то говорят, однако “истории обладания” у этих моделей нет. Но на территории нашего соседа также собираются и более близкие отечественному покупателю марки. Одним из таких является “БМВ”. Эта марка представлена наиболее подробно. Производятся 3-я, 5-я и 7-я серии. Не обделены вниманием и внедорожники: с конвейера сходят “Х3”, “Х5” и “Х6”.
В то же время одна из самых популярных марок в Казахстане и России, “Тойота”, представлена очень скудно. Выпускается только одна модель “Камри”.
“Ниссан”, кстати, тоже не блещет разнообразием. Пока что собираются только легковая “Теана” и кроссовер “Икс-Треил”. Однако этому производству всего несколько месяцев.
Скажем сразу, информация по моделям дана по состоянию на конец 2009 года. С уверенностью можем предположить, что в течение 2010 года линейка собираемых автомобилей из машинокомплектов расширится. Не исключено, что в этот список войдут и новые имена. Особенно после того, как таможенные тарифы создали для автогигантов новые выгодные условия.
Между тем бытует мнение, что автомобили зарубежных марок, произведенные на территории России, не значатся как российский товар. Следовательно, поступать они будут в Казахстан с применением механизма таможенной очистки. Об этом заявил в интервью одной из казахстанских газет президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков. Вот его слова: “Буржуйские” автозаводы, собирающие солидный модельный ряд в России, действуют в таможенном режиме, и даже произведенные на территории РФ заграничные машины не значатся как российский товар. Весной прошлого года в России стартовала программа льготного автокредитования для желающих купить новый автомобиль. В список вошли все российские марки и несколько моделей заграничных малолитражек, собираемых в России. Вот эти машины казахстанцы могут купить беспошлинно. Остальные же, не имеющие сертификата о российском происхождении, на общих основаниях, то есть с надбавкой за растаможку”.
Так ли это на самом деле, мы решили поинтересоваться у официального источника. На связь вышел пресс-секретарь департамента таможенного контроля по городу Алматы Улпан Кураисова: “С открытием таможенных границ автомобили, произведенные на территории Белоруссии и России, попадают на территорию Казахстана без таможенных пошлин. Продукция любого завода, который производит автомобили на территории России, будет приходить в Казахстан без таможни, как только откроются границы. Это может быть и “Тойота”, и “БМВ”, и “Ниссан”, и “Шевроле”. |